Побег

    Побег.
  Вечерняя проверка прошла без происшествий. Все были на месте и откликались на свои фамилии. После проверки разошлись по баракам. Последние лучи осеннего солнца осветили зону, послав длинную тень от вышки к крышам и стенам бараков.
  Когда зажгли свет, Яковлев подошел ко мне и отозвал в сторонку. Мы отошли за нары где он взял меня за локоть и тихо произнес
  -Идем сегодня, Баркас сказал.-он часто поморгал, как это у него периодически случалось и уставился на меня.
  Я посмотрел в его, полные решимости голубые глаза и утвердительно кивнул.
  -Сообщи Доктору. -прошептал он, повернулся ко мне спиной и направился к дальним нарам. Там Яковлев сообщил о сегодняшнем решении еще одному участнику нашего побега, Жоре Кривому.
   Значит сегодня ночью. Я достал из кармана пачку папирос, достал последнюю и прикурил. Выпустив струю горького дыма, я сплюнул в пустую пачку "Беломора" и направился к выходу.
  На скамеечке у дверей сидела компания, жарко о чем-то спорящих политических, среди которых находился и Доктор, которого на самом деле звали Стас Михайлович Рогов, бывший врач, попавший в лагерь по Делу Врачей. Увидев меня, он извинился и поднявшись, подошел ко мне.
  - Какие новости, Виктор Сергеевич- у Доктора был низкий приятный голос.- Что слышно о нашем деле?
  - Ради бога тише.- я оглянулся, но не заметил ничего подозрительного.- Бежим сегодня.
  - Как сегодня?- он удивился, но произнес это шепотом.- Что же вы раньше не предупредили
  - Доктор, это решил не я... И к тому же, у вас все должно было быть готово еще на прошлой неделе.
  - У меня все готово. - он задумался ненадолго.- В общем как условились?
  -Да. До встречи ночью. Вы помните где
  - Да, да, Виктор Сергеевич, помню.
  - Ну все. Удачи.
  Доктор постоял немного в задумчивости и направился к себе в барак. Я повернулся и зашел обратно в свой. Дойдя до своих нар я повалился на них и закрыл глаза, до побега осталось около четырех часов. Если постараться, то можно немного расслабиться и подумать.

   -Шевелите копытами, лоси!!!-Баркас толкал в спину каждого, кто пробегал мимо него. Он стоял под елью и смотрел в ту сторону откуда мы бежали. Я бежал почти на ощупь, впереди мелькала спина Доктора. В ночном лесу было слышно только наше прокуренное, свистящее дыхание и шелест наших котомок. Вдруг над лесом пронесся звук сирены, далекий, но для нас означавший лишь одно - наш побег заметили.
   -Суки!- Жора остановился и посмотрел по сторонам.- Нас вломили!
   -Заткнись, Кривой.- Баркас толкнул его в бок.- Беги дальше.
   До нас донесся отдаленный,еле слышный лай собак. Доктор не сбавляя шаг и сбивая дыхание, обратился ко мне
   - Виктор Сергеевич, скоро они возьмут след и нам конец.
   Я обернулся и постарался разглядеть Доктора в темноте, но чуть не споткнулся. Мне хотелось его приободрить, но я и сам понимал, что собаки возьмут след и нам хана.
   Над лесом появились первые лучи солнца, когда мы повалились под деревья от усталости. Несколько минут мы приводили в порядок дыхание и смотрели друг на друга. Каждый понимал, что если нас поймают, то это будет настоящий кошмар.
   - Что делать будем, Баркас?-Яковлев посмотрел на него.- От собак не уйти.
   -Знаю,Коля.-он огляделся и о чем-то подумав, почесал подбородок.- Доктор, слышь?
   -Да, да- Доктор обернулся к нашему предводителю.
   -Эта трава.- он указал на растительность метрах в двадцати от нас.- У болот растет?
   Доктор приподнялся и посмотрел в ту сторону. Я тоже привстал и напряг зрение, разглядывая траву.
   -Не уверен, но возможно.- Доктор развел руками.- Я так-то врач, а не биолог.
   - Да?- Баркас пристально посмотрел на нас.- Тогда ломимся туда.
   - На болото- Кривой привстал.- Это плохая идея.
   - Жора.- Я встал и двинулся первым.- Болото-это вода, а собаки на воде не возьмут след. Понятно
   -Ага, понятно... Но болото-гиблое место.
   - Не больше, чем наша зона, Жора.- Я наклонился и подобрал с земли длинную кривую палку.- Желательно, чтобы вы нашли такие же.
   Остальные поднялись и начали шарить по окрестностям в поисках импровизированных шестов или чего-то на них похожего. Через пару минут Баркас рявкнул
   -Хорош! Пора идти, а то нас тут и повяжут. Карась, ты первый. Коля, ты за ним, потом доктор, Жора и я.-Баркас перекрестился.- Ну, с богом!
   Я двинулся вперед и через несколько метров мои ноги захлюпали по жиже. Болото. Баркас оказался прав. Я стал прощупывать палкой те места, на которые собирался ставить ногу.
   - Ступайте строго по моим следам.
   - Это и ежу понятно.- Яковлев поморгал и смачно сплюнул в лужу неподалеку.- Не отвлекайся, а то заколебемся тебя вытаскивать из трясины.
   -Я сама осторожность.
   -Заткнитесь!- рявкнул Баркас.- Берегите силы.
   Солнце вставало все выше. Мы медленно продвигались вглубь болота не говоря ни слова, слышалось только тяжелое дыхание каждого и хлюпание воды. Усталость одолевала нас с каждым шагом. Ноги проваливались в чавкающую грязь все глубже.
  Послышался собачий лай и мы встали, как вкопанные. Погоня приближалась к болоту. Баркас быстро огляделся и сказал
   -Карась, там что?
   Я посмотрел туда, куда указывал Баркас и разглядел траву повыше, чем та, что вокруг.
   - Может сухое место, надо посмотреть.
   - Иди посмотри, только быстро.- он отер лицо грязной ладонью.- Собаки уже близко.
   -Если что, то только по моим следам.
   Я двинулся в ту сторону, боясь провалиться в трясину, но страх попасть обратно в зону был сильнее и я ускорил шаг. Хлюпая по колено в грязи, я прошел несколько десятков метров и дошел до той травы, которую увидел Баркас.
   Небольшая полянка, заросшая пожухлой и пожелтевшей травой, совершенно сухая посреди болота. На ней можно разместиться не стесняя друг друга. Я обернулся и замахал своим рукой. На этой поляне можно спокойно переждать пока ищейки будут шарить около топи, а с наступлением следующего дня можно двинуться дальше.
   Я забрался на полянку и подождав, когда Яковлев подойдет ко мне, протянул свой шест ему. Он ухватился за палку и подтянувшись, забрался ко мне. Вдвоем мы вытянули доктора, Жору и Баркаса. Когда он ступил на сухую землю, то приказал всем залечь и не шевелиться, а сам лег так, чтобы видеть те окрестности, со стороны которых мы пришли.
   Я лежал и смотрел на небо, чистое, без единого облачка. Солнце начало немного пригревать и если бы не мокрые ноги, то можно было бы покемарить.
   - Всем тихо!- Баркас прижался к земле и не шевелился.
   Мы услышали собак, которые захлебывались от лая и неразборчивую речь солдат. Неожиданно над болотом раздался то ли вой, то ли крик. По моей спине пробежали мурашки. Собаки заткнулись и наступила тишина.
   - Все нормально, ханыги-это была выпь.- улыбающийся Баркас подполз к нам.- Они решили идти вокруг болота. Боятся лезть через него, суки. Короче, остаток дня и ночь торчим здесь, а завтра двинем дальше.
    Он осмотрелся и подозвал к себе Кривого. Пару минут они о чем-то шептались, затем Баркас произнес
   - Раздевайтесь, пока солнце греет-будем сушиться. Доктор, доставай хавчик.- он полез в карман и достал папиросы.- Сука, намочил. Дайте сухую.
   Я протянул ему пачку и принялся снимать брюки. Баркас закурил и откинулся на спину.
   - Хорошо-то как.- Доктор смотрел на безоблачное небо.- Помню, лет десять назад, с женой были в Сочи. Хорошо было... Странно... Сейчас мне так же хорошо, видимо, все зависит от восприятия.
  -Ага,- Яковлев ухмыльнулся.- Просто курорт, бля. Посреди болота где-то в Сибири. Доктор, оглянись вокруг - грязная жижа, комары и компания уголовников. В натуре, просто Сочи.
  Он засмеялся. Доктор, развязывая мешок со снедью, попытался ему возразить
   - Вы не правы, уважаемый. Может и не курорт, но компания вполне приличная.
   Я посмотрел на него. Бедолага, считает нашу компанию приличными людьми, а ведь его взяли с собой в качестве кабанчика. Но он это поймет потом, когда мы будем мотыляться по тайге. Жаль конечно мужика, но что поделать Ладно, все потом, сейчас надо отдохнуть.
   Перекусив немного и покурив, мы повалились в траву и задремали. Погода радовала последним теплом, а легкий ветерок не позволял кровососам кормиться с наших тел. Пару раз, сквозь сон я слышал далекий лай собак, но особого значения этому не предавал, поскольку солдаты вряд ли решились бы соваться в болото.
   Когда стало вечереть и ветерок стал обдавать холодком, я проснулся и натянул портки. Остальные уже проснулись и снова готовились перекусить, но Баркас распорядился урезать пайку и мне достался всего один кусок хлеба, впрочем как и остальным.
   -Значит так.- предводитель нашего отряда доел свой хлеб.- Ночью будет дубак, как я понимаю, но костра жечь не будем. Надеюсь не помрем от холода. Утром, как рассветет, двинемся дальше. Теперь покурим и отдохнем.
    Он достал папироску и затянулся. Табачный дым заклубился над нашим островком. Я сидел и смотрел, как солнце, посылая последние лучи, скрывается за горизонтом. Последняя полоска солнечного света скрылась и в тот же миг жуткий вой раздался над болотом. Волосы зашевелились у меня на голове. Перепуганный Жора чуть не закричал от испуга
   - Это что за херня!?
   -Успокойся, баклан!- Баркас кинул в Жору окурок.- Это та же выпь, понятно
   - Жуть какая.- шумно выдохнул Доктор.
   - Все! Успокойтесь!- Яковлев стал устраиваться поудобнее на остывающей земле.- Спите. Завтра трудный день.
   Я посмотрел на Яковлева, на Кривого и на Баркаса. Доктор пытался устроится поудобнее и я на четвереньках подполз к нему.
   - Слышь, Доктор.- я взял мешок и положил рядом с собой.- Давай сделаем так.
   Я снял с себя свой ватник и расстелил на траве. Затем положил мешок так, чтобы он напоминал подушку. Затем я лег и сказал
  - Снимай гнидник и ложись ко мне, так будет теплее, а твоим гнидником сверху накроемся, глядишь и не замерзнем.
  - Отличная идея, Виктор Сергеевич.
  Он снял свой ватник и лег ко мне. Мы укрылись и согревая друг друга, провалились в сон. Мне снилась моя долагерная жизнь вперемешку с непонятным бредом про духов и еще кого-то похожего.
  Я открыл глаза и уставился в ночное небо полное звезд. Что-то обеспокоило меня и заставило проснуться. Я лежал молча и прислушивался. Какое-то смутное чувство мешало мне расслабиться и снова уснуть, может сквозь сон я услышал что-то, но не мог понять, что именно. Шевельнув рукой и дотронувшись до Доктора, я понял что он тоже не спит, его тело было напряжено.
  - Доктор,- прошептал я еле слышно.- спишь?
  - Нет.- так же тихо ответил он.
  - Что так?
  - Не могу понять...Послышалось что-то...А вы что не спите?
  - Да такая же фигня.
  Я выбрался из под ватника на холодный воздух и пополз к Яковлеву, он лежал ближе к нам. В свете луны было видно, что он тоже не спит, а лежит и смотрит в небо, покусывая нижнюю губу. Когда я подполз к нему, он повернул голову ко мне и произнес
   - Страшно.
   - Что случилось, Коля?- Я дотронулся до него.- Чего ты испугался?
   - Оно пролетело над нами.- в его глазах был животный ужас.- Черные крылья.
   - Ты чего несешь?- я посмотрел на Яковлева, затем на Баркаса и заметил, что тот смотрит на нас.
   Перебравшись через Николая, я пополз к нему.
   - Слышь, ты что не спишь?
   - Хреново что-то.- он почесал грудь.- А ты?
   - Мутно, Баркас.
   - Ага,- он посмотрел в сторону, где храпел Жора. И негромко произнес.- Кривой?
   - А я говорил, что болото- гиблое место.- Жора чуть не плакал.
   - Слышь. Не гони херню! Карась,- он протянул мне спички.- Небольшой костер организуй.
   - Сейчас,- я привстал и пошел за Яковлевым, может отвлечется от кошмаров.
   Толкнув его я сказал, чтобы он помог мне собрать немного дров или, хотя-бы, хвороста. Встав, он достал из под своей одежды нательный крестик на старом шнурке, перекрестился и поцеловал его.
Когда он присоединился ко мне, я расслышал его бормотание. Он читал молитву.
  - Ага, за нас тоже почитай.- я нагнулся и разглядел в траве небольшую палку.
  Через десять минут у нас горел небольшой костер. Мы все сидели вокруг него на корточках, тени от протянутых к нему рук, зловеще играли на наших лицах. Баркас сидел и успокаивал нас и себя тем, что скоро встанет солнце и мы двинемся дальше. Но луна, висящая в небе, давала нам еще часов шесть ночи.
  - Короче, мужики, давайте поговорим на веселые темы.- я достал папироску.
  - Да, действительно.- Доктор посмотрел на всех.
  Я сделал затяжку и вдруг понял, что Коля сидит и долгое время отмахивается от чего-то, махая рукой у левого уха. Выдохнув дым, я спросил его
  - Колян? Слышишь что?
  - Это у меня в голове!
  Я смотрел в его, полные ужаса глаза. Все повернули головы и смотрели на него. Жора спросил
  - Яковлев, ты чего?
  - Оно у меня в голове!- его голос сорвался на крик.- Вытащите его из меня!
  - Слыш, баклан!- Баркас подскочил к Яковлеву и повалил его на землю, одновременно зажимая ему рот.- Тихо, Коля, тихо. Что случилось? Что у тебя в голове?! Если не будешь кричать- я уберу руку.
  Он убрал ладонь с лица Яковлева.
  -Баркас,- голос его звучал тише, но истерические нотки из него не исчезли.- Помоги мне! Он говорит мне убить вас!
  - Кто тебе это говорит?
  - Тот, кто пролетел над нами, когда я открыл глаза!
  - Что за бред?-Баркас был в недоумении.- Кто прилетел?
  - Не знаю! Но он постоянно твердит мне, чтобы я вас всех убил.
  Баркас поднял голову и посмотрел на меня. Жора и Доктор повернули головы и тоже уставились на меня. Огонь плясал причудливыми вспышками на их лицах.
  - Что?- я немного отпрянул от них.
  Неожиданно, Коля вывернулся из  рук Баркаса и кувырнувшись, встал на ноги. Я смотрел в его моргающие глаза и кровь стыла в моих венах. Налившиеся кровью, полные безумного кошмара глаза и перекошенный, в бессильной злобе рот. Красные всполохи добавляли ко всему этому какое-то дьявольское освещение. Яковлев пару секунд смотрел на нас, а затем стал выкрикивать непонятные слова, похожие на бред сумасшедшего. Слова, напомнившие мне завывания шаманов в деревнях на севере.
   Яковлев, все еще крича, развернулся и бросился бежать. Мы стояли в оцепенении пару секунд, а затем Доктор бросился за ним. Я рванул следом. Доктор бежал и кричал
   - Стой, дурак! Там же трясина! Утонешь, идиот!
   Я обогнал Доктора и почти догнал Николая, но островок вдруг кончился и я увидел, как Яковлев, проваливаясь в жижу по колено, побежал дальше. Я остановился у края полянки, чуть не упав в болотную воду.
  - Стой!- Доктор подскочил и встал рядом со мной.- Утонешь! Виктор Сергеевич, ну сделайте что-нибудь!
  - Коля!- я крикнул вслед убежавшему от нас Яковлеву, но не услышал в ответ ничего, кроме хлюпающей грязи.
  - Он же погибнет.- голос Доктора сделался тише.
  - Знаю.- так же тихо ответил ему я.
  Мы постояли, глядя пару минут в ту сторону, где мелькала, в лунном свете, спина Николая. Я повернулся и зашагал к костру, который виднелся за высокой травой. Доктор последовал за мной.
  - Не догнали.- подытожил Жора.
  -Нет.- Доктор присел к костру.
  - Что с ним случилось?
  - Не имею понятия...Может помутнение или еще что...Я всего лишь офтальмолог.
  Баркас подсел к огню и закурил. Какое-то время мы сидели молча, затем Баркас тихо выругался и понадеялся на то, что крики Яковлева никого не привлекли. Все посмотрели на Баркаса и снова уставились в огонь. Я никак не мог понять, что такое нашло на бедолагу, что он сошел с ума. Неожиданно меня посетила одна мысль и я спросил у доктора
   -Скажи-ка, Доктор, на болотах бывают какие-то газы, которые убивают людей?
   - Я думаю да...- он огляделся, привстал и посмотрел на ровную, отражающую луну, поверхность болота и продолжил.- Но сейчас нет никаких испарений, по крайней мере здесь. Да и мы себя чувствуем вполне нормально.
   Над лесом опять раздался вой. Мы подскочили, но потом я вспомнил, что так кричит выпь. И только хотел об этом напомнить, как крик превратился в дикий, нереальный хохот. Все мои волосы  вздыбились, а по спине пронеслись мурашки. И через секунду в болото, в нескольких десятках метров от нас, что-то рухнуло с высоты, подняв кучу грязи. В свете луны мы видели расходящиеся круги, которые, впрочем, очень скоро успокоились.
   - Это что за херня?!- Баркас встал и пристально смотрел на место падения.
  - Надо валить отсюда!- Кривой стал шарить рукой в поисках своего шеста.
  - Ночью?- я посмотрел на него.- Мы обязательно утонем или заблудимся так, что хер найдут.
  - Все равно.
  - Сиди, Кривой, до утра никуда не двинемся. Здесь будем торчать...И молиться.- Баркас сел обратно.
  Я расположился спиной к костру и стал смотреть в ту сторону, куда упала та штуковина. Остальные сели обратно. Я смотрел и молил бога, чтобы скорее настал рассвет и мы бы убрались с этой полянки. Жора продолжал причитать негромко, но, все-таки это достало Баркаса и он прикрикнул на Жору. Я обернулся, чтобы посмотреть на них и обратил внимание на их тени, отбрасываемые пламенем. Тени выплясывали на траве безумные пляски. Я посмотрел на свою- она тоже дергалась в дьявольском танце на стеблях травы. Я снова задумался, но какая-то, почти неощутимая, мысль не давала мне покоя. Что-то связанное с тенями. Я снова посмотрел на наши тени и ужас сковал мои внутренности. Теней было пять! Еле заставив себя повернуть голову, я  посмотрел на то место откуда начиналась тень, но не увидел никого. Мне стало очень страшно.
   - Э.- Доктор чуть не поперхнулся воздухом. Он вытянул руку и его палец указывал на меня.- Его глаза!
   Они пристально посмотрели на меня, а затем перевели взгляд на то место, куда уставился я. Через секунду мой ужас передался им. Очнувшийся быстрее всех Баркас, отпрыгнул от костра и отбежал на пару шагов. Обернулся и посмотрел на нас. Я не мог пошевелиться от страха, Доктор тоже сидел не шевелясь, его рот был открыт, а глаза смотрели то на меня, то на тень. Жорик медленно отползал от костра и не отводил взгляд от того, что уже начинало приобретать форму.
   Бледное мерцание в нескольких сантиметрах над землей, принимало форму старца, стоящего на коленях. Белый балахон, длинные борода и волосы, густые брови над закрытыми глазами, сеть морщин и крючковатый тонкий нос. Ладони с тонкими пальцами, сцепленными в момент молитвы, острые длинные ногти. Все это было как из дыма или тумана, но весьма плотного. Мы наблюдали перед собой призрак монаха.
   - Тебе чего, старик?- Баркас вполголоса обратился к призраку.
   Веки монаха поднялись и Баркас увидел глаза. Он дернулся и отошел еще на шаг назад. Монах протянул руки к огню и посмотрел на нас с доктором, а затем на Кривого. Он снова закрыл глаза и его руки погрузились в пламя. Огненные смерчи закрутились по его рукам и миг спустя он весь превратился в огненный вихрь. Лишь его лицо, наполненное пламенем, оставалось на месте среди пляшущего огня. Из искривленного в невыразимой боли, рта раздался крик, настолько жуткий и громкий, что я потерял сознание. Черная тишина приняла меня в свои объятия.
   Очнулся я от того, что на меня кто-то наступил и тупая боль пронзила сознание. Я открыл глаза, схватился за живот и повернувшись на бок, подтянул колени к груди и прошипел
   - Сука.
   Я вспомнил последние события и резко вскочил на ноги, боль как рукой сняло. Огонь почти погас. Посмотрев по сторонам и увидев в кустах Доктора, я встал и двинулся к нему.
   Он лежал на спине, его глаза были открыты, а взгляд устремлен в небо. Я наклонился к нему и коснулся его плеча. Никакой реакции. По ходу он мертв. Поискав у него пульс и не найдя его, я выпрямился и поискал взглядом Жору и Баркаса. Их не было видно. Я посмотрел на луну- до рассвета еще пара часов. Что делать?
    - Баркас?- негромко позвал я.- Жора?
    Тишина. Я вернулся к костру, подкинул в него несколько веток, не успевших догореть до конца и сел рядом с разгорающимся костром. Мне было страшно и меня беспокоила судьба Баркаса и Жоры. Доктора жаль, но его не вернуть. Я достал папироску и закурил. Я молил бога, чтобы никакая херня не случилась снова, но за моей спиной раздались хлюпающие шаги. Резко вскочив на ноги, я обернулся и смотрел, как из болота на островок выбирается Жора.
   - О, Жора, ты живой!- я чуть не бросился к нему, но взглянув на него повнимательнее, остановился.- Что с тобой, Жорик?
   Кривой остановился на границе света, отбрасываемого костром и не двигался. Его голова была наклонена вперед. Грязная жижа стекала с него на траву. Его рука медленно поднялась и указательный палец уставился на что-то позади меня. Я обернулся и увидел, как вдалеке, на поверхности топи, стал появляться огромный пузырь и зловеще отсвечивая лунным светом, лопнул. По воде пошло волнение. Круги быстро разбегались по воде болота и вскоре достигли берега нашего островка. Я смотрел завороженный на то, как волны одна за другой касались травы, но не откатывались назад, а застывали. Внутри застывшей грязной воды, что-то копошилось и двигалось ко мне. Я не стал дожидаться свидания с этим и рванул с островка в ту сторону, откуда мы пришли.
    Когда первые лучи солнца появилось на небе, я уже не мог двигаться и лежал в грязи, держась за ветку. До берега осталось проползти несколько метров, но я очень устал и замерз. Над болотом пронесся дикий крик.
   От страха я собрал последние силы и преодолел расстояние до твердой земли. Лег на живот и не двигался. Мне даже показалось, что я уснул. Когда я поднял голову, то увидел перед своими глазами носы кирзовых сапог и сверху раздался грубый голос
    - Подъем!

    - Все?- начальник лагеря отпил чай из стакана.- Конец истории?
    - Да, гражданин начальник. - я посмотрел на папиросы. Он утвердительно мотнул головой и я закурил.
    - То есть, ты считаешь, что я поверю в то, что все это правда?- он встал и прошелся по просторному кабинету заложив руки за спину и взглянул на карту СССР, висящую на стене.
   Мощный, но не очень высокий, он внушал мне, да и всем остальным заключенным, страх. Его голос мог вызвать дрожь в теле. И этот голос зазвучал снова
   - А знаешь, - он сделал небольшую паузу.- Я тебе верю. Даже не то, что верю, а знаю, что ты говоришь правду.
   Он вернулся за стол и, смотря мне в глаза, продолжил
   - Тебе я скажу, поскольку ты выжил. Я знаю и про болото, и про полянку с жухлой травой, и про призраков, и про многое другое, что вы там увидели и почувствовали. Понимаешь, у каждого лагеря на территории страны есть такое место, наподобие вашей полянки на болоте.- он тоже закурил и продолжил.- Эти места являются, как бы это сказать, порталами в ад.
   Я посмотрел на него с недоверием. Что он несет?
   - Считаешь, что я чокнутый?- он повысил голос.
   - Никак нет, гражданин начальник.- я замер.
   - Так вот, когда человек попадает в такой портал,- продолжал он.- То силы ада начинают питаться, как электричеством, страхами и ужасами, которые испытывает человек и, в конечном итоге, смертью. Эта энергия страха и смерти очень нужна тем, кто заправляет там, внизу.
   - А если бы мы пошли не через болото?- я вышел из оцепенения и затушил окурок.
   - Вы бы на него попали в любом случае... Видишь ли, я знал о побеге и вас вывели бы на этот портал в любом случае...Ладно! Еще поговорим!- рявкнул он.- Охрана!
    В кабинет вошел солдат.
   - Уведите! В карцер!
   Я встал, взглянул на начальника и вышел из кабинета.
   Начальник лагеря затянулся дымом и затушил окурок. Он закинул ногу на ногу и снял с нее сапог.
   - Гадские сапоги!- он потер, покрытую жесткой шерстью, ногу и снял сапог со второй ноги.
   Встав, и вытянув из под галифе длинный, покрытый жесткими волосами хвост, он потопал копытами по деревянному полу. Подойдя к карте союза, он посмотрел на расположение лагерей, обведенные кружками, и поигрывая хвостом из стороны в сторону, прошел к окну. За окном простиралась зона и копошились заключенные. Все хорошо, подумал он, побеги планируются.


Рецензии