Ура, урал, финноугры, за родину за сталина!

    Обсуждая финно-угорскую тему  с  Василием Ширяев в интернете, он подсказал, что «смешнее» этимологизировать «Урал» от венгерского слова  «ур» (господин).
    УРАМ
Наша версия  слова РУСЬ сводится к этимологизации от славянского «род/рост». РОД  (родить, род, рождение, родство, произрастание)   дает вариацию РОС/РОСТ, ну а РОС может давать  и РУС, так, например,  в польском  языке ГОРА звучит как ГУРА .
По  этому же принципу этимологизируется и УРАЛ.
Принципа - два, оба вполне уже обиходованы наукой.
Один: нужна поискать в происхождении названия терминологический генезис.  Название реки  (особенно большой и важной)  может происходить от древнего названия термина «река». ДОН, ДУНАЙ, ДНЕПР,  ДНЕСТР  -  все от слова «дно». ОДЕР от слова  «одр» (русло, дно).  Иногда в качестве первичного термина выступает цвет. Эльба/Лаба  - белая.  Волга –  «белая» с  финских диалектов.   
Второй принцип:  чередование О/У.
То есть,  Урал мог бы произойти от древней формы Гора/Возвышенность.
В славянских  (и даже индоевропейских) языках  близкий по значению корень есть. Строго говоря, само слово « Гора», если учесть, что начальное Г/Х нередко выступает как протеза и может варьироваться с  нуль-согласным (Гора/ОРА), могло быть источником  «Урала». Есть  в этимологической обойме УРАЛА/ГОРЫ  древний корень «орати» (вздымать, пахать), от него происходило слово ОРЁЛ (высоко парящая птица-царь) и  ОРАЛО (плуг). В обоих  последних словах «л»  - суффикс причастия (позже это стал суффикс, образующий прошедшее время глагола).
То есть, буквально  в языке была форма «орал», то есть, поднятый, возвышенный.
Пошукав в  венгерском разговорнике, точно обнаружил то, о чем говорил Ширяев:  например, «дамы и господа!»  -  «холдьэим  ееш  ураим!»,  «Господин»  - «Урам» .
То есть, протомадьяры (они же - древни манси, прародители  финно-угорских  народов, составляющих 60-70 процентов генетики  русских-великороссов),  когда шли в атаку, могли вместо известного «За родину за сталина!»  кричать «Урам!»,  «Ураим!», то есть ,  «За нас! За наших господ-царей!» (либо даже проще "Вверх!").
То что, предки русских называли себя «царями-господами» следует также из прарусского самоназвание русских венеды  (или вене/вятичи). Финны и эстонцы до сих пор русских называют вене, а Россию – Венемаа.  Вене тут - вариация  слова  вятич, вятский (корень ВЯТ).  В индоевропейской языковой истории это общеизвестное явление  - чередование Я/ЕН. Примеры: МЯТА, но МЕНТОЛ,  ПЯТЬ. Но ПЕНТАГОН, ЗЯТЬ, но  ГЕНЕТКА, ЖЕНА. Также разошлись ВЯТСКИЙ  И ВЕНЕ.  Смысл корня ВЕНЕ/ВЯТ  – ВЕНЕЦ, ВЕНОК.  ВЕНЕЦ – был символом  княжеской власти, сакральности. Сохранились в современном русском  слова-понятия:   венчание, венценосный, терновый венок, увенчаныйславой. Венчание не только супружеский брак, но и венчание на царство.
Урал, таким образом,  происходит от протомадьярского слова  «господин».
Сам корень, как видим,  общий как для индоевропейских так и для туранских языков (это в лингвистике называется ностратическим единством) .   
Но наш вопрос Ширяеву был в том,  какова же будет форма аориста от слова УРАЛ, раз  «урал» - это древня глагольная форма от «орати».
Прямо он не ответил.
Но вот это венгерское слово  «ур» (господин)  подсказало нам искомый ответ. Древней  аористовой формой глагола «орати» (причастие: орал, орало, орала)  была  форма  УРА.  Ура!
И так, к  обозначенным  В. Ширявым  восьми формам живаго русского аориста (журнал  «Урал»):
 • чу — от “чуять” (то есть “слышать”);
• бы — от “быть”;
• де — от “деть” (противоположно “дать”, древняя форма глагола “смефуяслице”):
• мол — от “молвить”;
• “еже писах, писах” — из Понтия Пилата;
• “у.е.бох, у.е.бох” — из Володимера Сракина;
• “с бессмысленными скоты пасохся окаянный” — из “Университетов” Горького;
• “и любезно ее лобызаше” (из “Братьев Карамазовых” про отрубленную голову, правда, это, походу, имперфект, хотя кому какое дело).
 Мы добавили девятую форму живаго аориста:
• “Ура!”
С чем, братие,  ны и поздравляем!
    СЛАВЯНСКИЙ ЯЗЫК
Кстати, раз уж выпал случай  поговорить на тему языка, то давно хотел высказаться на тот счёт, что правильно будет русский язык назвать «славянским». Поскольку «славянским в 18-19 веках называли старослоавянский, он же церковнославянский, и который по какой-то также заморочке пытаются назвать то древнеболгарским, то древне-сербским (могли бы ещё как-нибудь  изголиться и назвать  древне-югославским, древне -придунайским).  Современный «русский» - есть современный обновленный старославянский. Язык не может за тысячу лет остаться тем же самым.  Между современным русским и старославом есть безусловно различие. Если   язык Кирилла и Мефодия называть славянским, то современный «Russian» - это новославянский.  Но  поскольку  ныне укоренилась форма «старославянский», то вполне можно обойтись формой славянский (а «новославянский» использовать как синоним, для тех, кто не разумеет сути проблемы и слишком тормозит). Другие родственные Славянскому Языку языки также можно назвать славянскими.  Близкие латыни языки, например,  называют романскими, близкие же немецкому языку – германскими.  Но в обоих случая используется синоним «титульного» языка группы. В славянской же группе титульность «русского» не подчеркнута (что абсолютно антинаучно) и порождает  славянские формы руссоязыкофобии, хотя славянский (прарусский)  язык есть ОТЕЦ и чешского, и польского, и сербского, и так далее. 
Нынешний литературный славяно-русский язык наиболее близок старославянскому из всех литературных языков славянской семьи.  Это отметил ещё лингвист-евразиец Н. Трубецкой. Но объяснил он это «технологией» образования литературного русского языка.  Русский литязык , показывает Трубецкой, произошёл как синтез старослава и московского разговорного языка. Но это научная витиеватая заумь. Просто старослав в образованной  Московии эволюционировал, как и положено,  под влиянием разговорной, сиречь, реальной речи. Что всегда и везде происходит  при развитии языка во времени.  Между староанглийским и современным английским разница гораздо большая, чем между старославом и языком Пушкина-Горького-Ленина. Между древнеболгарскими текстами и современным болгарским – пропасть. У поляков из-за их католичества в средневековой древности не было своего литературного языка (на том месте была латынь).
Так что, русские - это самые-самые славяне, кто бы там что ни говорил.
    ДА, УГРОФИННЫ, ДА ФИННОУГРЫ МЫ!
Кроме того,  россияне-русские – ещё и самые-самые истинные финно-угры («истинные финны» у финнов обращено не финно-угорским этносам России, а к их финской «неистинной скандинавскости») .   
Название вене (вятичи) также подозрительно близко к этнониму венгры . А если иметь ввиду, что ВЕНГРЫ восходит к УГРЫ,  то различить вене от угров становится всё сложнее. Примитивным  славянофилам-националистам  напомню, что Москва, Нева, Муром, Волга, Рязань, Кострома, Кама, Козельск, Йошкар-Ола, Сыктывкар, Пермь, озеро Неро (в Ростове Великом), тысячи–тысячи топонимов сакрально-центральной Северной Руси, слова «пельмени», «гусли», «туесок» являются финно-угорским субстратом. А известный патриарх Никон и его староверческий антипод Аввакум были мордвинами.  Об этом знают и давно все филологи и все историки.  (Но выводов практически никем, кроме А. Блока, не делается)
Чтобы совсем нашему этническому Большому Другому было радостно, широко, звучно, гордо, хорошо  жилось (либерал-националистов, настоянных на европейско-западнических опилках,  конечно, будет ломать и корёжить),  на просторах Российской федерации произошла монголоидная раса во времена мамонтового тундростепного периода  планетарной истории, часть прамонголидов откорчевали в Среднюю Азию, Китай, Америку, но часть осталась в «Сибири» (слово «сибирь» очевидно, восходит к индоевропейскому и праславянскому «север», который восходит к  словам» СЫРОЙ, СУРОВЫЙ, сравните английское «severe» - строгий, суровый, холодный).   
Но немалое, количество прамонглоидов (апачей, ирокезов, майя и инков Сибири)  пошло на юго-запад – в Волго-Обско-Донско-Днепро-Днестровский  «бассейн», на русскую равнину. Если Америка, Сибирь и Дальний Восток были  «дальними» малозаселенными или вообще не заселенными территориями, то Европа, была соседкой человеческой прародины, Ближнего Востока.  Так что на русской равнине неизбежно должен был произойти  расовый синтез. И он произошёл, но (NB!) но не синтез, а генезис.
Первое, что  можно считать установленным, здесь возникла индоевропейская языковая семья. Эта языковая самая большая и значительная по всем показателям языковая семья. Языковая семья, раз уж в ней фиксируется родство, не может произойти в разных местах одновременно. Напомним что индоевропейскими языками являются  хинди, бенгали, фарси, армянский, осетинский, греческий, все славянские языки, все романские языки) французский, итальянский, испанский, португальский, румынский, молдавский) , все германские языки, албанский, ирландский, латышский, литовский, ряд вымерших языков, таких как латынь.  Поскольку семья очень большая, то и прародина этой семья должна представлять  некую обширную  территорию, которая должна быть сопредельна территориям распространения  языков семьи, а также территория должна обладать некоторыми условиями для исхода населения с территории, и объяснять лингвистические особенности языков семьи. 
Равнина с крупными реками (Волга, Дорн, Днепр и т.д.)  является для древности как раз  той большой территорией.  Равнинный характер и суровый климат являются условием для оттока населения  в соседние ареалы (с острова или горных долин уйти гораздо сложнее).  Открытая граница, равнинность с неизбежными смешениями и влияниями, с неизбежной эзогамным характером в условиях редконаселенности   повлияли и на главную лингвистическую особенность индоевропейского праязыка. Лингвисты эту особенность обозначают как флективность, то есть морфемы языка (корни, аффиксы) довольно свободно варьируют свои фонетические формы: гласные и согласные легко чередуются и варьируются в одном и том же языке.
Таким образом, русская равнина и есть прародина индоевропейцев, так указанных условий нет больше нигде (ни в Средней Азии, ни в Европе, ни В Малой Азии, ни в Иране, ни в Индии).
Так что белая раса возникает здесь, но важно врубиться в нечто нарушающее наше детско-цветовое представление о расах.  Европеоиды от отличаются от монголоидов  не свое арийско-белокурой кровью, а своей мульти-генетичностью. Вспомним здесь поверье, что китайцы все на одно лицо.  В каком-то смысле это реально так: ведь монголоиды произошли из очень компактной группы северно-евразийских охотников, которая стали мигрировать на юг, когда после смерти мамонтов тундростепь исчезла.  Если все практически монголоиды узкоглазы, черноволосы, то европеоды варьируют цвет своих волос от белого, рыжего, коричневого, русого и черного, варьируют свои носатость и скуластость.
То есть, геополитическое положение страны нашего народа  оказывалось в древности  сверхактивным. Здесь вызрели две расы, индоевропейская языковая семья, финно-угорство, славянство, великая  русская литература, социализм, космизм (в обоих смыслах: планетарное мышление и космонавтика).  Сейчас наш великий народ на распутье, в поиске, в  бифуркации, в перезагрузке, в смуте, в маразме долго затянувшегося правления  «временного правительства» (в 1917 «временные» временовали 8 месяцев,  сейчас  «временные» чудесят-куралесят  почти 22 года),  в оккупационном режиме.  77 лет советской власти, социалистического мышления – база для строительства некой царь-идеологии, царь-традиции,  не только возвышенной и гуманной, не только математически и экономически эффективной, но и захватывающей все слои человеческих сфер:  сознательные и подсознательные, традиционнально-архитепические и новаторско-футуристические, эстетические и технологические, метафизически-философские  и рационально-научные, сметающей всё на своём пути..
     ЧУ БЫХОМ МОЛ ДЕ УРА
То есть,  мы находимся в состоянии потери Большого Другого, общественное сознательное в разладе с коллективным бессознательным. После  Хрушёва, Брежнева, а особенно Горбачева, Ельцина и их преемников, общество  потеряло веры и надежды на реформирование Социализма, Демократизма, Патриотизма, Государства, Всего.  Национальный лидер, или национальный элит-вип-кабинет, именуемый у нас «кремлём»,  в социально-психологическим смысле играющий роль Большого Другого, и андеграундная  контр-элита, также способная играть роль Большого Другого, подорвали свой сакральный статус и, боясь своего закономерного исчезновения (аорист № 6), как легитимной элиты, приняли во имя усиления своей гнусной власти чудовищно раболепный и самоубийственный вассалитет Запада и США. 
Решить эту проблему, эту изнутри ползущую смерть народа (Что ны морозы, кочевники и гады-немцы, мы их побиваше и победохом многажды ибо дружина и  могучий язык  и  огромность братского  рода-народа: в СССР  в каждом советлянине-всехстрансоединяйтесь  был дух двух ста тыща тыщ человецех и дружба народов миру мир, и То было и под сознанием, и со знанием, но БЫЛО, и поскольку всякое Я есть и Мы, а когда 200 и даже больше миллионов вселяются в нас и стоят за нами,  тут фантазьи Ф. Ницше  и  Ф. Достоевского отдыхают, такие всечеловеки - соборные хомосапиенсы в кубе, в квадрате !!)  можно всеобщим имагинативным  Абсолютом,  возрожденным к нашем коллективном бессознательном.   
БОЛЬШОЙ ДРУГОЙ – это не тезис-антитезис или идея-ученье. Это взаимосвязь, приятие, солидарность масс людей (кончено же,  на почве всяческих «прибрежных трав и вер»).  Это наше «сегодня» - та самая ситуация-беда, куда нехорошие засранцы-либерасты-глобалисты нас опускают. Они рубят наши понятийно-языковые, культурно-символические эгрегоры и аттракторы. Иные из нас - с ними заодно. Мы в говне, потому что отреклись от ОТЦОВ (Карамзина, Пушкина, Гоголя, Некрасова, Чернышевского, Чехова, Александра Грина, Маяковского, Циолковского, Блока, Ленина, Сталина, Андрея Платонова, Шолохова, мужиков старообрядцев,  живущих в тайге по скитам, в красноармейцев, трудяг, бродяг, скоморохов, странников, главных конструкторов, секретных физиков, подвальных художников, подпольных музыкантов, авангардных лириков, всех этих Корчагиных, Аркадиев Гайдаров, Малевичей, Хлебниковых, обереутов, изобретателей радио, Таблиц Менделеева,  Гагариных, Жоресов Алферовых, их тьмы и тьмы…).
История погибели земли русской -  образно в трёх Гайдарах: Аркадий, Тимур с его командой и…  вдруг толстенький, гнусненький, глупенький  плохишок Егорушка. 
Мы блуждаем в либеральном эмпириокритицизме безвременья. После неудавшейся революции Перестройки, когда все упования на нечто «декабристов-демократов» развеялись,  мы-народ  гаснем как этнос, как завидуйтеягражданинсоветскогосоюза (СССР был четырехмерным пространством  на поверхности торы Святой Руси). Суть -  что мы не видим происходящего по существу, а кто, если  чтой-то и видит,  то не поймёт, что это быхом.         
 Аз есмь писах-писах завершахом.   


Рецензии
Статья тянет на диссертацию, если бы не это - Мы в говне

Вячеслав Вячеславов   19.03.2013 14:43     Заявить о нарушении
а где ж? в Эпоха ТАн на дворе что ли?

Андрей Козлов Кослоп   20.03.2013 14:23   Заявить о нарушении