Если друг оказался вдруг...

Ранним утром, когда Роман брился в ванной, раздались трели мобильного телефона. Нехотя он взял его в руки, держа на расстоянии, чтобы не запачкать мыльной пеной.

- Андрея… вчера… - сквозь всхлипывания услышал он голос Ольги.
- Что-то случилось с Андреем? Успокойся и скажи внятно.
- Андрея вчера вечером убили…
- Какое несчастье! Прими, Олечка, мои соболезнования! Вчера днём мы с ним обсуждали планы на будущее… Где Андрей сейчас?
- В морге… Приезжай, Рома, поскорей.

Он быстро собрался и через считанные минуты ехал по шоссе к дому Андрея. В голове проносились мысли, как это ни звучит нелепо, о покойном друге.

Роман и Андрей вместе служили в армии, и с тех пор их дружба не прекращалась. Вместе они занялись бизнесом, который успешно развивался. Оба друга создали такой мощный тандем, что никакие трудности им были нипочём. Андрей женился на чудесной девушке, красавице Оле. А через год у них родился Данюша, крестник Романа. И вот теперь Оля овдовела, а Данюша наполовину осиротел.

Когда Роман вошёл в дом, Ольга безучастно сидела у окна в гостиной. Всегда опрятная и ухоженная, на этот раз она была в халате, растрёпанная, и с глазами, покрасневшими от слёз. Молча Роман обнял безутешную женщину, а она, не сдерживая себя, громко разрыдалась.

- Олечка, твоему горю уже ничем не поможешь. Крепись! У тебя есть Даня, и сейчас ему ты нужна как никогда. Кстати, где он?
- Варвара Игнатьевна, домработница, отвела его в детсад.
- Если бы ты, Оля, знала, как мне жаль Андрея! Он так радовался жизни, так преданно любил тебя и Даню. И вот пуля подлого убийцы оборвала его жизнь. Уже начались его поиски?
- Да. Милиция этим занимается. Надеюсь, что того негодяя найдут, и он получит по заслугам.

Тем временем прибыла сама милиция. Следователь подробно опросил Ольгу о муже. Затем очередь дошла и до Романа. Среди прочих вопросов был и о том, где он находился вчера около девяти часов вечера. Понятно, что и он попал под подозрение. К счастью, Роман весь вечер до глубокой ночи был на банкете у знакомых, что они и смогут подтвердить.

Картина преступления была такая. Около девяти часов вечера Андрей подъехал к своему дому. Когда он вышел из машины, чтобы открыть ворота, преступник выстрелил в него из близкого расстояния. А затем в лежащего ещё раз, в голову. Оружие, вероятно, было с глушителем. Поэтому Ольга не слышала ничего, а сосед только слабые хлопки. Он же видел убегающего мужчину в тёмной одежде. По словам следователя, преступление было совершено профессионально. На поиски убийцы брошены лучшие силы милиции, и он не уйдёт от заслуженного наказания.

Роман взял на себя скорбную обязанность по организации похорон друга и компаньона. Денег не пожалели, и похороны прошли по высшему разряду. Андрей нашёл вечный покой на центральной аллее городского кладбища. Когда Роман говорил последние слова другу, слёзы душили его.

После преждевременного ухода Андрея в мир иной, его близкие и друзья с горечью ощутили его потерю. Роману пришлось самому впрягаться в дела фирмы, чем прежде занимались вдвоём. На помощь Ольги, педагога в музыкальной школе, надежды не было никакой. Теперь Роман глубоко погрузился в бизнес и домой возвращался поздним вечером, уставший до изнеможения. На девушек и любовниц он уже не находил сил. Когда мужчине тридцатник, то, вроде, пора подумать о женитьбе. Когда Андрей заводил с ним беседы на эту тему, то он только отшучивался, мол, ещё не встретил такую умную и красивую женщину как его Ольга. Невзирая на свою сверхзанятость, Роман иногда заскакивал к ней, чтобы поддержать морально. А если дома оказывался и Даня, то и для него выкраивал время, чтобы немного поиграть.

Между тем, уголовное дело об убийстве Андрея зашло в глухой угол и превратилось на милицейском жаргоне в «глухарь» или «висяк». Не нашли никаких следов, оружия, не говоря об убийце. Остался невыясненным и мотив убийства. Если оно произошло по ошибке, как это случилось в прошлом году с одним банкиром, то может так и остаться нераскрытым.

Постепенно дела фирмы вошли в спокойное русло. Роман подобрал толковых помощников, и у него стало больше свободного времени. Тогда он и зачастил в дом покойного друга. А вскоре стал там незаменим. Оля угощала его вкусным ужином, а Роман осыпал крестника игрушками и увлечённо играл с ним.

Так незаметно миновал год. Один раз Рома пришёл к Оле с огромным и роскошным букетом. Это озадачило её, так как никаких праздников и торжественных дат не наблюдалось. Ни о чём не спросила Рому, ожидая его объяснений.

- Дорогая Оля, - начал Роман, глядя ей в глаза, - прошло более года, как ушёл из жизни твой муж и мой лучший друг Андрей. Но жизнь продолжается. Как ты посмотришь на то, чтобы стать моей женой?

При этих словах глаза у Ольги заблестели, и щёки покрыл румянец.

- Рома, признаться, я уже думала об этом. Ты мне нравишься давно, а сейчас могу сказать, что люблю тебя. Кроме того, Данила сильно привязался к тебе. У нас с тобой много общего, к примеру, одинаковые взгляды на жизнь и бизнес. Поэтому я уверена, что мы сможем с тобой построить добрые отношения, полные любви и ласки. Я говорю: ДА!

Когда пара целовалась, в комнату забежал Данюша, нисколько этому не удивился, а просто сел между ними. Так было положено начало новой семье. Свадьбу устроили скромную, только для ближайших родственников и друзей. Зато в свадебное путешествие отправились в райский уголок в Индийском океане – на Мальдивы, с белоснежными пляжами и с лазурно-бирюзовыми водами.

Ольга стала для Романа превосходной женой, а Даня вскоре начал называть его папой. В семье царили любовь, уважение и достаток. Покойный Андрей иногда напоминал о себе какой-либо вещью или своими делами, но вычеркнуть его из памяти было невозможно, да и не стоило того. Причина его гибели так и оставалась загадкой.

Однажды, когда Ольга была дома одна, пришёл мастер из телефонной станции. Это её удивило, потому что она никого не вызывала. Тогда пришедший объяснил, что линия «фонит» из-за их телефона, и поэтому требуется устранить неисправность. При этом он предъявил удостоверение работника телефонной станции. Ольга впустила мужчину в дом, и он занялся починкой телефона. Через короткое время телефонист закончил работу и ушёл. Когда Оля рассказала мужу об этом визите, то он попросил не открывать дверь никому, когда его нет дома. Когда Роман позвонил на телефонную станцию, то там ответили, что по их адресу никого не посылали. Тот странный визит вызвал беспокойство супругов.

По вечерам Роман любил слушать фортепианную игру жены, или вместе слушали музыкальные записи на пластинках. А Даня в это время смотрел мультяшки. Кроме того, часто посещали театр и концерты. Такое времяпровождение было приятно обоим, и ещё больше сближало их.

Так в делах и заботах, любви и взаимопонимании прошёл год супружеской жизни.

В один из вечеров к ним домой пришёл серьёзный мужчина атлетического телосложения. Роман вначале его не узнал, а потом они тепло поздоровались. Ольге он сказал, что это его друг детства, с которым давно не виделся. Жена накрыла стол, и приятели стали отмечать встречу. А сама пошла в комнату Данюши читать ему сказки, после чего уложила его спать. Мужчины продолжали выпивать и закусывать, а Олю разморил сон, и она не стала ему сопротивляться.

В какой-то момент Оля проснулась. В гостиной горел свет, и мужчины разговаривали за закрытой дверью. Она собралась вернуться в спальню, когда услышала голос мужа:

- А теперь скажи, Гриша, зачем ты пришёл ко мне?
- А ты ещё не догадался? Кстати, я не хотел бы, чтобы наш разговор подслушала твоя жена, да и тебе это не нужно.
- Об этом не беспокойся. Когда моя Оля спит, то хоть из пушки стреляй, всё равно не проснётся. Но, на всякий случай, говори тише. Так ответь на мой вопрос.

Сонливость моментально покинула Олю. Мужчины стали говорить едва слышно. Дверь была плотно затворена, но внизу оставалась большая щель. Оля присела на пол и затаила дыхание.

- Отвечу. Ты мне должен бабло, - сказал Гриша.
- Это с каких шишей? Я с тобой расплатился полностью, как и договаривались.
- А ты не забывай, что когда я выполнил твой заказ, то менты сели мне на хвост, и мне пришлось лечь на дно. Для этого пришлось два года мотать на зоне.
- Но это уже твои заботы. И сколько ты хочешь за свой курорт?
- Немного. Всего семьдесят штук баксов.
- Ты в своём уме?! У меня таких денег нет.
- Лады. Ты мой старый кореш. Поэтому могу тебе скостить до пятидесяти.
- А где гарантия, что ты больше не будешь меня шантажировать?
- Полную гарантию даёт только страховой полис, - усмехнулся Гриша. – Даю слово честного вора, а это для тебя лучшая гарантия.
- Хорошо. Даю тебе тридцать тысяч, и закончим на этом.
- И охота тебе базарить?! Сколько ты дашь мне бабла, я уже сказал. Не жмись, Ромчик! Ты отхватил жирный кусок! Одна твоя баба стоит гораздо дороже.

Весь этот разговор Оля сидела как опущенная в зловонную яму. Ей не хватало воздуха. За дверью сидели и торговались убийца и заказчик убийства её мужа Андрея. Но, когда речь зашла об её цене, у неё словно разум помутился. Ольга подскочила, резко распахнула дверь в гостиную, и ворвалась в неё.

- Подонки и мерзавцы! Как я вас ненавижу! Наконец всплыла правда об убийстве Андрея. Ты, Гриша, подлый убийца! Избрал ремеслом убивать людей за деньги. Но ты, Рома, ещё подлей. Мало того, что заказал убить своего лучшего друга, так ещё и втёрся ко мне в доверие. Как земля носит таких отморозков!!!
- Не ори, женщина! – подал голос Гриша, в то время как Рома промолчал. – Ты ещё не знаешь, в какое дерьмо вляпалась.
- Можешь не закрывать мне рот в моём доме. А куда я попала, то поняла.
- Ничего ты не поняла. То, что ты услышала, забудь навсегда и молчи в тряпочку. Если развяжешь язык, тогда никто тебе не позавидует.
- И тогда убийство моего мужа сойдёт вам с рук? Нет, на такое я не согласна! Вы за всё ответите, и оба будете сидеть в тюрьме.
- В таком случае, дорогуша, ты не оставляешь нам выбора. Придётся тебе исчезнуть далеко и глубоко!

После такой открытой угрозы Ольга глянула на Романа, который сидел, нахмурив лоб и не проронив ни слова.

- А что ты скажешь, Рома? Тоже хочешь убить меня, чтобы скрыть следы своего преступления? – в упор глянула на него Ольга.
- Что я могу сказать? По сути, Гриша прав. Зачем ворошить старые дела? Забудь о том, что произошло. Не забывай, что я – твой муж.
- Никакой ты мне не муж, а подонок. Мой муж был и остаётся Андрей, которого вы подло убили. И сейчас ты тоже заодно со своим подельником? Вам ещё мало крови?
- Олечка, подумай сейчас о себе и Даньке! Ваша судьба в твоих руках…
- А вот малого нам сейчас и не хватает. Пусть он полюбуется мамочкой напоследок, - оживился Гриша.

Он направился к двери, но ему дорогу преградила Ольга.

- Ребёнка не тронь!
- Без него мы никак не обойдёмся, - зло произнёс Григорий и со всей силой оттолкнул Ольгу. Она отлетела к столу, где и распласталась на полу.

Вот этого Роман стерпеть не смог. Подбежал к киллеру и вмазал ему в морду. Из разбитой губы Григория полилась кровь. Делая вид, что ищет платок, он подошёл к своей сумке и проворно достал оттуда пистолет. Оружие блеснуло воронёной сталью. На конце ствола торчал глушитель. «Из этого оружия был убит Андрей», - мелькнула мысль у Ольги.

- А теперь, голубки, станьте рядом у книжного шкафа. Хочу вами полюбоваться. И не вздумайте дёргаться. Стреляю без промаха.

Ольга и Роман повиновались, встав на значительном расстоянии друг от друга.

- Рядом! – рявкнул Гриша собачью команду. Пара сдвинулась.
- Что ты собираешься делать? – осипшим голосом спросил Роман.
- Просто пристрелю вас как собак. Делать ещё одну, на этот раз долгую ходку на зону, мне неохота.

Ольга до сих пор была в заторможённом состоянии. Теперь до неё дошло, что смерть реально глядит из дула пистолета в руках подонка. Похоже, что он пристрелит двоих, не моргнув глазом. «Какая я дура! – пронзила её мысль. - Надо было самой не встревать, а вызвать милицию. А пока надо срочно найти хоть какой-нибудь выход».

- Послушай, Гриша! Катись ты на четыре стороны. Я не знаю ни тебя, ни твои дела. Это я тебе обещаю. Клянусь своим сыном, - тихо, но твёрдо, сказала она.
- Надо было раньше соглашаться, дорогуша. Тогда бы я тебе поверил, а теперь не верю. Роман, скажи код своего сейфа.
- Можешь взять его с собой и на досуге открыть без всякого кода. Но там денег мало. Если ты хочешь получить ту сумму, на которую рассчитывал, то поехали в мой офис.
- И там меня схватят твои охранники или вызовут милицию. Мне проще вас пристрелить.
- Ты, Гришуня, сошёл с ума…
- Нет, я в своём уме. Я привык делать свою работу чисто, а для этого нельзя оставлять живых свидетелей. Можете попрощаться друг с другом.

Вид и голос Гриши говорили, что он не шутит. На его лице застыли безумная ухмылка и колючий взгляд параноика. Такой застрелит не задумываясь.

- Прости меня, Олечка, за всё. Я перед тобой бесконечно виноват. Но я люблю тебя как никого в жизни, и любил всегда, - произнёс Роман дрогнувшим голосом.
- Бог тебя простит. Единственно, о чём я сожалею, что Даня останется сиротой, - тихо ответила Ольга, а потом обернулась к киллеру. – Пообещай, что ты не тронешь ребёнка.
- Это я обещаю, - равнодушно сказал Гриша.

В этот момент как дикий зверь к нему бросился Роман. Прозвучал выстрел, и он упал.

Словно по сигналу раздались треск и грохот и в дом ворвались люди в камуфляже. Первым делом они сбили Гришу с ног, и надели ему наручники.

Оля бросилась к Дане. Он проснулся от грохота и испуганно прижался к краю кровати. С большим трудом удалось его успокоить. Через короткое время сын уснул.

Гришу отправили в СИЗО, а Романа в больницу с лёгким ранением.

Оля вышла в гостиную. Там царил полный разгром. Мебель была перевёрнута, окна выбиты, пол был усыпан осколками стекла. На это она посмотрела безразличным взглядом. Всё, что здесь произошло, казалось ей страшным сном, и случилось не с ней, а с кем-то посторонним. Огромными усилиями воли она сдерживала себя, но сейчас, когда всё завершилось, её прорвало. Она завыла громко и пронзительно, как одинокая волчица в лесу, и стала биться головой о стенку.

События этой ночи никак не укладывались в сознание женщины. В такое невозможно было поверить. Тот, кто был другом и компаньоном её мужа, которого она полюбила, и он стал её новым мужем, оказался подлым предателем, заказчиком убийства и гнусным типом. На душе Ольги было мерзко и гадко. Как можно пережить такое?!

Ольга никак не могла понять причину того чудесного её спасения. А всё оказалось довольно просто. За тем Григорием тянулся кровавый след убийств, но всякий раз против него улик было недостаточно, и он выходил сухим из воды. По своим каналам милиция узнала, что он после отсидки собирается встретиться с Романом. Установленные «жучки» помогли собрать улики и предупредить новые убийства.

Когда состоялся суд над подельниками, Ольгу вызвали в качестве свидетельницы. Оба подсудимых были помещены за решётку. Гриша с нескрываемой ухмылкой нагло глядел на неё. У Романа был жалкий вид, исхудал и посерел, на Ольгу не мог поднять глаза. После того, как она ответила на вопросы судьи и адвокатов, взгляды её и Романа встретились. Его глаза выражали мольбу, тоску и отчаяние. В какой-то момент Ольга почувствовала необыкновенную жалость к тому, кто совсем недавно был её другом.

Суд приговорил киллера Гришу к двенадцати годам колонии усиленного режима, а заказчика убийства Романа – к восьми. Через четыре года он за примерное поведение был выпущен на свободу.


Рецензии
Да, история,к сожалению, типичная. И для всех стран - тоже. Людям всё мало и мало, хочется ещё больше-всё и жену чужую -тоже...

С нашим солнцем,

Веруня   20.03.2013 17:01     Заявить о нарушении
Вера, спасибо за внимание и понимание.
К нашему солнцу немного бы вашего.
С улыбкой. Олег. ☺☻☼☻☺

Олег Маляренко   20.03.2013 19:51   Заявить о нарушении
На это произведение написано 18 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.