Палладио
Особенно богата работами Палладио Виченца – его родной город, но ряд прославленных произведений возведен им в Венеции и ее окрестностях. Крупнейшая из ранних работ Палладио, так называемая Базилика в Виченце, - городская ратуша, старую средневековую часть которой архитектор окружил двухъярусной арочной галереей (http://proza.ru/2013/03/18/436).
После того, как Палладио было поручено строительство Базилики, он вмиг сделался модным архитектором и был буквально завален заказами. Главное место в его исключительно богатом наследии принадлежит дворцам и виллам. Это была пора, когда вследствие падения международной торговли Венеции ее купцы стремились обзавестись титулами и, покупая земли в материковых владениях республики, вкладывали капитал в сельское хозяйство. Здесь они строили многочисленные городские и сельские резиденции, рассчитанные на открытый, праздничный уклад венецианской жизни. В наружном облике этих построек чрезвычайно важная роль принадлежит фасаду. Палладио был автором трех десятков построек этого рода. Все они представляют собой большие загородные дома с примыкающими подсобными помещениями. Композиции Палладио всегда исполнены покоя, глубоко уравновешенны, «классичны» в своей гармонической цельности. Планировка каждой виллы делалась с учетом ландшафта и климата. Парки и сады соединяли архитектуру с просторами возделанных полей, с холмами и лесами (http://proza.ru/2013/03/18/2289).
В своих загородных виллах Палладио всегда добивался удобства, благородной простоты, чувства меры и разнообразия. Главный дом обычно поднимается у него над боковыми крыльями. Ясно выделена фасадная, парадная сторона, встречающая гостей (http://proza.ru/2013/03/18/2296).
Самые замечательные городские особняки Палладио расположены на Корсо в Виченце. Если его Базилика – это сердце Виченцы, то Корсо, проложенное на месте древней римской дороги, ее главная артерия. Фасады возведенных Палладио городских палаццо в то же время являются стенами этой улицы, решенной как архитектурное целое. Все эти дома строились один за другим на протяжении тридцати лет, и каждый имеет свое лицо. Почти у всех нижняя часть здания решена просто, как пьедестал или цоколь, и лишь выше, там, где проем улицы лучше освещен, размещаются колонны и пилястры (http://proza.ru/2013/03/18/2311).
Палладио оказал значительное влияние и на культовую архитектуру, найдя самостоятельное и принципиально новое решение одной из наиболее трудных проблем – церковного фасада (http://proza.ru/2013/03/18/2321), (http://proza.ru/2013/03/18/2332).
Умер Палладио в 1580 г. Его роль для позднеренессансной архитектуры Северной Италии была столь же велика, как роль Микеланджело для Средней Италии. Подобно Микеланджело, воздействие Палладио не ограничено рамками его времени, - его идеи и само его архитектурное наследие сохранили силу практического влияния на протяжении многих столетий, ибо Палладио относится к тем немногим зодчим, с именем которых связывается создание крупнейших стилевых систем. Особенно близки и популярны были его идеи в эпоху Классицизма.
Ренессанс http://proza.ru/2023/01/19/241
Свидетельство о публикации №213031800432