Малыш

 Я долго бежал по дороге. Под лапами тихо скрипел снег. Куда ни глянь, всюду бело. Устал бежать. Остановился. Оглянулся. Рядом увидел заброшенный дом. Сил бежать дальше нет. Подбежал к дому, принюхался. Никого. Осторожно пролез в покосившуюся дверь, а там снег, над головой вечернее небо. Прошёл дальше. Холодно, темно, но нашёл место, где снега нет.  Пытаясь обнюхать, нет ли кого, чихнул. Пыльно. Вроде нет. Лёг. Глаза слипались. Очень хотелось есть. Положив мордочку на лапы, вспомнил, как всё начиналось.

- Ты посмотри, какой красавец! - проговорил мужчина, подавая женщине щенка с повязанным огромным бантом.
- О, у нас будет щенок. Какой он миленький. Смотри, он мне улыбается, - радостно смеялась женщина, глядя, как щенок пытается её лизнуть, при этом ухмыляясь во всю «пасть».
- Какие они хорошие. А как мне рады, как светятся их глаза, - думал щенок, виляя от счастья хвостиком.
- Надо как-то его назвать. Не звать же его щенок, - мужчина серьёзно посмотрел щенку в глаза, прикидывая, какая кличка ему лучше всего подойдёт.
- Может, Малыш? - предложила женщина,  - смотри, он как ребёнок.
- Давай, Малыш, - мужчина не стал спорить, чего не сделаешь ради любимой.
 Так и стали звать меня Малышом. У меня была счастливая жизнь. Рано утром перед работой мужчина всегда выводил меня погулять. Всегда было интересно наблюдать за наступлением нового дня. Я любил гонять листья по земле, отыскивать палочки. Ведь они такие разные. Самую лучшую палочку я нёс мужчине. Днём, обычно, я сидел дома. Бегал, грыз косточку. Только почему-то она никак не уменьшалась?! Но мне нравилось её грызть. Вечером к нам на прогулку присоединялась женщина. Пока они медленно шли сзади, я успевал уже всё обнюхать на сотню миль. Шучу, конечно. Я всегда держал их в поле зрения. Так продолжалось всю осень.  За это время я немного подрос. Но мой добродушный вид как нельзя лучше подходил к моему имени, Малыш.
 Всё изменилось с тех пор, как выпал первый снег. Мы, как обычно, пошли гулять, и я неожиданно заметил, что вместо мягких разноцветных листьев под ногами лежит что-то белое. Ступать по нему приятно, лапки мягко проваливаются, придавливая снег к земле, но долго не побегаешь, лапкам немного холодно. Так вот с этого дня наши прогулки сократились во времени. Стоило нам только выйти, немного пройтись и мне сходить в туалет, как мужчина резко дергал за поводок.
- Гав, гав! Давай ещё погуляем! Я же лапки не размял. Смотри, как здесь хорошо! - пытался сказать я, но мужчина был сильнее, поводок больно сдавливал горло, и я вынужден был подчиниться.
 Мы приходили домой. Энергия, бурлившая во мне, требовала выхода.
- Гав, гав! Давайте поиграем, - просил я, бегая вокруг мужчины, но тот лишь отпихивал меня ногой. Тогда я бежал к хозяйке, которая ещё спала, но и она прогоняла меня. - Ладно, буду играть один,  - решил я, делая круги по комнате.
- Дайте поспать! Убери его. Что он разбегался! - кричала сонная женщина, и хозяин запирал меня на кухне. А там места мало, не побегаешь.
 Вечерами мы гуляли уже одни и очень мало.
 Прошёл, наверное, месяц. Я стал замечать, что женщина очень плохо себя чувствует. Она всё время жаловалась мужчине и винила его. Мужчина же стал менее разговорчив, угрюм. То, что мы выходили гулять, пусть и ненадолго, было уже радостью.
- Так продолжаться больше не может. Надо что-то делать. У меня этот ужасный токсикоз. Ты же не думаешь, что я в таком состоянии буду его выгуливать, - кричала женщина утром, когда мы вернулись с прогулки.
- Но ведь это скоро пройдёт, разве нет?
- Откуда я знаю! Может скоро, может нет!
- Но ты же понимаешь, что я не могу отказаться от этой месячной командировки? - устало проговорил мужчина.
- А как она вовремя у тебя! Прямо на Новый год. Мне что, его одной встречать? А если со мной что-нибудь случиться?
- Почему одной. Может я успею вернуться к тридцать первому числу. К тому же ты будешь с Малышом.
- Да не нужна мне твоя собака! Как только ты уедешь, я перееду к маме на месяц. Она давно меня звала в гости. Тем более сейчас, когда я так плохо себя чувствую, я не останусь одна, - стояла на своем  мнении женщина.
- Может мама к тебе приедет? И Малыша она бы выгуливала?
- С чего это ей бросать свою квартиру? А про Малыша, ты же знаешь, она их терпеть не может! Вот своей матери отвези в деревню, пусть в будке живёт.
- Да некогда мне его возить! Сама знаешь, туда почти день ехать, - взорвался мужчина, - мне в командировку собираться надо.
- А ты завтра поезжай, через день вернёшься. Тебе что, одного дня не хватит в командировку собраться?
- Ты, значит, не хочешь с Малышом возиться, а я должен, - вскочил мужчина, нервно шагая по комнате.
 Тогда я лишь чувствовал, что случилось либо случиться что-то плохое. Потому что до этого, они никогда при мне не повышали голос. Но я даже не подозревал, что это случится со мной.
 Рано утром, после прогулки, мужчина усадил меня в машину. Я в ней первый раз. А сколько здесь запахов. Да тут нюхать и нюхать… Я весело вертелся на сидении. Всё так ново. Но взгляд хозяина был злой. Почувствовав что-то неладное, я сел прямо, прижал уши и недоумевал, что я сделал не так. Ехали мы долго. Остановились возле леса. Мужчина меня выпустил, взял за поводок. Мои лапы тонули в снегу. Тут такие сугробы, я с трудом поспевал за ним. Вскоре он остановился. Конец ошейника он зацепил за ветку.
- Не бойся. Так надо. Если рванешь сильнее, ты отвяжешься, - сказал он и быстро пошёл прочь.
- Может, это такая игра? - я рванул за ним, но натянутый поводок дернул меня назад…
 Вырваться с леса я смог много позже. Солнце уже не светило ярко. Мужчину я не нашёл. Я долго бегал, нюхал. Ничего. Первое, что я почувствовал, растерянность. Но ближе к вечеру это был страх. Я не понимал, почему я здесь, где всё мне незнакомо. Наивно полагая, что это всё-таки игра, я просидел у дерева, где меня оставили, всю ночь.
 На следующий день, гонимый желанием поесть и понять где я, я вышел из леса и побежал по дороге. Вскоре дорога вывела к небольшому дому. Там где я жил, дома были большие, казалось, они уходили в небо. Здесь таких нет.  Добежав до дома, я унюхал знакомый запах, такого же существа как я. Навстречу мне поднялось две собаки.
- Здравствуйте! А вы здесь живёте? А у вас нет поесть? - спросил я.
- Эй ты, чужак, прочь отсюда! Это наша территория, - кинулась одна из них на меня.
 Я растерялся: «Опять шутят?»  Но боль, пронзившая лапу, была настоящей.  От укуса я взвыл и попятился назад. Собака за мной. Я уже не имел иллюзий на свой счёт и бросился бежать дальше. Отбежав подальше, подошёл к забору. Прилёг на снег и облизал лапу. Я впервые понял, что не все меня любят… Мне, обласканному с детства, мне которого кормили три раза в день и нежно гладили по голове, мне было трудно сразу понять, что бывает и по - другому.
- Но я ведь хотел только подружиться!
 Долго я не пролежал. Мимо проходили дети. Я знаю кто они. У себя во дворе дети любили со мной играть. Я, воодушевлённый встречей с ними, кинулся вперёд.
- Гав, гав. Давайте  играть! А может, у вас есть ещё и поесть, - я крутился вокруг них, пытаясь поймать хоть один ответный взгляд.
Сильный толчок в бок внезапно отбросил меня. Я даже не сразу привстал.
- Что это… За что?..  - вопрошал я,  тихо скуля.
- А ну, прочь, дворняжка. Развелось вас тут. Бродите, на детей нападаете, - крикнула женщина, размахивая палкой.
- Гав, гав! Но я, хороший. Я не кусался. Я только хотел поиграть, - кричал я, но получил лишь снежком по морде. - Надо бежать,  - я заставил себя встать и бежать как можно дальше.
 Следующая моя остановка была под скамьей. Меня потянуло сюда, в безопасное место, как мне казалось, в тень.  Слёзы с глаз медленно текли по морде. Я совершенно не понимал эту новую жизнь. Я так задумался, что не сразу увидел, что тут недалеко какая-то женщина бросала что-то на снег. Я встал. Вышел, несмотря на боязнь, но голод был сильнее. Подбежал и схватил кусочек.
- Хлеб, это хлеб. Пусть так, есть-то надо, - я с трудом проглотил хлеб со снегом, как услышал крик.
- А ну, пошёл вон! Попрошайка! Я не тебя кормить вышла. Ишь, у голубей последнее отнимает!
- Но я тоже хочу кушать, -  пытался оправдаться я.
- А ну, пошёл, - замахнулась она палкой.
 И снова бег. Всё дальше и дальше. Так я и оказался в этом заброшенном доме.

- Мам, можно я пойду гулять?  - спросила восьмилетняя девочка.
- А с кем?
- Ира и Настя уже во дворе ждут, - протянула жалобно Таня.
- Хорошо. Только оденься теплее. И к обеду жду тебя дома. Можешь и подруг привести.
- Хорошо. Спасибо, -  радостная Таня побежала одеваться.
 Буквально через пять минут три подружки дружно шагали вдоль дороги по деревне.
- Тань, ты уже написала письмо Деду Морозу? - поинтересовалась Ира.
- Да. И даже несколько.
- Это как? А разве так можно, - переглянулись подружки.
- Можно, если хочешь, чтобы  желание обязательно сбылось.
- А что ты попросила?
- Собаку!
- О… Ты уже второй год просишь. Думаешь, подарят?
- Ну, я же выросла. Я смогу за ней ухаживать.
- Конечно, сможешь. Я же смогла, - сказала Настя.
- Ну, это не считается, у тебя кот, - махнула рукой Ира.
- А что, за ним ухаживать разве не нужно?
- Девочки не ссорьтесь. За любым животным, будь то свинка, хомяк, кот, собака и т.д. нужен уход. Они же не игрушки. Их держать, это большая ответственность, но зато какая от них отдача! Вот ты, Ира, смогла бы представить, что у вас исчез бы Тишка?
- Нет. Я его просто обожаю. Хоть он и хомяк, зато какой забавный!
- И мой Гоша, такой важный себе, но умный, - добавила Настя.
- Вот и я хочу себе любимца. Я буду любить его, ухаживать, - мечтательно проговорила Таня.
- Девочки, вы это слышали? Кажется, в этом заброшенном доме кто-то есть? - Настя остановилась.
- Действительно, там кто-то скулит! А может это собака раненная, мы должны ей помочь, - Ира шагнула за забор.
 Двери в дом были открыты. Девочки осторожно ступали по снегу, который был даже в доме.
- Ты что-нибудь видишь, Ира? - спросили подруги.
- Нет пока.
- Вот смотрите. Там шерстка выглядывает, - проговорила Настя, увлекая Иру вперёд.

 Я проснулся от разговора. Открыв глаза, я осмотрелся. Чужой дом, снег… Я всё вспомнил.  Голоса. Повернул голову на звук.
- Дети. Дети! Здесь. Чего они хотят? Опять ударить? - я встал. - Нет, не позволю! За что? - моё рычание отпугнуло двоих.
- Пойдёмте отсюда! Он, наверное, бешеный! Слышишь, как рычит! - крикнули Настя и Ира Тане, выбегая из дому.
Таня продолжала стоять.
- Не бойся! Я тебя не обижу, - Таня присела на корточки и вытянула руку.
 С одной стороны она понимала что рискует, ведь собака действительно могла оказаться бешеной. Ей вспомнилось, как однажды вот так же, она протянула руку, которую та сильно укусила. Потом был врач, укол, бинты и рана, которая болела. Просто видно ту собачку уже не спасти. Отношение людей к ней в итоге сделало её недоверчивой, злой. А ведь когда-то, Таня в этом просто уверена, эта собака была хорошей, и даже нужной тому, кто так легко от неё отказался, выкинув как игрушку. Но в этой собаке было что-то другое. Казалось, она и сама не знала, как ей быть. И хотела подойти и боялась.
 Девочка присела и протянула руку. Там я ничего не увидел. Но её глаза, они будто молили: «Подойди. Я тебя не обижу». Я решился. Не спеша, подошёл. Обнюхал руку. Поднял мордочку. Она так же неторопливо положила ладонь на мою голову и погладила…
- Какой красивый! Пушистый. И даже, кажется, что недавно на улице. Неужели его выбросили? Я тут всех знаю. Ни у кого такой собаки не было. Наверное, он не местный.
 Погладив, девочка встала. И поманила меня за собой. Я же не двигался с места.
- А вдруг выйду и меня обидят? Но нельзя же всю жизнь только бояться…  - я пошёл за ней.
 Таня вышла из дому.
- Ой, девочки, он такой хороший. Если он за мной до дома дойдёт, я родителей обязательно уговорю его взять!
- Тань, может лучше щенка? Вдруг этот бешеный. Зачем тебе проблемы?
- Нет. Он хороший. У него глаза добрые, хоть и недоверчивые, - Таня махала рукой в сторону дома.
- Ну, ещё бы, недоверчивый. Жить на улице непросто! - ответила Настя.
- Смотрите, идёт! Пойдёмте ко мне домой. Иди за мной пёсик, всё будет хорошо.
 Я шёл медленно.
- Если что, я сумею убежать, - успокаивал я себя, но шёл.
 Вскоре мы подошли к дому, перед которым девочки остановились.
- Мама! Папа! Скорее выходите! - кричала Таня, забегая домой.
- Что случилось-то? Что за переполох? - мама выскочила с кухни.
- Вы уже передали письмо Деду Морозу?
- Да, - родители переглянулись.
- Так вот, мой самый желанный подарок стоит у порога!
- Как? Кто тебе щенка подарил?
- Нет, не подарил. Он не местный. Но он такой хороший! Пойдёмте, вы сами увидите.
 Но родители были менее оптимистичны.
- Надо было ей давно щенка подарить. А то вот дворняжку привела. А вдруг та бешеная? - беспокоилась мама, надевая верхнюю одежду.
- Пойдём, посмотрим, - проговорил папа, - там видно будет.
 Я видел как девочка, что меня звала за собой, скрылась в доме. А я стоял и не знал чего ожидать. Но тут двери распахнулись и с девочкой на порог вышли двое взрослых. Я попятился.
- Тихо, не бойся. Пап, смотри, у него ошейник. Значит он не всегда был дворняжкой. Может, потерялся?
 Девочка держала меня за ошейник. Подошли двое взрослых. Их голоса были ласковые, тихие. Я так хотел верить их улыбающимся глазам.
- Да, ты права, какой красивый! - папа одобрительно смотрел на  щенка.
- Если он согласится жить у нас, пусть живёт. Но мы развесим по деревне объявление о найденном щенке с поводком. А то вдруг его хозяева потеряли, беспокоятся? Согласна?
- Да.
- Пойду, позвоню дяде Грише, пусть придёт, осмотрит его.
- Я пока его покормлю?
- Нет. Сейчас его осмотрят, а потом покормишь.
 Мне открыли калитку и, выпустив ошейник, дали возможность сделать выбор: ещё раз поверить и войти во двор, или остаться здесь, на этой стороне улицы, где надежду на дом может уже никто и не дать. Вы уже догадались, какой выбор я сделал?
 Настало лето. Сегодня в доме беготня, мы едем на рыбалку. Я уже не щенок, а годовалая собака! Вымахал я почти до плеч моей любимой хозяйки. Её родителей я уважал и слушался, но вся моя безграничная любовь была отдана ей. В мою жизнь снова вернулась радость, и каждый день я был благодарен судьбе за второй шанс стать счастливым. Теперь я понял, что не многим он выпадает. Наш мир не совершенен. И в нашей деревне есть бездомные собаки. А весной даже появился маленький бездомный щенок. Мне повезло, что мои хозяева могли позволить себе ещё одну брошенную душу. Я взял над ним шефство, и теперь мы самая счастливая семья в мире.



***
 На каждую брошенную душу никогда не хватит новых заботливых хозяев. Поэтому, беря животное в дом, хорошенько подумайте о той колоссальной ответственности как перед этим живым существом (а не игрушкой) и людьми, которые живут в этом мире рядом с вами.


Рецензии
На это произведение написаны 24 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.