рассказы кришнаита

Уттама Шлока дас История 1

Однажды я провожал своего Гурудева, Шрилу Индрадьюмну Свами в Москве в аэропорту, когда он вылетал в Польшу. Рейс немного задержался, и мы ждали начала регистрации, когда к нам подошел один из русских пассажиров того же рейса и начал интересоваться, не буддисты ли мы?

Он был то ли слегка подвыпивший, то ли отходил от вчерашней пьянки, но состояние у него было нетрезвое. Обычно в таком состоянии люди смелеют и не стесняются подходить к незнакомым.

Я вкратце ответил ему, что мы кришнаиты. Он спросил, чем мы отличаемся от буддистов, и я сказал, что мы верим в Бога как личность, а не пустоту.

Особого желания с ним разговаривать у меня не было (какой от пьяного прок?), и я отвернулся, давая понять, что разговор окончен. Но он не отходил, молча стоял и смотрел на нас изучающим взглядом.

Тогда Гурудев спросил у меня, о чем шла речь? И после того как я ответил, он спросил у этого человека, верит ли он в Бога? Тот с гордостью ответил, что он православный христианин! Я был готов рассмеяться и сказать ему: "Да какой ты христианин, на себя посмотри - еле на ногах стоишь", но в присутствии Гурудева промолчал. Гурудев одобрительно посмотрел на него и сказал, что это очень хорошо, а я перевел его слова. Тогда человек полез во внутренний карман, вытащил картинку с изображением какого-то святого и заявил, что это его хранитель, по имени Св. Александр. Гурудев спросил, не зовут ли его также Александр? Было видно, что человек поразился такой догадливости, потому что это было действительно так.
LIANA-BHAKTI ; ISKCON
27 гру 2012 о 17:45
Как мы относимся к мантре, как мы чувствуем мантру, так же мы чувствуем Кришну. Если мантра сухая – значит Кришна для нас сухарь. Если мантра, она теплая, близкая - значит Кришна близкий. Если мантра где-то сзади, фоновая – значит Кришна где-то сзади, Он не рядом с нами где-то непонятно где... Если у нас, когда мы повторяем мантру, такое чувство – нам все равно, лишь бы закончить – точно такое же отношение к Кришне; Кришна, ты пришел – я жду, когда Ты уйдешь. Все в мантре содержится. Все наше настроение, наше отношение.

из лекции ЕС Бхакти Ананта Кришна Госвами, 16.12.2012
Е.С. Прахладананда Свами Махарадж
27 гру 2012 о 13:41
… Повторяя мантру, мы должны быть настроены принять милость Кришны в форме слушания святого имени. Повторяя мантру, мы просим Его занять нас служением. Когда же мы сосредоточенно слушаем, наступает готовность заняться преданным служением, по мере очищения, освобождения от материальных желаний. Но мы молимся: «Мой дорогой Господь, пожалуйста, займись преданным служением мне. Дорогой Господь, дай мне домик, дай мне жену, дай…» И у нас в голове полно таких идей. Мы повторяем «Харе Кришна» и думаем, когда же это всё придёт. И чем больше мы повторяем святые имена, тем лучше мы сознаём, сколько у нас проблем. Когда же Кришна начнёт решать все эти проблемы? – На самом деле их просто надо убрать в сторонку. И просто пытаться вслушиваться, тогда мы поймём, что Кришна и беседы о Нём ничем не отличаются. Возможно, мы не всё сразу поймём. Обычно бывает, что когда мы чуть-чуть продвигаемся, нас воодушевляет то, что мы что-то поняли, приходит некоторое ощущение блаженства и наступает удовлетворение. И как только оно наступает, наше горячее стремление обрести сознание Кришны начинает остывать. Мы чувствуем благодарность, что наше сердце чуть-чуть очистилось, что пришло какое-то понимание. Это называется тушанти. Это важный момент. Без тушанти мы не почувствуем удовлетворения продвигаться по пути сознания Кришны. Но не надо думать, что мы поняли всё. В нашем нынешнем состоянии мы всё время находимся в майе. Но это не значит, что всё должно так и оставаться. Мы стараемся постепенно преодолевать невежество и страсть. Если мы в невежестве, то это повергает нас в полное заблуждение. Когда мы в страсти, то уже кое-что начинает проясняться, а находясь в благости, мы понимаем, что мы находимся в майе.
Шри Харинама Чинтамани
25 гру 2012 о 14:11
СВЯТОЕ ИМЯ - ВОПЛОЩЕНИЕ ГОСПОДА

Все священные писания и все великие учителя особо подчеркивают, что Святое Имя тождественно Кришне. Возможно, для кого-то Святое Имя – лишь сочетание звуков, но преданные считают Святое Имя воплощением Господа, пришедшим из духовного мира. Бхактивинода Тхакур говорил, что Святое Имя – это наша первая встреча с Кришной в материальном мире.

Имперсоналисты и материалисты тоже могут воспевать Святое Имя, но Всевышний Господь не присутствует в такой звуковой вибрации, поэтому их воспевание лишено духовной силы. Их молитвы порождены желанием обретения прочного материального положения и избавления себя от беспокойств. Таким людям никогда не увидеть истинного сокровища духовной жизни. Поэтому крайне важно иметь правильные представления о воспевании Святого Имени.

Шрила Шачинандана Свами
Океан нектара Святого Имени
Студия Е.С. Бхакти Вигьяны Госвами Махараджа
19 гру 2012 о 1:56
Вопрос: - Какие отношения должны быть между учеником и учителем? Как их правильно выстроить?
БВГ: - Отношения между учеником и учителем: учитель учит – ученик учится. Какие ещё могут быть отношения? Правильно их выстраивать только так: надо учиться. У нас в ИСККОН принято почему-то не учиться у учителя, а выбирать учителя. Люди долго выбирают учителя. Мне часто задают этот вопрос: «Как выбрать учителя?» Я говорю: учителя не выбирать нужно, у него учиться надо. Ученик слушает, учитель говорит. И, когда ученик достаточно наслушался, он начинает делать то, что учитель говорит, и начинает другим рассказывать то, что учитель говорит. И тогда отношения углубляются. Когда человек применяет на практике то, что он услышал, и потом пытается рассказывать другим, то отношения становятся глубже.

Диск «Искусство построения отношений», лекция 5
Цитаты из книг и записей Шрилы Прабхупады
18 гру 2012 о 14:08
Преподобному Шерману казалось, что Движение кажется столь привлекательным для многих молодых людей, потому что имеет восточные корни.
Прабхупада сразу же поправил его: «Это не восточное и не западное. Это жизнь. Как стать умиротворенным. Зачем для этого привносить что-то восточное?»
«Нет, это понятно. Но сам метод, практика... разве она не с Востока? Я не говорю, что это плохо, это тоже хорошо. Существует множество традиций».
«Нет. Я хочу сказать, что когда мы разделяем традиции на восточные, западные, то все это начинает отдавать сектантством. Это Движение предназначено для каждого».
Преподобный Шерман согласился: «Иисус сказал: «Да благословенны будут мир несущие, потому что узрят они Бога».
«Это верно, - сказал Прахупада. - Какой прок разделяться на западных и восточных?»
«Но ваша методология, используемые вами термины, книги — все это с Востока».
«Это не мои термины. Я согласен, что в Индии или на Востоке, как вы говорите, эта практика широко известна. Но мы говорим о другом. Суть изложенного в наших книгах имеет отношение как к Западу, так и к Востоку».
«Да. Я полностью согласен с вами в том, что принципы, о которых вы говорите, универсальны. Я полностью разделяю вашу точку зрения».
Трансцендентный дневник, Детройт —15 июня 1976г. Стр. 189-190.

Цитаты из книг и записей Шрилы Прабхупады
13 гру 2012 об 11:09
Все эти философы и ученые верят во что-то и выдают свои теории за авторитетные доктрины. Но почему они в них верят? Люди не разбираются в этом, а просто следуют за ними. Никто не задается вопросом: «Истина это или нет?» Но в ведической литературе нет места измышлениям или вере. Там изложены факты.
После этого Прабхупада привел часто используемый во время этой поездки пример матери-Земли, Бога-отца и живых существ как их отпрысков. «Здесь изложено конкретное знание. Движение сознания Кришны — носитель этого знания. Вопрос «Верю ли я?» здесь неуместен. Во что вы верите? Вы можете ошибиться. Вы несовершенны. Если ваши чувства несовершенны, тогда какой прок в вашей вере? Если ребенок скажет: «У меня нет отца. Я никогда его не видел, поэтому у меня его нет», означает ли это, что у него на самом деле нет отца? Нет. Если родился ребенок, то у него должны быть и мать, и отец. Неважно, верите вы в это или нет. Некоторые мошенники заявляют: «Я не верю в Бога». Почему? Ведь это неопровержимый факт: если существует мать, существует ребенок, то должен быть и отец. Вы можете не догадываться о Его существовании, но вы можете узнать о Нем от матери. Отец должен где-то быть. Неверно будет ставить вопрос следующим образом: «Я не верю в существование отца. Откуда он может взяться?» Так же и эти негодяи заявляют: «Мы не верим в Бога». Вы можете верить или не верить, но Бог существует. Кого волнует, во что вы верите? Та же логика применима и в этом случае. Отец где-то существует. Это даже не вопрос».
Транцендентный дневник, Лос-Анжделес —13 июня 1976г. Стр. 160.

А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
3 гру 2012 о 16:39
Изучаете вы или не изучаете, но для проповеди необходимо изучать эти книги. Потому что вы вынуждены встречаться со множеством оппонентов. И хорошо, если вы можете приводить цитаты из авторитетных книг. Но даже если вы не приводите такие цитаты, вы можете говорить очень логично, вы можете представлять логичные аргументы.

И Кришна поможет вам, Кришна находится внутри вас. Не думайте, что Кришна где-то вовне. Он находится и вовне и внутри. Это объясняется в Шримад Бхагаватам. Когда Кришна стоял перед Кунти, одновременно Он вошёл во чрево Уттары, чтобы спасти Парикшита махараджа. Кунти сказала, я вижу что ты внутри и вовне, и тем не менее, ты невидим. Бог находится и внутри и вовне.

Но мошенники не могут видеть Его. Они говорят: где Бог? Можете ли вы показать мне Бога? Но он всё время находится повсюду. И внутри и вовне. Поэтому человек должен подготовить себя, чтобы увидеть Бога. Нужно помазать свои глаза любовью к Богу. Тогда человек сможет увидеть Его.


http://vk.com/iskconvin
А вот и фильм о Шриле Бхактисиддханте Сарасвати Тхакуре "Джагат гуру - Учитель всего мира" -
http://vedamedia.ru/velikie-svyatye/svyatye-vayshnavy..
В связи с этим праздником, выкладываем для вас ссылку на лекцию Госвами Махараджа, где он рассказывает об этой великой и очень важной для всех нас личности: http://vedamedia.ru/duhovnye-uchiteli/bhakti-vigyana-..


Lokaram Das
2 сiч 2013 о 16:46
"Для нас каждый день - Новый Год, - говорит Свамиджи. - Кришна всегда новый, всегда свежий, и мы всегда празднуем Его. Только посмотрите, в чем заключается праздник у этих людей в материальном мире - они пьют отраву, чтобы забыть обо всем! Поскольку они разочарованы, они хотят забыться. Но для преданного все совсем наоборот. Преданный всегда хочет помнить Кришну."

Цитаты из книг и записей Шрилы Прабхупады
2 сiч 2013 о 19:24
Вдохновить мертвые души в западных странах можно, сообщая им, что Бог не мертв. Он не только жив, но мы можем жить с Ним, общаясь с Ним лицом к лицу. Бхагавад-гита дает нам особую информацию, что каждый, кто достиг царства Бога, никогда не вернется в этот жалкий материальный мир. Нет нужды искусственно развивать какие-то таланты. Нужно искренне служить Кришне тем талантом, который уже есть у человека. Руководство духовного учителя и искреннее служение Господу дадут нам необходимые способности в овладении наукой о Кришне.
(Шрила Прабхупада письмо Даянанде, Нандарани и Уддхаве, 20 сентября 1967)
Священные писания помогают привести в гармонию жизнь во всех ее аспектах
Гуру значит "тяжелый". Своей "тяжестью" гуру отбивает у своих учеников вкус к легковесному и ничего не значащему общению в этом мире, но тяжесть нужна ему еще и для того, чтобы он мог раскрошить монументальное эго людей, обращающихся к нему за помощью. Однако очень часто люди ищут гуру не для того, чтобы избавиться от монолита своего эго, а для того, чтобы укрепить это эго и подтвердить свое право на него.
Показати повністю..
Что такое сознание настоящего проповедника? Это результат того, что человек молится Кришне: «Дай мне возможность правильно влиять на других людей! Сделай так, чтобы мои слова проникали в их сердце!». Когда человек так молится, его сознание автоматически по законам Бога начинает формироваться так, что он чувствует, что надо говорить, а что не надо. Он не подыгрывает майе человека, а возвышает его.
И наоборот, если я пользуюсь своим положением проповедника для самоутверждения, чтобы эксплуатировать других, чтобы давить других, чтобы возгордиться, тогда я все время буду говорить что-то невпопад.
(Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж, ШБ 1.13.42, 22 марта 2008 г.)
ШРИЛА ПРАБХУПАДА: Одно из качеств преданного состоит в том, что он всегда очень терпим к другим людям, поэтому я прошу вас просто терпеть ошибки других людей и всегда думать о себе как о самом падшем. Такая смиренная позиция даст вам квалификацию очень быстро развиваться в сознании Кришны.
(Письмо Джайардже и Линдону Ломез, 25 мая 1972)


LIANA-BHAKTI ; ISKCON
28 сiч 2013 о 18:33
Если бы люди знали свою судьбу, то большинство из них были бы сбиты с толку бесполезностью своей жизни. Если бы мы поняли, что, в конце концов, вся вселенная подвергается полному разрушению, то в чем бы мы нашли смысл всех прожитых в ней жизней? Мы живем и строим города, которые разрушит война. Мы храним то, что с течением времени обесценится. Мы копим богатства, которые в свой срок придётся оставить. Мы строим храмы, которые опустеют. Мы любим тех, кто покинет нас.

Если нет смысла во всех внешних действиях человека, тогда смысл должен быть внутри самой личности. Мы строим города, чтобы ощутить величие человека. Мы воюем, чтобы стать героями. Мы храним важные вещи, чтобы помнить. Мы копим богатства, чтобы сделать великий дар. Мы строим храм в собственном сердце, который никогда не опустеет. Мы любим тех, кто уходит, чтобы найти настоящую вечную любовь.


Он протянул Гурудеву картинку, тот взял ее и спросил, можно ли оставить ее себе, чтобы также получить благословения? Александр с радостью согласился, и Гурудев приложил картинку к сердцу, а затем во внутренний карман куртки. Александр отошел довольный, и я думал, что на этом все закончится.

Но не тут-то было. Буквально через несколько минут он снова подошел к нам и засунул мне что-то в руку, сказав: "Возьми, пригодится!" Это были несколько купюр - в общей сложности 300 евро! Я был поражен его щедростью, такой, которую даже ученики не всегда проявляют. Я отдал лакшми Гурудеву, он, ничуть не удивившись, улыбнулся Александру и положил их в карман. Я с разрешения Гурудева угостил его прасадом и при этом подумал, что только что получил замечательный наглядный урок в Сознании Кришны, далеко не первый и, к счастью, не последний.

Е.С Радханатха Свами "Путешествие домой"
Бог не отличен от Своего Святого Имени. Мы привязываемся к Святому Имени ровно настолько, насколько Бог проявляет Себя в нем. Это не есть какой-то механический процесс. Мы можем повторять сотни тысяч имен каждый день и при этом не развить никакой привязанности. До тех пор, пока Бог не будет доволен нашими усилиями, Он будет скрываться от нас. Поэтому великие Учителя учат нас правильному методу, с помощью которого мы можем развить свое сознание и привязаться к повторению Имён.
Прежде всего, мы должны быть очень-очень строги в нашей практике мы должны повторять малитву внимательно! Это означает настолько внимательно, насколько это возможно. Когда мы повторяем Святое Имя, если мы пытаемся сосредоточить на нём ум, и отгоняем другие мысли – это процесс предания себя Богу.Он будет проявлять Себя ровно настолько, насколько мы предаемся Ему. И помимо внимательного повторения молитвы когда мы пытаемся сосредоточить все свое внимание на звуках Святого Имени, мы должны также тщательно избегать оскорблений. Это значит, что всю свою жизнь мы готовимся к тому, чтобы подойти к алтарю Святого Имени...


Молитесь за других

Преданный способен благословлять других. По словам Шрилы Прабхупады, преданные обладают особой силой. Поэтому, когда они молятся Кришне: "Кришна, пожалуйста, благослови этого человека, чтобы он мог очиститься и стать Твоим преданным", Кришна слышит эти молитвы.
Однажды, напутствуя группу санкиртаны, Шрила Прабхупада попросил присутствовавших при этом санньяси: "Пожалуйста, благословите этих преданных. Они едут распространять книги в Восточной Европе и Советском Союзе. Там очень опасно. Если вы благословите их, они смогут добиться успеха, поскольку Кришна услышит ваши молитвы!"
Еще в 1971 году Шрила Прабхупада предсказал, что через двадцать лет в Советском Союзе можно будет беспрепятственно следовать практике сознания Кришны. Что это, как не благословение Прабхупады?! Вопрос лишь в том, пользуемся мы его благословением или нет.
Вот почему, распространяя книги или проповедуя, нужно молиться Кришне: "Пожалуйста, благослови этого человека".


Говорится, что деятельность в преданном служении настолько совершенна, что человек может непосредственно ощущать ее результаты. Это действительно так, и мы на собственном опыте убедились в том, что каждый, кто повторяет святые имена Кришны (Харе Кришна, Харе Кришна, Кришна Кришна, Харе Харе/ Харе Рама, Харе Рама, Рама Рама, Харе Харе), перестав с течением времени совершать оскорбления, ощущает трансцендентное блаженство и быстро очищается от всей материальной скверны. Мы видели это собственными глазами. Более того, человек, который не только слушает святые имена, но и старается проповедовать философию преданного служения, или оказывает содействие проповеднической деятельности движения сознания Кришны, постепенно продвигается по пути духовного развития. Этот духовный прогресс не зависит от уровня полученного ранее образования или профессиональной подготовки. Метод сам по себе настолько чист, что просто занимаясь преданным служением, мы очищаемся от материальной скверны.
Комментарий к БГ 9.2


рассказы кришнаита
Знаете, я так привык к своим пальцам, к голове, да даже к своему носу, что даже не представляю, как служить Кришне в духовном теле, которое явно будет отлично, от того, что я имею сейчас…. Так странно, что я считаю себя телом, что я считаю себя набором атомов и молекул. Видимо я сумасшедший, ведь когда я смотрю в зеркало, я абсолютно, безо всяких сомнений утверждаю, что это я в отражении. Я это утверждаю, хотя я себя не видел. Странно да. Я совсем не знаю, что я представляю из себя на самом деле. А может у меня 4 руки, и одна нога, а может я дерево вообще. Откуда я могут быть уверен, что я не дерево? Правильно, неоткуда мне такую уверенность взять. Вообще, если задуматься на секунду, что вот я, в свои 23 года, абсолютно ничего не знаю о себе. Все, что я знаю о себе, это ерунда, это мои материальные представления и отождествления. Но вот о себе я и понятия не имею. И, тем не менее, живу, да еще надеюсь на счастье. Хотя, как я могу знать, что для меня счастье, а что нет. Я же себя не знаю. Пора взяться за свою жизнь осознанно! А то в конце жизни будет большое разочарование, если вдруг увижу, что всю жизнь жил только интересами тела.

Или как говорил Шрила Прабхупада, что мы можем всю жизнь заботиться о клетке (тело), и совсем забыть о птице (душа), которая в этой клетке живет. А это ведь настоящее безумие.

В чём проблема кармы? До тех пор, пока человек ищет чувственные наслаждения, пока он трудится ради того, чтобы его телу было в этом мире удобно есть и спать, пока мы думаем, что счастье в роскоши и богатстве, душе вновь и вновь приходится рождаться в материальном теле. И добровольно отказаться от этих кандалов можно только действуя в сознании Бога.

О том, как это сделать, можно услышать в пятничных занятиях по Бхагавад-гите. Ведет Варада прабху, начало в 19:00. Заходите прямо сегодня!


Его Святейшество Шрила Бхакти Викаша Свами о косвенной проповеди:

Если люди приходят в сознание Кришны через аюрведу, астрологию, психологию, это хорошо. Однако опасность этого метода проповеди заключается в том, что преданному-проповеднику приходится представлять аюрведу, астрологию, психологию, то он начнет больше думать об этом, а не о Кришне.
А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада
Семейная жизнь — это тоже великолепная основа для преданного служения Кришне. В любом положения, замужем ты или нет, независимо от того, каким делом ты занята, ты можешь достичь высшей цели жизни, приняв и практикуя принципы преданного служения. Ты замужем, и твой муж стремится стать преданным Кришны, а ты стань его преданной.


Шрила Прабхупада Лиламрита
«Что касается личного общения с гуру, я встречался со своим Гуру Махараджем четыре или пять раз, но никогда не разлучался с ним, даже на мгновение. Так как я следую его наставлениям, я никогда не чувствовал себя отделенным от него. Некоторые мои духовные братья здесь, в Индии, постоянно имели личное общение с Гуру Махараджем, однако они пренебрегают его указаниями. Это как клоп, который сидит на ноге у царя. Клоп может очень гордиться своим положением, но все на что он способен, так это укусить царя. Личное общение не так важно, как общение через выполнение служения».

(Письмо Шрилы Прабхупады Шатадханье, 20.02.72)

Вы не можете удовлетворить Господа никаким материальным богатством, ни тем, что вы стали квалифицированным брахманом, который обладает 12-ю возвышенными качествами. Ничто из этого не может удовлетворить Господа. Господа можно удовлетворить только Любовью и преданным служением.
Lokaram Das

В день явления своего духовного учителя, Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, Прабхупада собрал некоторых своих учеников — Анируддху, Говинда-даси, Гаурасундару, Нандарани и еще одного паренька по имени Санкаршана — чтобы по-особому отметить это событие. На кухне своей квартиры Прабхупада приготовил для своего духовного учителя пир. Нандарани принесла цветы и Прабхупада начал церемонию предложения цветов и вознесения молитв в честь Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати.

Нандарани: Со мной тогда была дочь, Чандрамукхи. Ей было всего два месяца, и она лежала тише воды в корзинке, в углу комнаты. После церемонии Свамиджи собрал горсть цветов, подошел к корзинке, где лежала Чандрамукхи и рассыпал их вокруг ее головы. Улыбнувшись, он сказал:
— Настанет день, и я возьму тебя с собой в Индию.

После пира преданные прошли за Прабхупадой в комнату. Он сел за свой письменный стол и начал читать маленькой группе преданных, рассевшихся перед ним на полу, письма – письма благодарности от новых учеников. Письма эти стали подношением Шрилы Прабхупады своему духовному учителю.

Он читал: «Нам по-настоящему нравится петь маха-мантру», «когда мы повстречали вас, мы обрели счастье», «Мы стараемся учить повторению “Харе Кришна” других». Это были простые слова, но, читая их, Прабхупада преисполнялся счастья. Затем он положил письма вместе с цветами перед изображением Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати и, взглянув на Нандарани, спросил:
— Стала ли ты счастливее с тех пор, как повторяешь Харе Кришна?
— О, да, — ответила Нандарани, — моя жизнь превратилась в чудо.
Глядя на других, Прабхупада спросил:
— А вы? Вы стали счастливее, когда начали повторять «Харе Кришна»?
Все ответили утвердительно.

— Тогда у меня к вам только одна просьба, — продолжил Прабхупада. — Вы должны просто кому-нибудь об этом рассказать. Это все, что вам следует сделать. Не нужно никого наставлять. Не нужно учить философии. Просто объясните людям, что благодаря повторению «Харе Кришна» вы стали счастливы, а если и они будут повторять, то тоже станут счастливее. Тогда и я буду доволен, и мой духовный учитель будет доволен.

Я лично, прочитав «Бхагавад-гиту» впервые, толком ничего не понял. Мне было очень сложно понять, что книги Прабхупады несут чистое учение. В действительности, я случайно купил эти книги, когда был еще студентом, и просто поставил на полку, не обратив на них внимания. Через три года после этого я присоединился к ИСККОН, и моя жизнь полностью изменилась. До этого я всегда искал чистое учение и чистых людей.

Однажды я увидел преданных, которые за столиком продавали книги. Я подошел к ним и начал с ними разговаривать с высокомерной ухмылкой, но они отвечали мне смиренно, и я понял, что это – чистые люди. Когда за спиной стоит что-то глубокое, человек склонен проявлять глубокие чувства – смирение, уважение, почтение. Хотя их качества меня тронули, я, находясь под влиянием майи, тогда не придал этому большого значения. Потом, когда пришло время и я начал искать, куда мне идти, я вспомнил преданных. Так, благодаря мимолетному общению с преданными санкиртаны и книгами Прабхупады, я пришел к преданному служению и начал им заниматься серьезно.
99999999999999
Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж:
Попытки избавиться от посторонних мотивов и повторять Святое Имя, ради Самого Святого Имени, которое неотлично от Кришны, то есть ради того, чтобы стать ближе к Кришне, служить Кришне, для этого нужен духовный учитель, потому что самостоятельно это сделать очень сложно.


Рецензии