Записки одного артиста. Развязка

25 февраля.

  Юленька была похоронена на третий день после того, как я выбежал из театра. Марина была на  похоронах вместе со мной, хотя она не знала Юленьку совсем. На похороны пришел весь театр, все  оплакивали Юленьку и ее огромный талант. Я просил у нее прощения за все про все, а под конец упал на  землю в бессилии. Шесть человек кинулись мне на помощь и кое-как поставили меня на ноги.
  Потом ее муж устраивал поминки, на коих я присутствовал уже без сопровождении Марины. Я был  чрезвычайно молчалив и почти не говорил. Вдовец вел себя точно так же. Это было безумно грустное  зрелище. Моя душа разрывалась на куски, в сердце была пустота, а в голове холод.
  В этот же день, придя домой, я сделался болен. У меня поднялась температура, мне было то жарко, то  холодно, я начал бредить. Марина не отходила от меня, а ночью, когда я схватился за нож, вероятно,  чтобы сделать что-то ужасное над собой (сам я не помню такого, мне об этом рассказывала Марина),  Марине чудом удалось конфисковать у меня холодное оружие, и она немедленно вызвала скорую помощь.  Мне сделали укол, я заснул и проспал семнадцать часов. Врач увидел во  мне симптомы лихорадки, велел два раза в день пить таблетки (которые Марина купила сразу) и запретил выходить из дома неделю.
  Сейчас мне уже лучше. Марина за все время моей болезни всячески ухаживала за мною и ни разу не  оставила меня одного. А по вечерам мы с ней разговаривали по душам, и я чувствовал, что передо мной  человек, которого я так долго искал и долго не мог найти. Вот он — человек, с которым я ощущаю себя  счастливым, которому я могу доверить все, что угодно, всю свою жизнь. И я знаю, что это взаимно. Я ясно  вижу, что Марина любит меня. Мне больше ничего не нужно знать, мне больше ничего не нужно. Я  почувствовал вдруг, что все в мире — ерунда. Театр, зрители, овации, концерты, деньги - все это никогда  не сравнится с тем, что я имею в своей душе. Я понял, что я нашел человека, которого далеко не каждому  удается найти, но которого все так мечтают повстречать в своей жизни. И я от всей души хочу пожелать  каждому обрести такого человека, который заменит вам все, что было у вас в жизни. Дай бог каждому это ощутить и прочувствовать!

28 февраля.

  Пока я находился дома в болезни, за окном неожиданно появились намеки на весну. Я стал просыпаться  от того, что на меня было нацелено яркое желтое солнце, которое слегка грело сквозь стекло лицо.  Небо уже не выглядело мрачным и тучным, оно окрасилось в нежно-голубой и сделалось почти  безоблачным. Термометр уже не показывал минус, снег медленно таял, кое-где образовывая небольшие  лужи. Я начал тосковать. Тосковать по весне. Я открывал окно, и обновленный теплый воздух дразнил  меня. Мне до безумия хотелось бросить все, забыть о болезни и выбежать навстречу этому воздуху и целовать его... Потом остановиться где-нибудь посреди дороги, поднять голову и любоваться этим  невинным небом. Но пока что мне нельзя выходить.
  Скоро все изменится. На днях Марина предложила мне уехать с ней в ее родной город, где тихо, спокойно и повсюду красивые пейзажи. Мы с ней долго обдумывали, но потом приняли решение покинуть  Москву. Это случится тогда, когда я окончательно выздоровлю. Я знаю, что я уже выздоровел, и завтра пойду на прогулку. Последнюю прогулку по Москве. Завтра я попрощаюсь со своими друзьями и  приятелями, а через несколько дней мы с Мариной уедем. Я не могу более оставаться в столице. Здесь все ест мне душу.

* * *
  Это была последняя запись дневниковая запись моего приятеля. На следующий день после того он был у  меня, простился со мной, а вместе с тем и со своим дневником.
  Недавно он звонил мне. Он восхищен атмосферой городка N и записывает свои впечатления в новую  тетрадь. С театром он покончил навсегда и устроился работать в школу преподавателем русского языка и  литературы. В одной из юридических кампаний недавно освободилось рабочее место, и Марину приняли  туда в качестве адвоката. Эта кампания и школа находятся рядом друг с другом, а значит, рядом друг с  другом постоянно находятся и Павел с Мариной. А после рабочего дня, который у них заканчивается  гораздо раньше, чем заканчивался в Москве, они гуляют по лесу и у озера и наслаждаются тишиной и красотой природы.


Рецензии