Сказка про то, как коза Прынцесса влюбилась. Vip

                Благодарность Светлане Гасановой за идею байки
 
"СКАЗКА ПРО ТО, КАК КОЗА ПРЫНЦЕССА ВЛЮБИЛАСЬ"
(байка)               
               

   Было или не было, но, говорят, жила-была на свете коза, и звали её Муська. И всё бы ничего, но вот вздумалось Муське со двора прогуляться, да на свет белый поглядеть.

   Вышла она за ворота, огляделась туда-сюда, - да и попрыгала весело куда глаза глядят.

   Скакала она так, скакала, и было интересно ей очень: "Ух ты, а что это? Уау, а это чего?" - в общем, изучала мир, и всё, до чего могла дотянуться - всё ей надо было попробовать.

   И таким образом дошла она до леса, и вошла в лес, и так дальше шла, пока не вышла на полянку да не увидела белоснежные подснежники. Ах, да, забыл сказать, что дело было ранней весной, в самом начале марта.

   Муська подснежников никогда не видела раньше, посему от восхищения даже замерла:
   - Ах, как прелестно! Ах, как аппетитно выглядит! - и поскакала ближе к ним, чтобы пожевать их.

   И только она начала ими лакомиться, как тут слышит мой грозный голос:

   - Ты что ж это делаешь-то, а?

   Ну ладно, ладно, так и быть, признаюсь честно: вся эта история была на самом деле, - и была она со мной и с моей козой, которую я тогда называл ещё Муськой. Ведь, когда ж коза моя выпрыгнула за ворота - я ж быстро заметил это. И по следам её и нашёл вскоре. А тут гляжу - а она подснежники жуёт! Я аж изумился: во даёт! А не треснет ли она, подснежниками питаться? Гляди-ка, какая прынцесса нашлась!
   И так я изумился сему, что не заметил, что воскликнул это вслух:

   - Гляди-ка, какая прынцесса нашлась!

   А то, что я хотел сказать: "Ты что ж это делаешь-то, а?" - как оказалось, на самом деле я только подумал, а не сказал.

   И вот это-то как раз и услышали звери лесные, которые неподалёку гуляли, да козу Муську тоже приметили, - ибо и они раньше коз никогда не видали. Прятались по кустам, да наблюдали за нею, что ж это за зверь такой дивный явился в лес к ним. А тут как раз я со своим восклицанием:

   - Гляди-ка, какая прынцесса нашлась!

   "Уау! Это принцесса! Это принцесса!" - зашептали лесные звери: зайцы да белки, и какие-то грызуны, совсем мелкие. И птицы тоже услышали, и тоже расчирикались:

   - Принцесса! К нам в лес пожаловала Принцесса! - И полетели все стремглав оленю рассказать, - потому что он в лесу считался принцем зверей.

   Ну, а Муська тем временем, вздрогнув от моего окрика, долго ждать не стала: трапезу прервала свою, да дёру ещё дальше в лес. Эх, зря я крикнул! Теперь придётся по лесу плутать за этой противной козой. Да ещё и по грязищи со слякотью, да по снегу талому.

   Ну, она дёру дала дальше в лес лёгкой припрыжкой, а я за нею поволокся по сугробам.

   Скакала моя коза, скакала, а тем временем слух по лесу разнёсся, что судьба оленева явилась в лес, царственная особа, невеста его долгожданная. Донесли оленю эту новость, он удивился очень, - и уж конечно, захотелось и ему взглянуть на принцессу дивную. Ну, и пошёл он навстречу ей, конечно, чтобы рогами своими шикарными блеснуть.

   Вышел он на полянку, и тут как раз с Муськой-то и встретился. А она, обжора эта, как раз опять подснежниками забавлялась, да по сторонам и не смотрит. Олень вышел - и удивился: что за пигалица белая? И вправду, диво дивное! Неужто и впрямь его невеста!

   А она подснежники жуёт, и на него ноль внимания, не видит и не слышит. Изумился ещё больше олень: как так? неужто она не чувствует его? Он уж и на ветку наступил, чтобы она хруснула, а Муська и ухом не ведёт на хруст. Ещё больше изумился олень: вот это да! ну точно царственная особа! ничего не боится!

   А откуда ж Муське было знать, что в лесу волки водятся. Вот она и не боялась, конечно.

   Ну, тут, чтобы хоть как-то привлечь внимание нашей Муськи, оленю пришлось прокашляться и робко так к ней обратиться напрямик:

   - Кахы, кахы!... Простите, принцесса?

   Ну, наконец-то, Муська соизволила оторваться от цветов! Подняла она свои соловые козьи глаза на оленя, - да тут и влюбилась в тот же миг: ах, какой красавец!... Замерла так, и стоит, ни слова молвить не в состоянии.

   Олень аж заробел от молчания Муськи. А взгляд-то какой!... Думает: наверное, брезгует со мной заговорить! И уж не знает, что и дальше говорить. И тоже у него сердечко так: тьох-тьох! тьох-тьох! тьох-тьох!...

   Стоят, молчат оба, в друг дружку влюблённые, любуются. Но долго не любовались они, потому что тут я подоспел. Олень увидел меня - кричит ей:

   - Бегите, принцесса!

   И уж хотел и сам в лес стрекача задать, да тут смотрит, - совсем другой поворот: коза моя, вместо того, чтобы тоже убежать, посмотрела на меня спокойно, и стоит себе, не двигается. А чего ей убегать? она подснежников поела прилично, да тут ещё и под впечатлением от встречи с принцем лесным. Больше ничего ей не надо.

   Ну, а я ж тоже услышал, как олень её принцессой назвал. Ну, думаю, ладно, всё мне ясно с вами: весна, пора любви и романтики... Не буду её Муськой звать. А сам ведь, пока по сугробам за нею ноги волок, устал таки прилично, язык набок свисает, как у гончей собаки. Отдышался я малость, и говорю ей так:

   - Давайте-ка домой, Прынцесса...

   А Прынцесса посмотрела на меня, подумала, ну, и решила пойти домой. Всё-таки, подснежников наелась, в принца влюбилась, вся под впечатлениями, - пора бы и отдохнуть дома, и то правда.

   Ну и, бодренько так, потёпала домой, а я за нею.

   Притёпала она, в хлев забралась, на сено улеглась, и про принца своего думает-мечтает. Эх, весна! Что ты тут поделаешь....


09.03.2013
Братислав Либертус Прозаик


На иллюстрации: картина Игоря Медведева "Сидорова коза" http://artnow.ru/ru/gallery/3/4384/picture/0/672752.html
Предыстория рождения байки:
1. афоризмос "Соотношение мужества" http://www.proza.ru/2013/03/13/1404
2. шутливое стихотворение "Спасение козы Прынцэссы" http://www.proza.ru/2013/04/18/1653
Достижения:
1) Данная байка заняла почётное третье место в конкурсе баек за март-июнь 2014: http://www.proza.ru/2014/07/03/995
Будьте благословенны


Рецензии
На это произведение написаны 44 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.