Лягушонок и ангелочек

         
http://proza.ru/2023/04/22/1556


          Однажды одним летним днем капельки дождя прыгали с белого облачка вниз, падали в теплый пруд и радостно скакали в нем.
          - Кап-кап! Кап-кап! - веселились они.
          Из пруда вдруг показались большие мокрые глаза, затем большой мокрый рот и прозвучало:
          - Ква-ква!
          Это был маленький зеленый лягушонок, который только что родился.
          - Ква-ква! – еще раз радостно квакнул лягушонок и заморгал глазками.
          - Ква-ква! – из воды показались еще чьи-то зеленые мокрые глазки и большой мокрый рот - это был второй лягушонок.
          - Ква-ква! Ква-ква! – из воды появились третий, четвертый, пятый и еще множество зеленых лягушат. Все они были братьями и сестрами и появились одновременно в большом теплом пруду, который был их домом.
          - Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква! – лягушат было так много, что уже казалось, сам пруд имеет много глаз, много ртов, которыми квакает и булькает.
          - Кап-кап! – прозрачные капельки пытались заглушить кваканье и стали сильнее прыгать по воде. Но куда им было справиться с целым хором лягушат! Они еще сильнее заквакали.
          - Ква-ква! Кап-кап! Ква-ква! Кап-кап! – громко звучало в пруду.
          И еще неизвестно, сколько бы это продолжалось, если бы не подул ветерок и не прогнал белое облачко на небе, из которой капельки прыгали в пруд.
          - Кап… кап… кап… - капельки стали затихать и вскоре исчезли.
          Но лягушата продолжали громко квакать:
          - Ква-ква! Ква-ква! Ква-ква!
          Вскоре им это надоело – ведь перекрикивать и переквакивать уже было некого. Вместо облачка на небе появилось желтое солнышко и засияла разноцветная радуга. Это было так красиво, что маленькие лягушата открыли свои большие ротики от изумления и уже не могли квакать – они впервые в своей маленькой жизни увидели радугу. Весь пруд утих и замер.
          - Ой! Посмотрите! – закричал один маленький лягушонок. – Посмотрите!
          Красивая радуга вдруг оказалась в их пруду. Лягушата очень удивились и стали смотреть на радугу. Они даже попробовали дотронуться до нее, но по воде пошли только круги. Это было всего лишь отражение радуги на небе.
          - Ах, какая она красивая! - сказал лягушонок, тот, кто первый ее увидел, и заквакал. - Ква-ква!
          - Ах, какая она красивая! - повторили за ним другие лягушата  и тоже заквакали. - Ква-ква! Ква-ква!
          - Вот бы побывать на самом верху радуги, - сказал лягушонок. – Ква-ква!
          - Ква-ква! Ква-ква! – продолжали квакать его братья и сестры, но никто из них не хотел побывать на самой вершине настоящей радуги – им хватало и той радуги, которая была в теплом пруду.
          - Мама! Мама! – позвал лягушонок свою маму. – Посмотри, какая красивая радуга!
          - Ква-ква! – ответила мама-лягушка. - Какая красивая радуга!
          - Мама, а ты хотела бы побывать на самом верху радуги? – спросил ее лягушонок.
          - Ах! Зачем мне побывать на самом верху радуги? - сказала мама-лягушка, - Когда у меня есть ты, самый лучший и самый красивый на всем свете! - и она посмотрела на него своими большими красивыми глазами, которые были так похожи на глаза лягушонка. - Ква-ква!
          - Ква-ква! – ответил ей лягушонок и был рад, что у него самая лучшая и самая хорошая мама.
          Но тут вдруг появилась прекрасная бабочка. Она кружилась над прудом и размахивала своими большими красивыми крылышками, которые были раскрашены теми же цветами, что и радуга: желтым и красным, голубым и зеленым, оранжевым, синим и фиолетовым.
          - Я лечу к радуге, - сказала прекрасная цветная бабочка, - если хочешь увидеть свою мечту, иди за мной! - и еще немного попорхав, полетела к радуге.
          Прыг-прыг, прыг-прыг - лягушонок попрыгал за ней. Но бабочка летела быстро, и лягушонок еле поспевал.
          - Бабочка! – крикнул лягушонок. – Лети немного медленнее! Я не успеваю за тобой! Ква-ква!
          Но она лишь слегка покружилась над ним, а затем полетела дальше, и вскоре совсем исчезла из вида.
          - Бабочка! – позвал он ее. – Ты куда исчезла? Ква-ква!
          Но она не ответила. Наверно, бабочка была так далеко, что уже не слышала лягушонка.
           «Куда теперь идти?» – подумал маленький лягушонок.
          - Бабочка! – позвал он ее еще раз. – Ква-ква!
          Но опять никто не ответил ему.
          - Ко-ко-ко! Ты кого зовешь? – спросил лягушонка появившийся из высокой травы желтый цыпленок.
          - Цыпленок! – обратился к нему зеленый лягушонок. - Ты не видел, куда полетела цветная бабочка?
          - Туда! – махнул крылышком в сторону желтый цыпленок. – А зачем она тебе нужна? Ко-ко-ко!
          - Я хочу побывать на самом верху радуги - там, куда полетела бабочка. Ква-ква! -лягушонок посмотрел на небо.
          - Хочешь быть моим другом и пойти со мной? – спросил он цыпленка.
          Тот посмотрел сначала на небо, затем на лягушонка и спросил:
          - А ты умеешь клевать зернышки? – желтый цыпленок нагнулся и стал клевать на земле маленькие зернышки.
          Лягушонок тоже попытался клевать. Но у него ничего не получилось.
          - Нет, - ответил он.
          - А крылышками умеешь махать? – опять спросил цыпленок, и замахал своими маленькими желтенькими крылышками.
          - Нет, - огорченно сказал лягушонок, - ведь у меня нет крылышек.
          - А что же ты умеешь делать?
          - Я умею квакать. Ква-ква! А еще я умею скакать, - добавил он и скакнул: скок-скок.
          Цыпленок весело засмеялся.
          - Вот если бы ты был желтым, как я; умел клевать зернышки и махать крылышками, как я; то я бы стал твоим другом и пошел бы с тобой. Ко-ко-ко!
          И желтый цыпленок ушел по своим цыплячьим делам.
          Скок-скок. Скок-скок. Лягушонок поскакал в ту сторону, в которую ему указал цыпленок.
          Видит, серый воробушек сидит на ветке куста.
          - Воробушек! – спрашивает у него лягушонок. - Ты не видел, куда полетела бабочка?
          - Туда! – показал клювом воробушек. – А зачем она тебе нужна? Чирик-чирик!
          - Я хочу побывать на самой вершине разноцветной радуги - там, куда полетела бабочка. Ква-ква!
          - Хочешь быть моим другом и пойти со мной? – спросил он воробушка.
          - Ты умеешь летать? – и воробушек перелетел с одной ветки на другую.
          Лягушонок попытался полететь, но у него ничего не вышло.
          - Нет, я не умею летать, - огорченно сказал он.
          - А чирикать ты умеешь? – опять спросил его воробушек. – Чирик-чирик!
          - Нет.
          - А что ты умеешь?
          - Я умею квакать, - ответил лягушонок. - Ква-ква! А еще я умею скакать, - добавил он и скакнул: скок-скок.
          Воробушек сказал:
          - Вот если бы ты был серым, как я; умел летать и умел чирикать, как я; то я, пожалуй, был бы твоим другом и пошел бы с тобой. Чирик-чирик!
          Серый воробушек взмахнул крылышками, быстро вспорхнул с ветки и улетел по своим воробьиным делам.
          Скок-скок. Скок-скок. Вот уже и недалеко до радуги. А впереди вода. Поскакал лягушонок к воде и видит, что там плавает блестящая рыба.
          - Рыба, ты не видел, куда полетела красивая бабочка? - спросил у нее лягушонок.
           «В ту сторону, – показала прозрачным плавником молчаливая рыба. – А зачем она тебе нужна?»
          - Я хочу побывать на вершине радуги - там, куда полетела бабочка. Ква-ква!
           «Я часто вижу радугу, - молча сказала рыба, - но никогда не бывала на вершине радуги».
          - Хочешь быть моим другом и побывать на вершине радуги? – спросил лягушонок рыбу.
          Блестящая рыба молча спросила:
           «Ты умеешь блестеть в воде?» - и она стала плавать, поблескивая своим телом.
          - Нет, - ответил лягушонок.
           «Может быть, у тебя есть чешуя?» - поинтересовалась рыба.
          - И чешуи у меня нет, - сказал маленький лягушонок.
           «А что ты умеешь делать?»
          - Я умею квакать, - ответил лягушонок. - Ква-ква! И умею скакать, - добавил он и скакнул: скок-скок.
           «Вот если бы ты был блестящим, как я; умел блестеть в воде и имел чешую, как я; то я бы стала твоим другом».
          Блестящая рыба махнула хвостом и уплыла по своим рыбьим делам.
           «Почему со мной никто не хочет дружить? Только потому, что я не такой, как они?» - лягушонок опечалился. Он вспомнил маму, которая говорила, что он самый лучший и самый красивый на свете, и вздохнул.
          Скок-скок, скок-скок, так и доскакал лягушонок до радуги.
          Какая же она была красивая! И состояла из красного, оранжевого, желтого, зеленого, голубого, синего и фиолетового цветов. Она поднималась высоко в небо и ярко сверкала.
           «Ах! – огорчился лягушонок. – Я так хотел бы подняться на радугу». И он заплакал. «Ведь я так далеко шел!».
          - Почему ты плачешь, маленький зеленый лягушонок? – вдруг услышал он чей-то голос.
          Возле него был белый ангелочек. Он был такой хорошенький и такой красивенький и счастливо улыбался. А на плече у него сидела прекрасная цветная бабочка.
          - Я так долго шел и хотел бы побывать на самой вершине радуги, но я не могу этого сделать - ведь это так высоко.
          - Не огорчайся! – сказал ангелочек. – Если ты прошел такой большой путь и хочешь побывать на вершине радуги, то не надо плакать - я помогу тебе.
          Он взял лягушонка в ладони и полетел с ним на вершину радуги.
          Лягушонок так обрадовался, что перестал плакать и даже засмеялся. А когда ангелочек прилетел на вершину, то он посадил лягушонка на радугу и сам сел рядом.
          Лягушонок был так рад - так рад, что даже заквакал от удовольствия:
          - Ква-ква!
          И ангелочек был рад, что лягушонку хорошо.
          - Давай дружить, - предложил ангелочек лягушонку.
          - Но я не умею клевать зернышки и махать крылышками, не умею летать и чирикать, не умею блестеть в воде и не имею чешую, - ответил лягушонок, - я не желтый, не серый, не блестящий, я зеленый. Ква-ква!
          - Ну и что? Ты мой друг. А разве в дружбе важно, какого ты цвета и что ты не умеешь делать? Главное – быть хорошим другом и помогать во всем. Вот!
          Лягушонок стало радостно, что такой красивый и добрый ангелочек будет его другом.
          - Ква-ква! Ква-ква! Конечно, я хочу быть твоим другом!
          Они так сидели на радуге, радовались и болтали ногами.
          - Ну, а теперь мне пора домой! – сказал лягушонок. – Но только обратно опять далеко идти.
          Но он все равно был рад, что побывал на радуге.
          - Зачем идти? – сказал ангелочек. – Я принесу тебя домой.
          Он снова взял лягушонка в руки и полетел вместе с ним на землю.
          А когда они долетели до теплого пруда, откуда лягушонок пошел путешествовать, то ангелочек выпусти его в воду.
          Скок! – и лягушонок уже в воде.
          - Вот и хорошо, что ты уже дома! – сказал ангелочек. – И я тоже полечу домой.
          И он полетел в небо.
          - Спасибо тебе! – ответил ему на прощанье лягушонок. – Ква-ква!
          И даже помахал лапкой.
          Его тотчас окружили братья и сестры.
          - Ква-ква! Где ты был? Ква-ква! Что ты видел? – посыпались вопросы.
          - Я был на самой вершине настоящей радуги и подружился с ангелочком, - отвечал лягушонок.
          - А еще я видел… - и он рассказал обо всем, что произошло с ним.
          А вечером, когда солнышко ушло с неба и появились сверкающие звездочки, лягушонок, засыпая, подумал: «Как хорошо, что я побывал на прекрасной радуге и подружился с прекрасным ангелочком. Ква-ква!».
           2013 – 2016гг.


Рецензии
Замечательная сказка!

Ирина Некрасова   26.07.2015 14:46     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Ирина!

Олег Игорьин   26.07.2015 16:25   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.