Четыре четверти

*****
Раннее утро. Я сплю и вижу сон. Мне снится, что я бегу по пустынной улице и вокруг ничего нет. Ни один шорох не раздаётся в тишине, ни одного движения нет рядом со мной. Я бегу вперед, в надежде на то, что за следующим поворотом кошмар закончится, и я проснусь. Я выбегаю на городскую площадь и вдруг понимаю, что всё это со мною уже было. Я подбегаю к фонтану и, набрав полные ладони воды, смотрю на дно бассейна. Там несколько старых, потускневших монеток, одиноко лежат и ждут,…Ждут того, чему никогда не суждено произойти. Я вспоминаю, как сам когда-то кидал эти монеты на дно моря, и море ласково прощалось со мной, оставляя на память частичку чего-то незнакомого и в то же время тёплого и родного. Громкий звук разрезает тишину утра, как раскалённый нож податливое масло. Я вздрагиваю и смотрю туда, откуда он доносится…
Ничего. Старая телефонная будка стоит у самой воды. Трубка давно приржавела к одной из стенок, и красно-желтая окраска приобрела травянисто-серый цвет. Тем не менее, телефон громко звонит. Я пытаюсь непослушными пальцами оторвать трубку, чтобы услышать хоть что-нибудь. Пусть это будет мёртвый звуковой сигнал или свист ветра в пустыне-он нужен мне, как кислород аквалангисту.
Я не успеваю. Звонки прекращаются, и тишина вновь начинает обволакивать все вокруг. Я оглядываюсь. Вокруг меня лето. Возле фонтана появляются плюшевые куклы. Они приглашают меня к себе. Я знаю, что не смогу отказаться, но вместо этого иду вниз и прыгаю в воду. Вода очень горячая, как в Самом Синем Море. У меня перехватывает дыхание, но лишь на секунду. Потом приходит сумасшедшее желание остаться здесь навсегда. В самый последний момент, когда я уже был готов нырнуть в манящую глубину приходит ветер. Запах разогретой до предела резины наполняет собою все вокруг. Я вспоминаю, что хотел, встретится с кем-то и забыл время встречи. На часах без пяти осень и мне очень хочется остановить их, но поздно. Солнце в последний раз улыбается, и пропадает за немногочисленными облаками. Я выхожу из воды и отряхиваюсь. При этом жабры, которые на время открывались зарастают, и мне очень больно. Я вижу огромную стаю ворон. Они, громко крича, пролетают над самой моей головой. Я не успеваю их сосчитать. Это не честно. Вновь звонит телефон. Мне нет до него дела. Я всецело поглощен ловлей своих собственных мыслей, которые, почуяв волю, чуть было не разбежались кто куда…
Вдалеке стоит Самая Высокая Башня и мне безумно хочется к ней. До Осени остаётся совсем немного времени. Мне уже все-равно, что со мною будет. А телефон неугомонно звонит. В последний момент я хочу подняться и схватить трубку, но вместо этого собравшись с силами, сталкиваю телефонную будку в воду. На небе уже не остаётся светлых пятен. Все заволокло чёрными тучами. Первые капли дождя ударяют по крыше телефона, который через секунду опускается на дно…
Всё вокруг потемнело до неузнаваемости. Я не могу разглядеть даже скелет башни, который обычно видно даже под водой. Я ухожу отсюда. Мне порядком здесь надоело. Я вернусь через пару тысяч лет. Я всегда возвращался, и вернусь теперь. Ведь монетка брошена.… На самое дно…

Нет воздуха. Холодная вода течёт по трубе и камни со свистом проносятся мимо, унося все мысли по направлению к Башне. Она теперь совсем близко, стоит только протянуть руку. Я вспоминаю последнюю прогулку с матерью. В тот вечер было тепло, несмотря на то, что на улице господствовал Февраль. Запах Весны был нестерпимым. Река тоже была рада ему. Темная вода не позволяла запоздалым рыбакам вытянуть ни одной рыбёшки…
Лодка... Под водой кипит неизвестная, манящая вниз жизнь. Продолжение древних преданий и преданная древность,…Деревянные осколки античности.
Я плыву против течения. Проплывающие мне навстречу брёвна, и пустые бутылки бьют меня по голове. Безжизненные головастики путаются в давно запутавшихся волосах. Впереди ничего.
Вспоминаются похороны старого пуделя. Он был хороший пес, хотя я и мало помню его. Я был слишком мал, чтобы жалеть о его смерти. Он и сейчас закопан, возле невысокой елки, что растёт вблизи железнодорожных путей. Это было одно из НАШИХ мест. Оно останется таким навсегда. Гудок проезжающей мимо нас "Голубой стрелы", стук колес, запах близлежащего болота.
Все считают, что пишут ПРАВДУ. Никто не задумывается. Никто не вспоминает.
Осень тоже не помнит. Она делает вид, что мы с ней не встречались.
Время на часах подходят к критической отметке. Стрелки ехидно ухмыляясь, двигаются всё быстрее и быстрее. Ноги запутываются в сетке водорослей. Телефонная будка, больно ударяет по пяткам, превращая их в кровавое месиво. Пятна засохшей крови, видны на горизонте.
Башня появилась также неожиданно, как и желание умереть. Она величественной
Громадой нависла надо мной. Я услышал, как она просит меня поторопиться.
Я уже иду. Я здесь. Часы предательски тянут на дно. На берегу разорванные в клочья куклы. Они никогда не пригласят меня к себе. Они не украдут мои монетки со дна фонтана…

13 января 2003 г.


Рецензии