Мрачные сказки - часть одиннадцатая - Палата

Палата.

  Красная надпись «Не входить» горела над дверью. Единственное яркое пятно на фоне всей серости и унылости этого места. В старых, облезлых больницах никогда не бывает как-то иначе. И не имеет смысла уточнять в каком городе, стране, или в какое время это было. Возле стен стоят лавочки. Почти никого нет вокруг. На одной из лавочек, напротив светящейся таблички, сидит девушка.
- Привет – сказал незнакомый парень, взявшийся из неоткуда.
Девушка напугалась, но быстро пришла в себя.
- Здравствуйте. А мы знакомы? – спросила она, чувствуя себя некомфортно рядом с незнакомцем.
- Нет. Мы не знакомы. Но ведь это не мешает нам поговорить. Или вам не приятно моё общество? – сказал парень и улыбнулся.
Девушка смотрела на парня. От его улыбки первое неприятное впечатление прошло.
- Нет. Мы можем поговорить – проговорила она, внимательно разглядывая парня, который явно не замечал её взгляда, или, возможно, ему просто было всё равно.
- Это хорошо. У меня давно не было собеседника. Что вы тут делаете? Ждёте кого-нибудь?
- Да. Моего отца должны сейчас выписать.
Короткие тёмные волосы, слегка тронутые сединой.
- Он лежал в этом корпусе? Возможно, мы встречались. В какой палате он находился?
- В 204 палате.
Лёгкая щетина. Болезненно бледный цвет лица. Чётко видны морщины, несмотря на то, что парень молод.
- В 204? Хм… Думаю, что никого из этой палаты я не знаю. Это дальше по коридору. Так далеко я не заходил. Мои походы ограничивались лишь тремя палатами. Да и это продолжалось не долго. Никто меня не замечал.
- С вами не хотели разговаривать? Почему?
На лице явно читались следы сильной, продолжительной муки. И хотя казалось, что внешне парень выглядит спокойным и, возможно, даже беззаботным – это было не так. По движению глаз, мельчайшей мимике было понятно, что его что-то тревожит,  и где-то внутри он чувствует сильнейшую боль.
- Нет. Дело не в этом. Как я и сказал, меня именно не замечали.
- Но почему?
Парень постоянно смотрел на дверь палаты напротив. Именно той самой палаты, над дверью которой горела красная надпись.
- На то есть свои причины. Но боюсь, что не смогу их вам объяснить – сказал парень, повернувшись к девушке, и вновь улыбнулся.
- А почему вы постоянно смотрите на эту палату?
Снова печальное выражение лица смешанное с мучительной болью, почти агонией, внутри. И Лицо становилось всё бледнее.
Не буду врать. Я тоже кое-чего жду. И вместе с тем ровным счётом ничего. Это невозможно объяснить. И страшно стараться это объяснять. Вам наверняка кажется, что я несу бред. Но я говорю всё на полном серьёзе.
- Я не считаю, что вы несёте бред. Возможно, многие испытывают такие смешанные чувства, которые сложно объяснить.
Лёгкая ухмылка. И всё тот же пристальный выжидающий взгляд на дверь палаты.
- Сомневаюсь, что люди испытывали похожие чувства. Не стану конечно утверждать. Но очень сомневаюсь.
- А вот и отец идёт.
И тут надпись погасла. Выражение лица парня стало настолько печальным, что захотелось что-нибудь сделать, чем-нибудь помочь.
- И мне уже пора… - прозвучал в ответ печальный голос.
- Было приятно поговорить. До свидания – Девушка обернулась, но никого не было. Парень как будто растаял в воздухе. И осталось только это ощущение невыносимой грусти.
- С кем ты разговаривала? Я никого не видел – проговорил отец, подойдя ближе.
- Да так… - сказала девушка, в душе которой оседал странный осадок.
Дверь палаты открылась. Оттуда вывезли человека, накрытого белой простынёй. И было ясно, что дорога ведёт в морг, и жизнь его только что оборвалась. Это и есть его боль, и цель его ожидания. Неумолимое, тягостное ожидание конца. Это был не первый мучительный момент, но покой всё же наступил. Наступил покой и освобождение от боли. Боль исчезла вместе с мукой бесконечного ожидания смерти. Но тоска осталась. Невыносимая тоска и грусть, отравляющие это место.
- Идём домой.
- Да – ответила девушка, понимая, какой груз нёс на себе этот спокойный, и ныне ушедший парень.
И что-то в ней надорвалось в тот момент. Но в ответ на это родились новые чувства, которые она никогда раньше не испытывала. И покидая эту мрачную больницу, она понимала, что людям, находящимся там, важны лишь они сами. И лишь собственная судьба заботит их. И именно поэтому никто из них не замечал ожидающего свою смерть и испытывающего мучительную агонию парня.
Она не стала оглядываться назад, садясь в машину. Лишь произнесла, открывая дверь:
- Надеюсь, когда-нибудь мы встретимся в лучшем месте…


Рецензии