Анима-душа в сказке Андерсена Дюймовочка

Эта история начинается с рассказа про одинокую женщину, которая чудесным образом получила дочку. Видимо, автору сказки необходимо понять причину "её" одиночества. Женщина – духовная мать анимы-Дюймовочки, именно она начинает испытания, выставив на подоконник колыбельку. Так в другой сказке остался в одиночестве колобок, и тоже на сквозняке подоконника.
Противная жаба тащит аниму в болото, чтобы соединить красоту с безобразием, в застойную гниющую воду вдохнуть живое начало. Так начинаются "козни" Ужасной Матери, но хрупкая и слишком юная анима ещё не готова к подвигу Красавицы, которая попадает в заколдованное царство Чудовища и освобождает его.
Девочке помогают сбежать рыбки/инстинкты и мотылек/душа. Жук-анимус тоже помогает ей спастись, но он немного ошибся в идеалах общепринятой красоты и вынужден оставить девочку в покое. Этот период в жизни анимы скорее всего, повествует о подростковом периоде относительной самостоятельности, «где под каждым её кустом был готов и стол, и дом». Этот период напоминает паузу, когда душа познает мир вокруг себя, внимание направлено на объекты, вот почему мнение друзей так важно для подростка - они в том же состоянии. 
Наступление зимы и голод приводят Дюймовочку к полевой мыши, животного хтонического, связанного с миром мертвых. Анима на грани "жизни-смерти" своего отрочества, она должна пройти инициацию в мир взрослых. Он начинается с изоляции в пещерке мыши. Это второй момент её жизни, когда судьба дает шанс на подвиг выбора. Она, конечно, понимает, что умирает мир, в котором она жила  и просит разрешения посмотреть в последний раз на солнце и проститься с ним. Дюймовочка еще не знает, что именно в этот момент ласточка-весна унесет её в новый мир. Бедная-бедная анима-душа, она выбрала жизнь, оторванную от земли. Видимо, так страшна была реальная жизнь, так одинока и испугана была Дюймовочка, что … Ах, где же вы, волшебные помощники, Мудрецы и Мудрые старухи?
Милые дети, которые читают сказку, всем сердцем любят ласточку, а напрасно. Ох, как напрасно! Ласточка унесла Дюймовочку в страну эльфов и фантазии, к сказкам, к неземным идеалам.
Увы, в стране эльфов Дюймовочка исчезла, потому что принц эльфов дал девочке другое имя: Майя. Имя дано в честь богини иллюзий и мечты, без которой в мире тоже нельзя.
Правда, мечты бывают разные: достаток до пресыщения и отравы или «созданная творцом иллюзия, череда перемен, цепь страданий… постижения высшего начала …бесконечного круговорота сансары»? И какой дурак согласится переживать цепь страданий ?!
Но как же наша героиня? Оказалось, только на первый взгляд принц-эльф мил и нежен. Наш мульфильм добавил к сказке один эпизод: эльф-принц насилует душу девочки, говоря жалобным голосом: «Выйди за меня замуж или я умру». Добрая, чуткая и хрупкая анима согласилась и стала королевой цветов. Там она и живет, там она и счастлива.
Но реальным людям такая мечтательность не приносит счастья: анима Андерсена увела его в мир сказок, лишила реальной любви и семьи. Читателям повезло больше: влюбленные в его сказки, мы время от времени, по мере усталости и бессилия что-то изменить в нашем мире, открываем его сказки и улетаем ... в гости к Дюймовочке. Эй, читатель, летим за сказочником!


Рецензии