Влюблённый в фотографию

Эту девушку он встретил не на улице, не в клубе, а на фото в газете. Она прислала себя в купальнике на конкурс «Мисс май». Раскованная, смелая! Он засмотрелся на неё. Засмотрелся и на следующий день. Чья-то подруга. Нина! Какая она в жизни? Да, студентка, любит танцы, 20 лет, не замужем. Почему бы не разыскать? Живём в одном городе. Универ, математический факультет.
  …Удача помогла ему. Припарковавшись поодаль от матфака, он повернул голову к учебному корпусу и узнал её в толпе подруг. И оробел, потерял решимость. Но справился с собой, приблизился к ней. Робость укрыл спесью:
- Ты Нина?
- Да. И я выбираю на «вы».
 Его спесь как ветром сдуло:
- Извините… Я – Миша. Михаил.
- Моё любимое имя. И вы ко мне, а не к другой...
- Я увидел вас в газете, на снимке. И захотел познакомиться. Девушка в моём вкусе!
- Та, с фотографии?
- Вы лучше фотографии.
- Уже где-то слышала. Банальное начало! И что за ним?
- Позволю себе: у вас есть молодой человек? Друг? Любовник? Жених?
- Нет. Друзей много, но единственного нет.
- В таком случае, приглашаю на свидание! Сегодня вечером. Здесь, на этом месте.
- В котором часу?
- В семь. Мы погуляем по набережной, сойдёмся ближе.
- Хорошо. Но я побежала за нашими. Пока!
  ...Михаил извёлся ожиданием встречи. Как положено мужчине, подъехал с букетом раньше семи. Томительно истёк час, второй. Она не пришла. Унизила без слов.
  А грёзы о ней не пропали. Спустя несколько дней он нашёл свою студентку. Она прогуливалась под руку с милым. «Забудь», - внушил себе мужчина. Но не внушалось. И в третий раз выследил её. Нина стояла у дверей корпуса одна, совсем одна. Михаил подкрался:
- Привет! Я вас ждал.
- Когда? - она вздрогнула.
- В пятницу, неделю назад.
- Ах, как беспечно с моей стороны. Извиняюсь. Я забыла.
- Сегодня не забудете?
- У меня репетиция.
- А завтра?
- Не знаю. Пока не знаю.
- А номер вашего телефона...
- Запишите...
 Она не зажглась. На его звонок ответили: «Вы ошиблись». Эта барышня не подарок. Или не суждено. Не в её вкусе. Насильно мил не будешь.
 Он порвал газету...
 Нечаянно они столкнулись в кинотеатре. Нина обрадовалась:
- Добрый вечер, Миша!
- Здрасьте!
- Мне нужен партнёр по танцам.
- А где ваш?
- Уже не мой. Списан.
- Не выдержал?
- Переоценил себя. Вы составите мне пару?
- Я не увлекаюсь танцами.
- А чем увлекаетесь?
- Стрельбой из лука.
- Как интересно!.. Вы студент?
- С дипломом. Работаю.
 Она попросила его номер телефона и скоро позвонила:
- Вы сможете сегодня быть на репетиции?
- Нет. Не моё. Сожалею.
- Я научу вас.
- Не теряйте своё время.
- Зайдите к нам, почувствуйте, вам понравится.
  Он зашёл. Танцевать не стал. Исчез, не проводив её домой. Сердце уже не тянулось к ней. Отболело, едва заболев.
 Но она не отпускала его. Позвонила в тот же вечер:
- Вы даже "до свидания" не сказали.
- Я забыл.
- Что забыл?
- О вас забыл.
Сейчас она бросит всё. Нина не бросила:
- Я о том же - о партнёре по танцам...
- Партнёром буду не я.
- Но почему?
- Я часто задерживаюсь на работе. Не хочу опаздывать на занятия.
- Осталась стрельба из лука!
- Я не стреляю из лука.
- Вы же говорили мне.
- Я наврал.
- Живёте без увлечений?
- С увлечением. Играю в шахматы.
- Опять наврал, - она выключила свою трубку.
  На этом его весенний роман закончился. Был и другой, осенний, такой же короткий. Наступила зима. В предновогодний вечер он ужинал компанией в "Ангаре". И за дальним столом среди студентов разглядел Нину. Она была сказочно хороша собой, он залюбовался ею. Нина обратила на него внимание, Михаил ей кивнул, она ему. Через минуту он подошёл:
- С наступающим Новым годом!
- Взаимно! - она победно улыбнулась. - Какое у вас настроение?
- Предчувствие каникул. А у вас?
- Предчувствие счастья.
- Сегодня вы, как всегда, лучше всех!
- Для единственного.
- Не смею вам мешать.
- Завтра вы заняты?
- Да, завтра последний рабочий день старого года. А что?
- Ничего. Я подожду.
…Она пригласила его на белый танец. Он подарил ей цветы. В полночь они вместе сели в такси и вместе вышли у её дома, поднялись на её этаж, вошли в её квартиру...
Уходя под утро, он шепнул ей в прихожей:
- Отныне мы кто? Друзья? Или больше?
Она вспыхнула:
- У меня сто друзей. А единственного нет. Всем нравлюсь, и ни дальше, ни ближе. Нет одного-единственного.
- Я могу быть этим единственным?
- Да! Как же красиво ты сказал!
Новый год они встречали вдвоём…


Рецензии
Мне было интересно читать. Спасибо Вам за кусочек запечатлённой жизни.

Галина Ларская   10.03.2014 01:43     Заявить о нарушении