Вот так Маша

       Внучке Маше исполнилось пять лет, мы с ней большие друзья, в её высказываниях столько мудрости, а её детская непосредственность неизменно вызывает улыбку, одним словом, как выдаст  чего.

1.
-Бабушка, это что?
-Это крем.
-А зачем ты им лицо мажешь?
-Чтобы не было морщин, и чтобы я не становилась старенькой.
-Ты что, бабушка, ты и так уже старенькая, посмотри на свои ручки - вот морщинки, и вот морщинки, и ножки у тебя старенькие, и вся ты старенькая.

2.     Прошлым летом, Маше было чуть больше 4 лет:
- Бабушка, ты знаешь, что Аня из нашей группы умеет читать.
- Знаю, Аня старше тебя почти на год. А что?
- Я тоже хочу научиться, а то все в школу пойдут, а меня не возьмут.
- Хорошо, я тебя научу.
      За лето Маша выучилась читать и осенью она заявила:
- Читать я умею, теперь надо научиться писать прописные буквы.
      С этого дня она стала ходить за всеми с ручкой и листочком бумаги, спрашивая, как пишется та или иная прописная буква.
       К зиме Маша снова привела в пример Аню:
- Бабушка, а Аня умеет кататься на роликах.
- Молодец Аня.
- А ты меня научишь?
- Я сама не умею.
- Ничего, ты меня будешь держать, а я буду учиться, а потом я тебя научу.

3.
- Бабушка, а Диана умеет плести косички.
- А ты?
- А я не умею, у меня нет куклы с волосами, ну такой, красивой, ты мне купишь такую куклу?
- Маша, у тебя есть кукла с волосами, тебе бабушка Надя с бабушкой Олей подарили.
- А, я не знаю где она, мне надо такая кукла как у Дианы.

4.   В выходные дни Маша любит бывать у нас, только не хочет спать укладываться.
- Маша, пойдём спать.
- Не хочу спать.
- Не спи, я буду спать, а ты мне почитаешь.
- Ложись бабушка, я буду читать, только глазки закрывай.
      Маша читает очередную страницу в букваре, потом спрашивает:
- Бабушка, а почему ты лежишь с закрытыми глазками?
- Я хочу спать, вот и закрыла глаза.
- Бабушка, а правда, если ты лежишь с закрытыми глазами, значит ты всё проморгала?!

5.    Маша пришла в гости, и никак не моет руки после прогулки.
- Маша, я тебе включила свет, ты помыла руки?
- Нет, там стиральная машинка взбесилась, я её боюсь.

6. В очередной свой приход Маша никак не хотела укладываться днём спать, и я стала с ней шутить.
- Это не Маша к нам пришла, а Плохишка, Маша всегда у бабушки спит.
- Да, это не я, это Плохишка.
- Тогда мы Плохишку накажем, поставим её в угол. Машу мы никогда в угол не ставим, она у нас послушная (беру Машу за руку, делаю вид, что хочу поставить её в угол).
- Бабушка, это я, Маша!
- Да? А где Плохишка?
- Да вот же она, тут сидит (и показывает на своё левое плечо).
- Кажется это точно не Маша, это какая-то Хитришка.
- Я не Хитришка, я Маша, Хитришка тоже тут сидит (снова указывает на своё левое плечо)
- А где же тогда Хорошишка? (удивляюсь я)
- Да вот же она сидит (указывает на своё правое плечо)
        Устами младенца...


Рецензии
Дети они такие! Сама помню, как научилась читать. Соседка-подружка пошла в первый класс и уже умела читать. А я что? Лысая?

С добром, Ольга

Ольга Клен   02.05.2013 16:37     Заявить о нарушении
Оля, она у нас такая славная девочка, и по хорошему настойчивая. Спасибо, дорогая!

Леся Полищук   02.05.2013 16:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.