Животные воплощения

Чем больше я познаю людей и животных, тем острее и интереснее для меня эта тема. Могут ли людские души реинкарнировать в животные тела? Мнения великих и авторитетных на этот счет неоднозначны.
В древнейших религиях – индуизме и буддизме, этот факт бесспорен. Кто смотрел фильм «Семь лет в Тибете», возможно, помнит такой эпизод: рабочие отказываются рыть котлован, так как могут при этом умертвить дождевых червей. «А вдруг это моя мама?..»
Пифагор, по легенде, в ластящейся к нему собаке признал старого друга. А основатель ананда-марги (современного ответвления индуизма) Шри Шри Анандамурти увидел любимого ученика, совершившего когда-то большую ошибку, во встретившемся на его пути носороге.
В теософии, агни-йоге, многих современных учениях нью-эйдж иное мнение: человек воплощается и развивается лишь в человеческом теле.
Мистик, философ и визионер Даниил Андреев в «Розе Мира» разделяет и пути восхождения душ животных и душ человеческих, и миры, в которых они обитают в посмертии.
О животных воплощениях не упоминает в своих книгах «Путешествие души» и «Предназначение души» знаменитый американский гипнотерапевт Майкл Ньютон.
А вот у российских коллег Ньютона, регрессивных (реинкарнационных) гипнологов и терапевтов иное мнение. Они практически единодушны, поскольку не раз сталкивались при работе с воспоминаниями пациентов о жизни в телах собак, кошек, голубей, ящериц.
Родоначальник этого вида психотерапии в России Павел Гынгазов утверждает, что из приходящих к нему на прием не меньше половины вспоминают себя животными, дикими или домашними.
Самое интересное, по словам практиков - зооморфные воплощения: тело животного, психика человеческая. Явно душа была за что-то наказана – опусканием вниз на несколько ступенек эволюционной лестницы.
Интересно, за что?
Тот же Гынгазов говорит о животных воплощениях следующее: «Здесь не работает принцип «от простого к сложному». В чередования человеческих и нечеловеческих воплощений скорее лежит фактор эмоциональной напряжённости, «трудности» прожитого воплощения, после которого следует относительно спокойная и гармоничная жизнь не в человеческом теле».
Ничего себе спокойная и гармоничная… То есть это, может, и верно для домашних кошечек-собачек, чью шерсть расчесывают, пищу тщательно подбирают, а ушки моют шампунем. Или для хищника, чье бытие на лоне природы, лишенное рефлексии и тревог, полнокровно и ярко.
Но жизнь зайца, с его вечной опаской и стремлением спрятаться, блаженной не назовешь. Или ежика, лишенного возможности почесаться при укусах блох. Или дойных коров, прозябающих в узких закутках. О собаках и крысках Павлова и говорить нечего.
Главное же - утверждение Гынгазова напрочь отвергает закон кармы, логическую целесообразность того или иного воплощения.

И все-таки, какова эта логика? За что?
Быть может, в ворон, обладающих интеллектом, чувством юмора, стремлением озорничать и хулиганить – воплощаются озорники и юмористы, любившие пострелять этих потрясающих птиц на досуге (подобно последнему нашему царю Николаю).
В собак, кошек, крыс и обезьян Павлова – те, кто с увлечением ставил над беспомощными животными эксперименты, - дабы побыть в их шкуре и понять нечто важное, уже на своем опыте.
А в злющих-презлющих сторожевых и бойцовых псов – тратящие столь ценное человеческое бытие на злобу, месть, черную зависть.
…………………………………………………………………
Давно заметила закономерность: если всерьез задумаешься над каким-то вопросом, погрузишься в него с головой, обратишь посыл к всезнающим небесам, то вскоре ответ придет. Надо только не пропустить, заметить.
Так и здесь. В период интенсивных размышлений о возможности-невозможности человеческой душе воплотиться в теле обезьяны или крысы произошли две знаменательные встречи с двумя женщинами. Одну я знала 30 лет (с большим перерывом), другую полтора года.  Общее в них – стремительное падение, разрушение личности. Изначально одаренные, поцелованные Богом (первая – любовью к искусству, страстью к путешествиям, добротой и щедростью, вторая – литературном даром и способностью к безоглядной любви), они превратили всю многогранность и яркость личности в одну-единственную страсть. Первая – в жадность и скупость, вторая – в ненависть.
В скупость не простую, а патологическую: не Гобсек и даже не Скупой рыцарь, но гоголевский Плюшкин. И ненависть абсолютную, всепоглощающую, что вытесняет собой из души всё человеческое, достойное, превращая личность в злобную карикатуру.
Мне кажется, больше того, я почти уверена, что животное воплощение – расплата именно за такое: за падение с изначальных, стартовых высот.
У Александра Грина где-то было такое выражение – «великая душа, легшая ничком». Инерция падания задает самый естественный в такой ситуации итог: воплощение, соответствующее состоянию сознания в момент перехода, скачок вниз, с совсем крохотными (по сравнению с первоначальными задатками) возможностями. Кошка, ворона, лягушка, крыса, овца…

Второе доказательство пришло в голову недавно. Дело в том, что гороскопы у животных работают с такой же точностью, что и у людей. Даже точнее – поскольку люди, на определенной ступени развития, начинают освобождаться от власти звезд.
Гороскоп – зримое воплощение кармы, ее чертеж. Следовательно, животные, как и мы, подвержены ее законам. О карме животных писал и Даниил Андреев: если кошка съедает мышь или птицу от голода, вины на ней нет. Но сытая, домашняя, мучающая до смерти другую живую тварь ради игры – получит по заслугам.
Некоторое время назад я прочла интервью с женщиной-биологом, что засело болезненной занозой в памяти. Она рассказывала, что изучает болевой шок, на кошках. Разбивает животному молотком лапу, следит за ее состоянием. Когда кошка выздоравливает, наступает очередь… нет, не второй кошки, а второй лапы.
У меня практически нет сомнений, что в следующей жизни эта женщина (воодушевленная светлой целью оздоровления людей) станет той самой лабораторной кошкой. Но речь сейчас не о ней, а о животном. Ни одно животное не способно совершить нечто настолько страшное, что заслуживало бы такой кары. Убить мышь ради игры – да. Напасть на человека (от голода, от страха) – да.  Но не пытать, не поджаривать на огне, не загонять под ногти иголки. Ни один зверь не достигнет в жестокости «венца творения», даже отдаленно.
Отсюда логичный вывод: кошка, наказываемая столь страшно, в прошлой жизни была человеком. Безжалостным садистом. (А иначе – весь мудрый закон кармы следует выкинуть на свалку.)

Кода я пытаюсь вспомнить, не была ли в одной из прошлых жизней псом, или осликом, или лягушкой, в голову ничего не приходит. Но это ни о чем не говорит: и из людских воплощений помню – весьма смутно, лишь последнее.
А если говорить о будущем, то с удовольствием перевоплотилась бы, разок, в дельфина. Чтобы почувствовать и понести в себе дальше, в следующих звеньях цепочки ощущение бескрайней воли, ласки воды и солнца, дружелюбия сородичей, беспечной игры и беспечальной любви.
Но это надо еще заслужить.:)


Рецензии