Садовник и паразиты

Я сажаю свои деревья. Вам когда - нибудь приходилось это делать? Думаю, да. Но вы никогда не задавались вопросом, зачем. А может, вы каждый раз им задаетесь, и находите вразумительный ответ. Я же никогда себе его не задавал. Я просто делал то, что считал нужным. Я сажаю свои деревья. И все-таки зачем?
Люди делают это, чтобы поддержать экологию. Чтобы насладится красотой или плодами своего саженца. Наверное, поэтому и я их сажаю. Я посадил тысячу таких деревьев. И не знаю, сколько из них выросло.  Каждый раз, сажая новое дерево, я забывал про старое, которое даже взойти еще не успело.  А если дерево все – таки вырастало, я упивался его красотой недолго, и тут же его срубал. Ведь мне было холодно, а топить печь деревом очень хорошая затея. Бывало, дерево давало плоды.
Но вернемся немного назад. Зачем я сажал деревья. Чтобы посмотреть, какие они красивые? Но каждый раз я сажал новое дерево, и не мог предсказать, будет ли оно прекрасным, или же чахлым уродцем. Я хотел есть. Но вдруг плоды ядовиты? Вдруг они отравят меня? И все же я продолжал сажать. Как наркоманы колют себе в вену героин, зная, что это может стать их последним действием, так же и я сажал деревья, не зная, что делать с ним дальше.
Когда вырастали плоды, я сразу их съедал. Я не смотрел ни на их цвет, ни вкушал их запаха, я просто пропихивал их себе в рот до самых гланд, один за другим. Обычно меня рвало. Рвало так, что не было сил есть еще. Но я ел. Срывал и ел снова. И я не нашел другого объяснения, почему я их ел, как то, что они мне нравились.  ХА-ХА. Смешно, не правда ли? Есть прогнившую пищу и упиваться ей. Бывало, мои плоды были свежими. Обычными фруктами и ягодами как у всех. Наливными и приятно пахнущими. Я съедал и их. Но мне они не нравились. Не то что бы совсем. Нет, не подумайте, это намного лучше, чем есть гниль. Но что то в них было не то. Я принимал их как должное. Не было тех чувств радости за свои плоды. Я не чувствовал, что вырастил их сам.
Как будто кто-то хотел поднять во мне дух, чтобы я продолжал их растить, давал мне их в награду.
Я обращаюсь к нему. Слышишь? Не надо. Я обойдусь без этого. Если хочешь похвалить меня и выдать приз, приди и скажи, зачем я это делаю!
Все, когда начинают что- то делать, этому учатся. Перенимают опыт, наблюдают за другими. Редко кто сам набирается опыта сразу, с нуля. Я же не читал не одной фермерской статьи. Не купил не одного журнала по садоводству. Не покупал не семян, не земли.
Кстати, про землю. Как думаете, много ее у меня? Нет, конечно. Ее нет совсем. Людям дается земля на свои деревья. Только дается кем, я так и не понял. У кого то ее больше, у кого то меньше. Все как всегда. У меня же ее совсем нет. Люди за свою жизнь сажают от одного и до сотни саженцев. Бывает, что на месте тех, что зачахли. И в зависимости от того, сколько у них земли. Я же, как уже говорил, посадил тысячу таких деревьев, а может и больше. Но у меня нет земли, ни клочка. И поэтому я делаю это на чужой земле. Вам понравится, когда в вашем огороде, без вашего ведома кто-то что то делает? Даже если не брать во внимание то, что земли то у вас совсем мало, самому бы хватило. Тут одним ясным утром вы приходите полить свои маленькие саженцы, а посреди вашего огорода стоит огромное дерево, которого вчера еще не было. Вы злитесь. Ваше место было захвачено. Что же делать? Естественно рубить. И вы хватаетесь за топоры и пилы. Но дерево слишком огромное, и вы тратите половину своей жизни на выкорчевывание меня. И вот, вы после проделанной работы, причем огромной, отдыхаете. И ваше дерево так и не вырастает. Никогда.
Но я не задумывался об этом.  И, наверное, больше ни о чем не  буду задумываться. Я просто сажаю свои деревья.


Рецензии