Финал Мальчики, ваш выход!

ПРЕДЫДУЩЕЕ 4 ДЕЙСТВИЕ
 http://www.proza.ru/2013/03/18/564               

                ДЕЙСТВИЕ  ПЯТОЕ
                Помещение для психологического тренинга

                Явление I
Леонид, Николай, Сергей и Виктор, все сидят полукругом, Наталья Евгеньевна  в центре.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Рада вас приветствовать. Меня называйте Наташа. Я встречалась с вашими женами на двух тренингах. Вы получили буклетик с кратким изложением теории Гармонии и Хаоса и понимаете, какие происходят события в мире нас окружающем, где не все так очевидно. Теперь вас прошу представиться и коротко рассказать, почему вы пришли. Диалоги отложим, пока все не выступят.

ЛЕОНИД. Я – Леонид, муж Елены. Пришел, прежде всего, сказать спасибо, Вам, Наташа. Маленькие реформы полностью поменяли профиль нашего «государства», из милитаризма сразу в гуманизм, вот такая у меня аллегория сложилась. Тьфу-тьфу, чтоб не сглазить. Хотелось бы узнать, правильно ли я жену встречаю, когда такая оказия случается? Вот так, вкратце. Спасибо.

ВИКТОР. Виктор, муж Татьяны. К политике за последние годы я поостыл, а вот здоровья у меня реально прибавилось, за что, огромное спасибо. Хотелось бы и жене помочь.

СЕРГЕЙ. Меня зовут Сергей. Жена, Галина, не решается без меня начинать вводить новшества в устоявшиеся традиции семьи. Вот я и пришел послушать.

НИКОЛАЙ. Меня зовут Николай, муж Алины. Пришел, потому, что хочу, чтобы в семьях моих двух братьев, тоже новые правила заработали, но супруга сказала, пока я тренинг не пройду, рассказывать никому нельзя. Да, да.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Жен было пятеро, мужей пришло четверо, ….

МУЖЧИНА из зрительного зала. Пятый тоже пришел, но я, категорически, хотел бы остаться зрителем, со стороны, так сказать, посмотреть, как это Вы за две встречи изменяете уклад семьи. Моя мне все уши прожужжала: «Давай, давай начнем, там, у людей новая жизнь уже полным ходом идет». Может Вы гипнозом ....или еще как, так что разрешите в сторонке посидеть.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Я дам Вам согласие, но при одном условии. Вы будете наблюдать, молча, а если не сдержитесь и реплики начнете выдавать, то или присоединяетесь, или уходите. Договорились?

МУЖЧИНА из зрительного зала. Легко! Я согласен!

«ХАОС» (сидит рядом, обращается и к мужчине и ко всему залу). Разберемся! Может здесь секта какая-то! Нас голыми руками не возьмешь! Господа, будьте бдительны! Не ведитесь на пропаганду! Хорошо там, где нас нет! Хм, неожиданно в точку попал!
Он ожидал вспышку раздражения со стороны Натальи и, не дождавшись, замолчал с недовольным видом.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Отлично! А мы начнем работать. Итак, господа, в чем разница мужской и женской любви в уже сформировавшейся семейной паре?

СЕРГЕЙ и НИКОЛАЙ (почти одновременно) А что есть разница? А что есть любовь? ХА-ха-ха!

ЛЕОНИД. Я тоже начал о ней забывать. Нет, если спрашивали – Ты любишь, - отвечал, - Конечно. Но признаюсь, в суете, в проблемах, разве об этом думаешь?!

ВИКТОР. Мне кажется, этот вопрос волнует больше женщин, а мы, раз женились, значит, любим. Не на танец же пригласили.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Только если понимаешь, как и что чувствует избранный тобою партнер по жизни, можно сохранить, или реанимировать, то чувство, что вас когда–то соединило. Когда этого нет, то появляется страх, раздражительность и прочие отмычки для «хаоса».., который входит в семью, поселяется в ней и всю свою энергию тратит, лишая людей Гармонии. Не понимая, что происходит, люди становятся несчастными. Итак, вернусь к вопросу о разнице. Какие ваши предположения?
Виктор. Мне кажется, дамы в этом вопросе желают оставаться в роли невест всю жизнь.

СЕРГЕЙ и НИКОЛАЙ (почти одновременно). Вот, вот, взрослеть не хотят.         (Произносят это уже более дружно, в знак взаимопонимания, стукаются кулаками).

ЛЕОНИД. Присоединяюсь.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Чтобы не перегружать вас информацией, скажу емко и образно. Любовь у мужчин подобна… зуду….То есть вспыхивает, вспоминается – ЭПИЗОДИЧЕСКИ. А в остальное время его душа, вместе с умом, занята, работой, хобби, друзьями, политикой и прочее. Но вот, опять вспыхнул зуд, с годами у многих реже, нахлынула нежность, «почесал», у каждого в душе  есть такое местечко, и на время перестало оно беспокоить! И, конечно, мужчина искренне удивляется, требованиям уже ЖЕНЫ подтверждать свою любовь, ведь сказал же, всего лет пятнадцать - двадцать назад, что люблю.

Мужчины кивают, переглядываются, пожимают плечами, что,  ведь все так и есть, а как иначе.

ВИКТОР. Я так своей супруге и сказал как-то, а она обиделась. Сказала, что не верит.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. У женщин все не так. У них любовь – это постоянное щекотание. Она любит все 24 часа в сутки. И на работе она любит и держит это чувство, и в голове, и в душе. И при встрече с подругами она помнит об этом и переживает, взаимная ли у нее любовь. А когда она рядом с вами, то заглядывая в ваши глаза, хочет там найти подтверждение, тот самый  огонек, который был на ваших первых свиданиях. Вслушивается в ваш голос с тревогой, если там для нее пара нежных ноток. Когда вы проходите мимо, она замирает в ожидании легкого прикосновения, подтверждающего, что она желанна. Да, все 24 часа она любит, а если этого у нее нет, то она понимает, что любовь у НЕЕ закончилась, умерла. И переносит свое ощущение любви на вас, и также как вы сейчас недоумевает – разве можно по-другому любить???

ЛЕОНИД. Наука подтверждает - мы с женщинами на разных языках говорим!

МУЖЧИНА из зрительного зала. Так, что нам теперь делать? Бантик в петлицу и «валентинки» круглый год ей дарить? (Оборачивается к залу, прося поддержки).

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Вы с нами, или уходите?

МУЖЧИНА из зрительного зала (отмахивается от «хаоса», который пытается его удержать, и поднимается на сцену). Как тут у вас принято? Меня зовут Андрей, я муж Тамары. Другой жены не хочу, но прежних чувств, этого… «зуда» давненько не испытывал.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Так если вы оба теоретиками останетесь, то ничего и не изменится. Она боится, придется вам, как всегда, брать инициативу в свои руки. Вы ведь лидер в своей семье, я не ошибаюсь?

АНДРЕЙ (не скрывает довольной улыбки) Что есть, то есть.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Итак, сегодня у вас в руках будет пароль, с помощью которого, вы сможете войти в программу по строительству зрелой семьи и уничтожить зловредных вирусов «сомнения», «недоверия», и следующих за ними «раздражения», «тоски», восстановить в семье доверительные дружеские отношения, со вспышками былой страсти и нежности. И пароль этот зашифрован в трех словах, их аббревиатура  ЛПП. Ваши предположения, что это за слова?

СЕРГЕЙ и НИКОЛАЙ (опять не сговариваясь, почти одновременно) Началась программа «Что, Где, Когда?» Жена предупреждала.
И, уже, обращаясь друг к другу.

СЕРГЕЙ. Надо где-нибудь пересечься,

НИКОЛАЙ. Да с супругами - будет весело!

ЛЕОНИД. Ну, первое, нетрудно догадаться,  по теме «Л» - «Любовь», и что с ней делать?

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Повторять своей половинке, как можно чаще, что вы ее любите. Помните, если вам, об этом не надо напоминать дважды в течение двадцати лет, то ей необходимо ежедневно по три раза как минимум, это я вам как доктор говорю.

СЕРГЕЙ и НИКОЛАЙ (уже не удивляясь, произносят хором) Забалуем!

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Сможете рассеять ее сомнения, убедить в постоянстве ваших чувств, придадите уверенности, сделаете более спокойной. А второе слово?

АНДРЕЙ. Моя, как дитя малое, подарки любит. Так может ПОДАРКИ и есть?

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Пять баллов! Вам – респект!  Теперь ко всем обращаюсь. Не только раз в пять лет на юбилей, о котором она вам напомнила, дарить колечко с камушком дорогим, а не менее трех раз в неделю, а можно и чаще,  возвращаясь домой, приносить, ЕЙ, единственной и на все времена родной,  П О Д А Р О К!  Это может быть, для сладкоежки шоколадка, другая млеет от мороженого, третья от …. Сами вспоминайте, пусть он маленький и не дорогой, но это еще одно напоминание ей о вашей любви. Признание, доказательство в том, что она в вашей жизни присутствует также постоянно, как и вы в ее. А чтобы не забыть напоминалку в мобильник повесьте.
Третье слово, еще одно «П», вы точно не отгадаете, те времена, когда это было обязательным подтверждением мужской любви, канули в лету.

СЕРГЕЙ и НИКОЛАЙ (между собой: «на раз два»). Шутите?! С этим все в порядке, тьфу, тьфу, чтоб не сглазить.

ВИКТОР. Уточните, речь о технике или … размере?

ЛЕОНИД. Стесняюсь озвучить, вы все-таки о п …?

АНДРЕЙ. Докатились, вместо ответственности, морали и нравственности в ячейке общества, будем меряться …. И, ведь уже доказано, что не в размерах дело.

НАТАЛЬЯ ЕВГЕНЬЕВНА. Вы далеки от правильного ответа, как средневековый рыцарь от мобильного телефона. Правильный ответ ПОДВИГИ, а совсем не ваше сокровище. Да, господа ПОДВИГИ, во имя той самой ячейки, ее благополучия и счастья всех в ней проживающих. Здесь оставляю простор для вашего творчества. На сегодня все, идите!  В ваших руках пароль «ЛПП» - ЛЮБОВЬ, ПОДАРКИ, ПОДВИГИ, приступайте к ликвидации «вирусов».  Еще раз подчеркну, помня о том, что зуд у вас кратковременный, сделайте себе напоминалки в мобильнике, или ежедневнике. Призовите на помощь фантазию и желание сделать жену, берегиней того островка, куда родные люди с радостью возвращаются из океана суеты, проблем и забот.  Встречаемся через неделю. Держите пароль в тайне, до поры. До свидания!

                Явление II
        Типовая квартира, видна прихожая и гостиная (зал), где уже стоит    таз с водой, на стуле полотенце, лестничная клетка.
               
                Елена и Леонид.

ЛЕОНИД (стоит перед дверью, звонит его мобильник). Так, напоминалка, ага «Не забудь ЛПП». Уф, как вовремя, а то пока ехал все из головы вылетело.
Открывает дверь и входит.

ЛЕОНИД. Любимая! Твой рыцарь вернулся, победив в бою дракона о трех головах!

ЕЛЕНА. Все нормально? Тебя не уволили? И что за головы?

ЛЕОНИД. Аллегория: стереотипы, лень, пессимизм.  Где тазик?

ЕЛЕНА.  Ты герой! А у меня все готово, проходи.

ЛЕОНИД. Постой, моей Аленке, от «братца апреля».
Протягивает подснежники.

ЕЛЕНА. Ой, Лелик! Живые в феврале! Пахнут! Мои любимые, как это ты вспомнил?
Целует мужа.

ЛЕОНИД. Не думал, что ты так обрадуешься. Приносил бы чаще.

                Опускает ноги в воду. Звучит музыка, например Луи Амстронг, Dream a little dream of me, но  это на усмотрение господина режиссера.

ЛЕОНИД. Ты продолжаешь удивлять, это мой любимый блюз, помнишь, я играл его в клубе. Совсем забросил инструмент.

ЕЛЕНА (подает бокал с красным вином). Красное сухое. Не кислое?

ЛЕОНИД (отпивает). Нет, легкая терпкость, шикарный вкус. А ты? Улыбаешься? Что в твоем бокале?

ЕЛЕНА.  У меня тоже вино, но я разбавила его водой, как греки, мне и этого хватит, я уже слегка опьянела от твоих фиалок.

ЛЕОНИД. А где наследник?


ЕЛЕНА. Через час с тренировки придет.

ЛЕОНИД. Ты говорила, у него с химией проблемы? Сегодня позанимаюсь я  с ним, все-таки хим.фак за плечами. Ты не против?

ЕЛЕНА. Да, я сама в этой химии всегда путалась и Темке помочь ничем  не могу. А ты так устаешь… И ведь ты никогда не любил с ним уроки делать? Вот это да! В моих глазах ты – былинный герой!

                Помогает мужу, устроится на диване, на глаза матерчатые очки для сна надевает.

ЛЕОНИД (мысленно: «кажется, ничего не забыл – Л П П, потом обращается к жене). Да, я тут вспомнил, как мой первый химик в школе увлек меня превращениями веществ, применю этот приемчик к сыну, может, сработает.

ЕЛЕНА (мысленно: «ТРД»! «ТРД»! – не так уж и трудно). Сегодня на ужин пирог, твой любимый!

ЛЕОНИД. Аленка,  я куплю тебе посудомоечную машину.


                Явление III
                Типовая квартира, видна прихожая и гостиная.
                Супруги Алина и Николай.

НИКОЛАЙ (бегает по квартире, вынося из всех комнат вещи и запихивая их на антресоль, постоянно сверяясь с написанным на листе бумаге.). Подвиг совершил (смотрит в сторону антресолей, откуда торчит удочка), подарок приготовил (проверяет в карманах). Стих выучил, … кажется.

                Раздается звонок в прихожей

НИКОЛАЙ. Иду, иду. Опять сумки, только что не в зубах.

               Открывает дверь. Входит Алина, всклокоченная, в обеих руках
 пакеты с продуктами, с ней рядом «хаос», ухмыляется и ведет себя по-хозяйски.

АЛИНА. Почему так долго, руки отваливаются.

НИКОЛАЙ, то, мнет в руках бумажку, то, пытается ее прочесть, явно растерян, потом решительно забирает у жены сумки, относит их на кухню.

«ХАОС» (Алине) Сидит дома, а помочь, лень матушка?

АЛИНА. Мусор вынес? Обувь опять грязную на утро оставил?

НИКОЛАЙ. Какая ты у меня красивая, Аля, особенно когда разгорячишься.

                Уже на последних словах хватает жену на руки и крепко прижимает к себе.
                «Хаос» отскакивает, как от удар. Свет усиливается у людей и слабеет у «хаоса».

АЛИНА. Поставь, где взял, уронишь, сто лет не поднимал!

«ХАОС» (сам себе) Все идет не так! Караул!!!

НИКОЛАЙ. Ты  по-прежнему легкая, как пушинка.

                Целует жену. «Хаос» превращается в паучка и заползает в щель.

НИКОЛАЙ.  Сейчас тебе, моя «яхточка»,  не помешает «чужеземную грязь» смыть, раздевайся, я ванну приготовлю.

АЛИНА. Думаешь?

Николай уходит в ванну.

АЛИНА. У них, что, правила, тоже с тазика начинаются? Тоже не плохо.
Снимает колготки.

                Входит Николай, смотрит на жену и смеется.

НИКОЛАЙ. Я там, соль насыпал и пену сделал, мою «яхточку», которая в океане мегамаркета три часа болталась, надо в тихих водах подержать, чтоб остыла.
Подхватывает и несет жену в ванну, она по дороге сбрасывает с себя вещи,
но успевает заметить торчащую удочку.

АЛИНА. Коля, неужели ты все снасти, наконец, убрал на антресоль? Вот это подарок, лучше шоколада.

НИКОЛАЙ. Так, я и …ты сейчас к шоколадке прижимаешься, будешь в ванной лежать и полакомись.

АЛИНА. Ты же знаешь, я себя ограничиваю в сладком,… хотя жутко люблю.

НИКОЛАЙ. Тебе можно, ты только хорошеешь с годами.

                Последние слова уже несутся из ванны.



                Явление IY
                Типовая квартира, гостиная. Сергей и Галина.

СЕРГЕЙ (нарочито громко возится в прихожей) Мышка, я пришел.

«ХАОС» (Сергею) Можно подумать тебе здесь кто-то рад. (Замечает, что Сергей его не слышит). Эй, ты что оглох?

«ХАОС» (кидается к Галине) У тебя голова раскалывается, а он орет. Не вздумай встать, еще больше голова разболится.

ГАЛИНА («хаосу») Наподсказывал, хватит!

ГАЛИНА (мужу). Иду, иду.

                Подходит к мужу обнимает его.

«ХАОС» С чего это? Сто лет на шею не кидалась. Телячьи нежности!
(Обращаясь к Сергею) Сейчас будет жаловаться на головную боль. В кои веки у тебя настроение хорошее и трезвый в добавок, а она….не верь, отмазка от всего и от ужина, и от утех молодецких!

СЕРГЕЙ (отмахивается от «хаоса» как от надоевшей мухи, говорит жене) Тебе плохо? Приляг, мышонок.

ГАЛИНА. Да не помогает. Пойду, таблетку выпью.

СЕРГЕЙ. Постой. Я помогу. Сейчас вымою руки и сделаю тебе массаж. Присядь.

                Сергей уходит в ванну. «Хаос» становится ничтожным, его голос не слышен, он мечется между супругами.

ГАЛИНА. Прости, я должна была предложить тебе …ТРД.

СЕРГЕЙ. (из ванной). Ты сегодня не в форме, поэтому начнем с ЛПП.
Возвращается и делает массаж точек на голове.

ГАЛИНА. Мне реально легче, даже вижу все ярче. Спасибо, Сержик. Как же быть? Все у меня, не слава Богу. Ведь я должна была встретить тебя по-новому, а у меня…так некстати голова разболелась.

СЕРГЕЙ. Тебе не стоит волноваться, успеешь своим ТРД меня удивить. Сегодня я включаю антивирусник - «ЛПП».

ГАЛИНА. Тогда иди в душ, потом завернешься…. в пушистый халат. Помнишь в той гостинице, тебе очень понравился такой мягкий, я тебе купила.

                Галина достает пушистый халат.


СЕРГЕЙ. Ты не поверишь, но я купил тебе такой же, ведь ты тогда, в   гостинице снимать его не хотела.

                Сергей достает такой же халат. Оба смеются и обнимаются.


ГАЛИНА. Тогда пойдем вместе в душ, мне не терпится закутаться в эту красоту.

СЕРГЕЙ. Как в той гостинице?

ГАЛТНА. Мне от массажа легче стало, а подарок и вовсе меня вылечил и десяток лет убрал! Сержик, ты лучший!!

СЕРГЕЙ. Ты сама такая мягкая и пушистая, желаннее, чем халатик.

                Уходят в душ.

               
                Явление Y
                Типовая квартира, гостиная.
               Супруги Андрей и Тамара сидят за столом, на котором разложены конспекты, брошюры и буклеты.

АНДРЕЙ. Я тут покопался в разных источниках. Ничего крамольного в твоей программе «ТРД» - нет. И аперитив давно пора в систему вводить, на работе напряг, желудок в кулак скручивается, потом ешь: ни аппетита, ни вкуса, ни удовольствия, ни от еды, ни от жизни, ни от (покосился в сторону жены)…..

ТАМАРА (сидит как школьница на уроке строгого учителя, и выглядит также, даже руку подняла). А у тебя какая программа, Андрей?

АНДРЕЙ. С моей я еще не до конца разобрался. Там еще подумать надо, посоветоваться…Возможны корректировки. А ты можешь начинать.

ТАМАРА. Сегодня или с завтрашнего дня?

АНДРЕЙ (зевнул). Давай, часть программы, например аперитив, сегодня.

ТАМАРА. А можно проявить креативчик, я тут тоже литературку просмотрела, с твоими особенностями откорректировала.

АНДРЕЙ (зевает откровенно). Можно.

ТАМАРА. Тогда мне нужно переодеться.

                Тамара выходит, Андрей достает мобильник,
 делает вызов, говорит тихо: «Нет, сегодня дома, с женой один вопрос решаю, а завтра приду».
          
                Оборачивается и видит Тамару. Она в кожаном белье и с плеткой.

ТАМАРА. И почему нехороший мальчик до сих пор в штанах сидит? Аперитив ждет? А кто ему даст, без лабораторной работы под кодовым названием «Тазик»? Быстро, быстро! Шевели лапками котенок, пока твоя кошка не надрала тебе задницу.

                Шлепает, уворачивающегося  мужа. Видно, что после некоторого шока, ему начинает нравиться. Убегает от жены, кружась вокруг стола.

АНДРЕЙ. Постой, Тамара, что за самодеятельность? В конспектах этого не было.
Бегает от жены вокруг стола. Она продолжает,
изображая разгневанную стерву, преследовать и шлепать его.

ТАМАРА (продолжая шлепать уворачивающегося мужа) Не Тамара, а Тамара Петровна, двоечник! Ты не заметил, там было слово импровизация, если план  «А», покажется не эффективным. А он, как и я, у тебя вызывал зевоту. А должен удивлять! Бодрить! И освежать отношения! Бегом в ванну дрянной мальчишка, там вода тебя ждет, а я еще твою голую попку отшлепаю!

            Андрей с  восторгом раздевается, скрываясь в ванне. Кричит оттуда.

АНДРЕЙ. Пощади, царица!

ТАМАРА. (Смотрит на себя в зеркало: «Как же я забыла, что он был робким мальчиком и любил, когда я им командовала. Теперь, милый, я тебе покажу, где ты начальник, а где мальчишка! И кричит мужу.) Не будет тебе пощады, проказник!

                Тамара решительным шагом, размахивая плеткой, пошла в ванну.


                Конец.


Рецензии
Трудно читать. Надо как то выделить героев, то есть отделить их речь, ну как то так.

Дмитрий Рыкунин   29.03.2013 21:46     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.