Змее наступили на хвост

На Кипре экономический кризис молниеносно превратился в политический, как только власти приняли решение обложить владельцев счетов в банках одноразовым налогом – это условие для получения страной международной финансовой помощи.

Этот налог касается и иностранцев, владеющих счетами, среди которых – большинство граждане России. Утвердить соглашение с ЕС и МВФ, предусматривающее около 7 процентов налога для вкладов менее 100 тысяч евро и почти 10 – для остальных, должен еще парламент островного государства.

При этом надо понимать специфику страны - объемы активов банковского сектора Кипра более чем в восемь раз превышают объем ВВП страны, это очень опасно. Хотя опыт Швейцарии и Лихтенштейна говорит о возможности такой ситуации, но всё дело в том, что «кипрские» вклады в значительной мере заведомо криминальны, особенно это касается вкладов «очень дорогих россиян». Так что времени у властей Кипра на согласования очень мало.

В понедельник сразу же министр финансов Кипра отправился в Москву для переговоров о кредитах, условием которых может оказаться предоставление России более полной информации о российских владельцах счетов в кипрских банках.

Между тем президент России Путин решил откликнуться на события на Кипре, назвав предложенный властями одноразовый налог на вклады «несправедливым, непрофессиональным и опасным».

Известный экономист и бывший первый заместитель председателя центрального банка России Сергей Алексашенко видит известную логику в действиях властей Кипра. Двусмысленные деньги, увы, пахнут.

Вот РИАНОВОСТИ http://ria.ru/economy/20130318/927806253.html
«Кипр еще не успел принять закон о налогах на вклады, а эксперты уже бурно обсуждают, чем это грозит России.

По данным международного рейтингового агентства Moody’s, депозиты российских юридических и физических лиц в кипрских банках оценивается в 19 миллиардов долларов, соответственно, их прямые потери в результате решения стран Еврозоны могут достигнуть 1,9 миллиарда долларов.

На этой неделе Moody’s также оценило кредиты российских банков, выданные кипрским компаниям, в 30-40 миллиардов долларов, предупредив о риске распространения кризисных явлений на российскую банковскую систему в случае негативного развития ситуации на Кипре.

«Решение — оставаться на Кипре или нет - для тех, кто держал там свои депозиты, однозначно - конечно, уходить. Эти 9,9% создают мощный стимул для того, чтобы деньги побежали с Кипра», - считает директор департамента стратегического планирования компании ФБК Игорь Николаев.
Он предположил, что деньги, выведенные российскими предприятиями из Кипра, вряд ли вернутся в российскую экономику, а будут переведены в другие европейские юрисдикции с более высокими налогами — Германию, Великобританию и Швейцарию.

Замглавы МЭР Андрей Клепач уверен, что введение на Кипре налога на депозиты существенно не отразится на показателе притока или оттока капитала в РФ.
«Это внутреннее решение по спасению кипрских банков, которые находятся в кризисе. Это не вопрос, что они (российские вкладчики— ред.) могут или не могут забрать (свои средства из банков Кипра — ред.). Вопрос - как они спасут свои деньги», - сказал Клепач». РИА Новости http://ria.ru/economy/20130318/927806253.html#ixzz2NyQkB9Fc

В общем, наш серпентарий потревожен, - российское ворье, до того считавшее Кипр идеальным местом для складирования добычи, очень напугано. Дело в том, что у них очень неширокий выбор: большинство развитых стран очень щепетильно относятся к криминальным капиталам. Даже Швейцария, веками кичившаяся своим безразличием к происхождению вкладов в ее банках, недавно была вынуждена от такой толерантности отказаться под давлением властей США и Евросоюза.

Кроме Кипра раем для ворованного остается из стран Запада только Великобритания, нещепетильная всеядность которой всем известна. Но в Великобританию ворованное состояние можно ввезти только с неофициального разрешения российских олигархических властей. Лондон, с распростертыми объятьями встречающий российских «узников без совести» и их триллионы фунтов, ничем не рискует и рисковать не хочет. Он обслуживает очевидное взаимовыгодное соглашение с Кремлем.

На Кипре же собрались криминальные российские деньги совсем другого рода. Чаще всего это деньги воровских кланов, не приближенных к кремлевским зубцам. Те деньги, которые правящая олигархическая клика предпочитала бы не выпускать из России. Только за 9 месяцев прошлого года частным сектором из страны было выведено почти 58 млрд. долларов.

При этом по статье «сомнительные операции»: своевременно не полученная экспортная выручка, не поступившие товары и услуги в счет переводов денежных средств по импортным контрактам, переводы по фиктивным операциям с ценными бумагами и сомнительным сделкам с предоставленными кредитами и счетами резидентов за рубежом, - то есть, если говорить именно о «бегстве капитала», о попытках всеми правдами и неправдами увести деньги из России, то действительно, сальдо этой статьи устойчиво отрицательное, т. е. сомнительные операции направлены преимущественно на вывод средств из России. Оттоки по этой статье весьма существенны - до 40 млрд. долларов в год, и их объем постоянно увеличивается в абсолютном и относительном выражении.

Вот лежбищем именно этих капиталов «дикого», неподконтрольного Кремлю, воровского сообщества и являлся доныне Кипр. Там не встретишь Абрамовича или Лужкова-Батурина, там публика куда более серая, не отмеченная телевизионным гламуром, но в сумме не менее богатая. Потому что их больше. Это джентльмены удачи среднего пошиба, не имеющие доступа к «целованию руки», и потому не испытывающие доверия к Сбербанку и ФСБ. Они живут по циклу лисицы: залез в курятник – упер курку в норку – и затаился. Так вот Кипр и есть их норка. Там у них по аналогии с лондонскими абрамовичами виллы, дворци и особнячки за непроницаемыми заборами, там и их "нажитое непосильным трудом" на ниве коррупции, грабежа и спекуляции, сиречь безальтернативного обворовывания менее дорогой части россиян.

Если Кипр накроется медным тазом, это может повлечь нестабильность в бастионе «суверенной демократии», т.к. воровской мир терять не привык. Поэтому г-н Путин и изволил выразиться так резко. Возникновение оппозиции с размером капитала, соизмеримым с капиталом господствующих кланов, это вам не «бунт» слюнявых интеллигентишек на Болотной, это чревато «тунисизацией» или еще хуже, - «цветной» революцией.

Кремль до сих пор закрывал глаза на бегство сомнительного капитала, резонно считая его меньшим из зол, чем-то вроде практиковавшегося средневековыми лекарями кровопускания. Деньги утекают как вода из решета, но это все же лучше казни в канализационном коллекторе с последующей демонстрацией трупа в универсаме.

Но сейчас решение кипрского правительства, принятое под давлением европейских кредиторов (все же до чего гениальное изобретение евро, которое не дает покрутить лузеру печатный станок!), заставляет пересмотреть всю ранее запрятываемую в долгий ящик политику.

Я нисколько не удивлюсь, если напуганная «суверенная демократия» предложит Кипру свой «спасательный круг». Когда погорячело под задом, скупость хуже глупости.

Валентин Спицин.


Рецензии