Эпизод 13. 2

- Будьте начеку, Рядовой! Даже здесь есть шпионы и тайные агенты вражеской армии. Но они окажутся бессильными, если вы предложите им неожиданную игру - ведь они к этому не готовы и даже годы тренировки им не помогли. И все потому, что что созданы руками не наших друзей! Но все же здесь мы на дружеской территории! Пойдемте искать наших союзников...
Лейтенант весело помахал уставившемуся на него через витрину совсем ещё малышу, но счастливо с ним повозиться, разложив на полу игрушки и свои рисунки времени сейчас, к его огромному сожалению не было. И все же когда малыш потянул за руку увлеченно разглядывающую витрину соседнего отдела юную маму, Лейтенант подошел ближе и заняв место манекена в пустующей витрине, начал развлекать его пантомимой, чему ребенок неописуемо обрадовался и весело заливался звонким смехом.  Мама снисходительно, с ленивым любопытством смотрела на это неожиданное представление,  преданно отдав себя идее купить самое модное платье сезона, и когда она потянула малыша за руку к себе, Лейтенант успел быстро что-то набросать в своем альбоме и покинул свою "сцену", чтобы отдать вырванный из альбома и сложенный вдвое листок малышу. Он что-то шепнул ему на ухо и протянул на раскрытой ладони ярко-красную прозрачную карамель в виде сердечка, помахав ему на прощание рукой и  неизменно сияя своей  улыбкой. Когда счастливое детское личико, само так похожее на милое сердечко и румяное как нежный персик, скрылось среди оглушительной пестроты ярких нарядов, Лейтенант с легким вздохом произнес "Надеюсь, тебя спасать не придется и ты останешься со мной! Желаю этого всем сердцем! Тогда мы обязательно встретимся, чтобы просто повеселиться и вместе придумать самое интересное приключение!". И крепко сцепив пальцы он поднес их к губам в шутливо молитвенном жесте. 
За спиной его вдруг раздался шум и плеск воды и Лейтенант от неожиданности прижался спиной к витрине, вспомнив с ужасом о своем <Рядовом>. Но терять его в этом сказочном царстве в планы Лейтенанта никак не входило и он, вооружившись таким же пистолетом с краской и шкатулкой с карамелью, поспешил на его поиски. <Рядовой> с умиротворенным выражением лица отдыхал на берегу созданной тут безымянным творцом реки, тихо журчавшей вокруг всего этого игрушечного королевства и увенчанной пышным фонтаном в виде короны. А сказочный водопад ниспадал прозрачным шлейфом со второго этажа. Глаза Лейтенанта заблестели ярче, чем его помощника:

- Это создали твои друзья, <Рядовой>!

  И верный своему любимому трюку, Лейтенант осторожно встряхнул над потоком свой альбом, из которого неторопливо и сонно опустились на воду разноцветные прозрачные шары, которые, меняя цвет, покачивались и плавно подлетали на легких волнах. А от брызг их, кажется, становилось все больше и больше, как в ванной - мыльной пены...  Вслед за шариками, Лейтенант, задумавшись на минутку, выпустил в воду бабочек! <Рядовой>, с испугом нагнувшийся так низко к воде, что почти уже отправился за ними следом, если бы не поймавший его вовремя командир, смотрел как диковинные бабочки порхают в воде, а цвета на их крыльях играют на свету. И пока <Рядовой> продолжал с изумлением наблюдать за плаванием бабочек, Лейтенант улыбаясь окружал его стеной мыльных пузырей, внимательно оглядываясь при этом, чтобы не пропустить возможное появление вражеских шпионов.

- Никогда такого не видел! - выдохнул <Рядовой>, оборачиваясь к Лейтенанту и пытаясь найти выход из густого радужного плена, наполнившего даже волосы его клубничной жевательной резинкой. И снова он увидел протяную к нему знакомую уже руку в малиновой перчатке, которую теперь с радостью принял.

  И под знаменем широкой улыбки Лейтенанта оба воина, спустившиеся с радуги или красочной иллюстрации какой-то новой фантастической истории, осторожно отправились вглубь магазина, затерявшись в лесу ярких полупрозрачных полок, на ветвях которых разместились неисчислимые игрушечные отряды, хрупкие гнездышки футуристических баз, штабов, небывалое фантастическое оружие, а огромные чудища притаились в тени... <Рядовому> стало вдруг очень страшно и, хотя, вражеское влияние, которому он до сих пор подвергался, упорно продолжало шептать ему на ухо, что это всего лишь большие игрушки, сердце колотилось так, будто отстукивало шифр какого-то секретного послания.  И именно так и было,  и для Лейтенанта это послание означало, что <Рядовой> будет спасен. Хотя, улыбка его едва ли могла стать ещё шире - аккуратная шнуровка всё-таки не позволила бы нарушить причудливую симметрию его лица - Лейтенант улыбался всей своей душой и всем сердцем, спрятанном в надежном и сладком тайнике среди конфет и цветочных лепестков.

С восхищением оглядываясь по сторонам и разглядывая обитателей и стражей игрушечного царства, <Рядовой>, кажется позабыл о предупреждении Лейтенанта и потеряв бдительность, имел несчастье попасть в плен чьих-то огромных лап. Задрав голову, он увидел дьявольскую ухмылку огромного плюшевого черного  кролика с горящими красными глазами и опасно-острыми зубами:

- Малыш спрятался от мамы и теперь проказничает? Ты ведь знаешь, что бывает с непослушными детьми?

- Они становятся самыми счастливыми детьми! Да здравствует непослушание! Примите бой! - Ответил Лейтенант, выстрелив в Кролика через окошко хрустального дворца лебединого озера, за которым он спрятался. Деморализованный противник выпустил свою жертву, прохрипев хриплым басом:

- Негооодники! Кто не получит конфет на Рождество?

- Злой Кролик-надзиратель! - прокричал <Рядовой>, присоединяясь к Лейтенанту.

- Продолжайте обстрел, <Рядовой>! Посылаю в атаку артиллерию вооруженную взбитыми сливками! - скомандовал Лейтенант.

- Слушаюсь!

Пока Рядовой соревновался в ловкости и стратегическом таланте с огромным зверем, Лейтенант, размотал звонкую и блестящую как зеркало небесно-голубую цепь, которая свернувшейся уютно восьмеркой опоясывала его костюм как легкое украшение. Но оказалась она добрым союзником и звонко скользнув к мохнатому недругу, обвиваясь вокруг него сверкающей змейкой и мелодично что-то напевая, крепко-крепко обняла его... Освободиться от объятий хрупкой цепочки неповоротливый монстр оказался не в силах и с грохотом рухнул на пол.

Лейтенант опустился возле него на колени и с сочувствием провел рукой по его мохнатой морде, сказав:

- А ты ведь мог быть светлым и любимым детьми, мог радовать их и они были бы твоими верными друзьями. Тебе бы не хотелось их пугать и лишать их радости, блеска в глазах и любви. Почему ты отбираешь у них смех и краски, которыми они могли бы раскрасить и твой мир тоже? Больно на тебя смотреть, Кролик! Но я все равно отправлю тебя в сказку. Только надо подумать, какую... Ты, наверное, не хочешь со мной играть? А мне бы очень хотелось! К тому же ведь это ведь тоже сказка. Ты просто окажешься героем другой, где ты наверняка станешь счастливым, и поймешь, как прекрасно, когда все вокруг счастливы и улыбаются. Не печалься... И твой цвет тоже станет другим. Дай-ка подумать... - И Лейтенант задумчиво замер над раскрытой страницей альбома. - А нарисую-ка я вместо твоего чудовищного тебя чудного котенка, которого все-все захотят приласкать и угостить! И шерстка у тебя будет самого сладкого цвета - клубники со сливками! Ты, наверное, даже станешь избалованным как редкие цветы! И тогда уже наказать будут пытаться тебя! Но разве можно сердиться на то чудное создание, которым ты станешь? И мы точно с тобой поиграем! - Лейтенант рассмеялся и захлопнул свой альбом, спрятав на его странице и грустного зубастого Кролика.

  Голубая цепь послушно вернулась к своему другу, как и прежде обвившись вокруг его пояса  тонкой ленточкой. А нежно розовый лохматый чудо-котенок к своему ужасу оказался среди быстро-быстро пролетающих мимо маленьких ножек самых юных гостей праздника и внушительных размеров следов их старших спутников и родителей, некоторые из которых были по-настоящему и навсегда любимыми своими детьми, потому что были самыми лучшими друзьями их игр, выдумывая невероятное и каждый раз поражая и восхищая своих, трудно даже сказать, что детей, но младших друзей. А котенок зажмурил от страха свои голубые глазки и, прижав прозрачно-розовые ушки, жалобно мяукнул, испугавшись даже больше своего тоненького жалобного писка, от которого бы дрогнуло любое сердце - даже будь оно каменным, его стойкость перечеркнула бы грустная трещина, даже того, кем этот котенок сам когда-то и был, чувствуя теперь сильнейшее замешательство и смущение. Почти все ноги и ножки  разом замерли и десятки глаз с громкими возгласами изумления и восторга устремились на него. Котенок попятился, продолжая жалобно мяукать, когда из-за кассовой стойки, как из-за пульта управления космическим кораблем, с теплым жужжанием выехала робот-продавец, и неожиданно бережно - как настоящая девушка, подняла котенка с пола и увезла на свой единственный пост, на котором ей суждено было бы верно служить до конца дней отведенного ей срока. Лейтенант и <Рядовой> с улыбкой наблюдали из своего укрытия за этой сценой и когда розовый маленький пушистик оказался в безопасности, Лейтенант осторожно помахал ему рукой:

- Теперь его жизнь точно изменится. Наверное, Кролика будут сначала очень удивлять такое внимание и любовь всех окружающих, но зато все вокруг будут очень-очень счастливы! Он будет чьей-то радостью каждый день, чьим-то маленьким пушистым счастьем, как летнее солнце и яркие цветы!  Верно, <Рядовой>? Согласитесь, он обязательно заслужит награду как самый милый генератор улыбок! К тому же он будет необычным котенком...

- Он уже необычный! Моя сестрица просто лопнула бы от восторга, как воздушный шарик!
Лейтенант улыбнулся:

- Что вы, <Рядовой>!  Это же опасно! Это признаки внедрения в её разум вражеских элементов. Опасные симптомы. Но вам они не будут страшны!    Ах, вот и один из наших внешних помощников - Ай! Смотрите, <Рядовой>!

Над ними парил большой красивый глаз, обрамленный двумя рядами пушистых ресниц и одетый в оболочку, похожую на фруктовое желе.

- Он тоже будет нам помогать, <Рядовой>, и предупредит о возможной опасности и необходимости принять меры по уничтожению вражеских оттенков и преступной безрадостности! И я надеюсь, что в наше отсутствие он будет присматривать за нашим котенком! Правда? - Лейтенант поднял руку и осторожно провел по краю ресниц. - Пойдемте... Видите, Рядовой, у нас здесь очень много друзей и союзников, которым вы всегда можете довериться! И можно даже завоевать дружбу этих прекрасных опечаленных барышень в цветочных одеяниях, хоть они и прячут внутри себя грусть и слезы. Многие дети иногда, становясь "взрослыми", становятся похожими на этих кукол.

- Как это? Они тоже носят кринолины, как на тех балах? - спросил Рядовой, широко распахнув глаза.

- Не совсем. Наверное, они остаются наполовину детьми - не забывают любимых друзей своего детства и помнят все свои приключения, но уже не могут позволить себе вернуться... Они хранят картины со своим счастьем в самом надежно защищенном тайнике - никто почти не сможет его взломать!  Это ведь могло бы быть грустным, <Рядовой>? Очень-очень грустным...

- Лейтенант с глубокой печалью на лице сложил вместе кулаки, глядя на покоящихся в своих красивых коробках, среди кружев и атласных ленточек, фарфоровых кукол. - Но разве можно это допустить?

- Не люблю кукол. С ними скучно. Но если можно, давайте и с ними подружимся... Чтоб всем было веселее!

- Я горжусь вами, <Рядовой>! Так держать!!  Мы изменим их историю и нарисуем их заново - совсем другими! Вот увидишь, какими они станут! И потом у них будет особенный бал.

- Точно!! Давайте! - Радостно подхватил <Рядовой>.

- Здесь должно быть пианино! Даю вам задание, <Рядовой> - сочинить для них сказочный вальс!

- Ой, я же ведь не умею играть! И ни одной ноты не знаю!

- Вы пытаетесь дезинформировать Лейтенанта, <Рядовой>!

- Нет, сэр! - с волнением в голосе, горячо возразил <Рядовой>.

- Никаких "но" и "не"! Только вперед и только с улыбкой! Иначе вас ждет штраф! Забудьте даже, что вы умели в чем-то сомневаться! Это будет лучшая песенка для наших друзей, потому что её напишите вы, <Рядовой>. Она будет яркой и сказочной! Просто закройте глаза и представьте себе что-то вдохновляющее и радостное. И не забудьте о цветах - ведь они как и они они ждут того мига, когда смогут наконец раскрыть свои нежные и яркие лепестки навстречу, чтобы обнять облака и ветер!

- Цветы, свобода...

- Только поприветствуйте их, посмотрите, какие они красивые!  И они сами Вам подскажут необычайную мелодию - вы обязательно услышите. И ваши голоса будут звучать вместе! Ах, вот и прекрасное пианино! -  Он откинул крышку миниатюрного алого пианино и нахмурился, - почему только черно-белые! Звук каждой из клавиш не похож на другой! Черно-белыми они быть не могут - это ошибка! У каждого звука свой особенный цвет... И художник может видеть его любым, но не может быть песня черной или белой... - И не отступая, он принялся задумчиво исправлять это недоразумение. - Вы ведь не забыли, кто в этой игре наш противник?

- Никак нет! Не забыл!

- У вас прекрасный боевой дух! Вы обязательно станете, генералом и командиром космического сказочного ковчега!  А теперь, <Рядовой>, нам предстоит самое настоящее и серьезное задание - захват секретной военной базы, на которой тайно проводят разработку и производство горьких пилюль, генераторов грусти и поглотителей яркости цвета. Это очень страшное и опасное место... Но ты наверняка думаешь, что оно называется школой. Так и есть. Но поверь, нет ничего ужаснее...  Бесцветность, пустота и только самые страшные эмоции, какие только могут родиться в сердце ребенка! - Лицо Лейтенанта помрачнело и даже стало выглядеть чуть-чуть суровым. Он говорил голосом человека, перенесшего все тяготы самой жестокой и слезопролитной войны. Но ведь так оно и было! Разве это не страшно и не жестоко, когда детей заставляют носить одинаковые бесцветные робы заключенных в этих серых камерах, пытают огорчитительными обедами, заковывают в неудобные парты, обрывают крылья фантазии, заставляя считать проценты и призрачные расстояния, записывают в их памяти химические формулы, забывая объяснить их назначение и ни разу не упомянув о том, как же это - любить и творить? Или радоваться, улыбаться и быть счастливым. Несчастный ветеран Лафф, чудом выживший Лейтенант.

<Рядовой> подумал, что не так уж все и страшно, как говорит, замерший перед ним на коленях, Лейтенант с погасшим взглядом сиренево-фиолетовых глаз.

- Но вместе мы справимся! И с нами будут наши друзья и самое лучшее сказочное оружие, которые мы можем найти или создать. Оно нам может пригодится! А победу мы отметим тем, что отпустим в небо все плененные воздушные шары и конфискуем у кондитерских содержимое их секретных припасов конфет и пирожных! И раздадим их всем детям вокруг! И всех наших пушистых друзей отпустим к тем, с кем они будут счастливы!
 
- Да!!! - Сияя от радости громко крикнул <Рядовой>!

  И его радостный крик, и громкое звучание игрушечного пианино заставили строгую робота-ассистента включить режим защиты вверенной ей территории королевства игрушек и направить свои миниатюрные колесики в ту сторону, где по её данным должны были находиться нарушители дисциплины. Хотя и было это королевство полной шкатулкой ярких картин, веселых игр и приключений, но построено оно все же было в сказке, где герои других совсем сказок пытались создать свое и взять его под свой контроль...


Рецензии
Какой же мукой Лаффу было сидеть в школе!!!Бедняга!!! Но как же он прав!!!!
Рада за кролика*_*
Прекрасного настроения и новых идей!!!

Ульяна Коновалова   18.03.2013 12:18     Заявить о нарушении