Путешествие из никуда в ничто

Сегодня решил немного прогуляться по Москве под серым небом, на грани дождя. Этот момент мне в чём-то симпатичен даже больше, чем типичность солнечных дней или радикальность заведомо неважной погоды. Я решил отправиться на станцию «Выставочная», где сейчас во всей красе безмолвному небу предстаёт многоэтажный комплекс «Moscow-City». С этого места когда-то начались мои первые мысли о том, чтобы переехать жить в столицу. Здесь как нигде ощущается некое величие города, его стремление измениться, наводящее мысли о далёких успешных перспективах будущего. Погода на всей территории Москвы непостоянна и я решил, что раз на «Щёлковской» дождь, возможно на «Выставочной» как раз погода будет несколько иной и не столь дождливой, пусть серой и невзрачной (главное чтобы не было дождя, ведь это, как минимум, сыро и неприятно). На этот раз, к сожалению и там моросил дождь. Я не был на этом месте примерно несколько лет. Последний раз, приезжал сюда со своей коллегой по работе (и как в дальнейшем оказалось не только коллегой и не только по работе, но это другая история). Сложно сказать, что я хотел почерпнуть здесь в этот раз, в прошлом действия были более обдуманны и подчинены некому чёткому смыслу. Хотя это вовсе не означает, что сейчас в моих действиях его не было). В одной интернет статье, я прочитал, что в этом месте располагается благоприятная, с точки зрения творческой энергии, зона и попав в центр определённого треугольника есть шанс своего рода подзарядиться. Бред конечно, но в моём положении творческого кризиса и скуки выходных дней, очередная прогулка обычно шла на пользу, неким миниатюрным приключением заблудшего человека, совсем потерявшегося в своих мыслях. Так вот, на этот раз, «Moscow-City » заметно вырос, выход со станции сразу же плавно перетекал в огромный торговый комплекс из пяти, неведомой взгляду ширины, внушительных этажей. Все торговые зоны, впрочем, были довольно шаблонны, как и во всех подобных комплексах здесь присутствовали Макдональдсы, Страбаксы, Шоколадницы и прочая "кофейная хрень", разбавленная кинотеатрами и вереницей "шмоточных магазинов" от самых дешёвых до внушительно дорогих. Я решил поискать место, где можно было бы спокойно присесть и пописать стихи (частенько ношу с собой небольшой блокнот и ручку, в поисках заветного волшебного местечка, несуществующей музы). Прогулка изрядно затянулась, так как делать было особо нечего, а снаружи лил дождь, я бесцельно прохаживался вдоль неоновых витрин, расписанных ажурными орнаментами стёкол, безмолвных женских манекенов выпячивающих идеальность, выдуманных, как по ГОСТУ, форм. На самом верхнем этаже можно было увидеть все предыдущие, включая сверкающий подсветкой фонтан внизу, зрелище было довольно приятным на вид, ощущение высоты и некой властной мысли о том, что ты король муравейника или гигантского торта Наполеон, обильно изъеденного муравьями. Вобщем, места для написания стихов найти так и не удалось, внизу шёл какой-то детский утренник и шумный ведущий с картонной короной на голове постоянно восклицал и жестикулировал гигантскому плюшевому зайцу, чтобы тот прыгал по живее. Я решил спуститься вниз, но как оказалось лифты до верхнего этажа не шли и предстоял выбор: либо опять возвращаться через весь этаж к эскалатору, либо поискать выход на пешую лестницу. Пройдя сквозь какие-то картонные ширмы, вдруг выяснилось, что капитальный ремонт ещё не добрался до этих мест и лощёный линолеум с паркетным рисунком куда-то исчез, превратившись в бетонную фактуру. Вдалеке виднелась табличка «Лифт» и стрелка, указывающая на дверной проём без двери. «Видимо там служебный» - подумал я и решил пойти вдоль указателей к ещё одному лифту. Этот лифт, который в итоге удалось отыскать, тоже не шёл на верхний этаж, хотя кнопка эффектно загоралась при нажатии. Я увидел другой указатель (вертикальный прямоугольник, копьё и бегущий за ним белый человек на зелёном фоне) из этих до боли знакомых иероглифов складывался смысл о том, что следуя положению копья вы, несомненно, рано или поздно, упрётесь-таки в белый прямоугольник высшей истины бытия. «Как раз то, что надо!» - подумал я и смело углубился в лабиринт одинокого белоснежного коридора. Лабиринт петлял, и всё время уходил в сторону, завершаясь очередным продольным коридором с соответствующим бело-зелёным символом загадочной знаковой культуры. На этот раз копьё было уже направленно вниз, хотя внизу кроме клеток кафельного пола и пары окурков никакого белого прямоугольника не наблюдалось. Методом теории относительности, я двинулся дальше по лабиринту. «Может, удастся встретить, где поблизости, минотавра, уж он наверняка знает путь к этому диковинному белому объекту с четырьмя прямыми углами». И минотавр действительно встретился мне в одном из служебных помещений, правда рогов у него не было и вместо огрубевшей бычьей шерсти, на теле чернел гламурный шерстяной свитер с табличкой «Максим». Или «Владимир» точно не могу сказать, так как сразу за этой комнатой я увидел, наконец, заветные сверкающие зеленью буквы «E» «X» «I» «T» и не стал вступать в контакт с этим античном монстром. Двери открылись достаточно туго, словно это был вход на секретный объект по борьбе с внезапно размороженными свиными тушами. Взору предстали ступени, уходящие далеко вниз по прямоугольной траектории спирали. «Ну, вот и славненько» - подумал я. Прогулка уже изрядно надоела, да и стихи толком не приходили в голову, так или иначе наставала пора завершить этот безумный марафон из "никуда в "ничто". Вся суета торговых площадей и кинотеатров смолкала и трансформировалась лишь в гул воздуховодов смотрящих, сквозь сетки своей чернотой, на недостроенные перила лестницы. Под ноги опять попадались окурки и потом, ещё долго тянущийся, шлейф размазанного табачного следа изредка накрапывал вдоль белизны кафельных плит. Наконец я спустился вниз и передо мной предстал очередной поворот в загадочную неизвестность. К моему неожиданному восприятию вдруг невзначай примкнула лёгкая доля разочарования и удивления, с некой примесью досады и отчаяния. Поворот вёл в непроглядную темноту. В черноте забвения, я всё же мог с трудом разглядеть ещё одну лестницу, уходящую в самую тотальную абсолютность мрака. «И куда мне идти?» поразмыслил я. Вдруг до меня дошло, что возможно этим выходом никто никогда и не пользовался и этот чернеющий тупик, прямое тому доказательство. С некой долей раздражения и озадаченности, мне пришлось вновь подниматься наверх. «Лучше бы сразу спускался по эскалаторам» подумал я. Так уж устроено моё сознание, что в скуке обыденности даже банальное повторение одного и того же действия может раздосадовать ещё сильнее. Шум воздуховодов тем ни менее своеобразно успокаивал. Присущая этому месту тишина и безлюдность наводила приятные философские мысли. Хотя приятная философия в данном контексте скорее означает некий «мозговой онанизм» со своим собственным разумом. Нечто вроде того, когда ощущаешь себя гением среди невидимых дураков и одновременно дураком среди безмолвных гениев. «Забавно тут совсем нет никаких указателей» - подумал я. Белёсые стены могли похвастаться лишь мастерски отделанной поверхностью штукатурки. Не иначе, сам великий магистр кружка узбекских гастарбайтеров «Золотой шпатель» прошёлся по этим стенам умелой рукой. Дверь была закрыта! Этот момент можно сравнить с неким ощущением нелепой шутки, вроде внезапно выключенного света во время активного принятия душа. Но свет вокруг горел, лишь дверь, из которой я попал в это блаженно-белёсое помещение, была закрыта! «Может не тот этаж?» - первая разумная мысль трезвого человека. Я был вполне трезв и двинулся вверх на следующий этаж. Забавно, но этажей здесь, казалось, гораздо больше чем пять. Я бы сказал, что все десять, судя по убывающим вниз прямоугольным щелям сворачивающейся в перспективе лестницы. И эта дверь за очередным поворотом тоже была крепко накрепко заперта! «Какого енота?» - промолвил бы в данной ситуации скорняк. Я же промолвил тот же смысл высказывания, но в несколько агрессивно-матерной форме. Шум воздуховодов уже казался неким шутливо насмехающимся гудением бога Эола, который и раньше потешался в этом пространстве над молодыми и глупыми минотаврами. «И какого же енота, я не спустился по эскалаторам в след за, привычной взгляду, толпой муравьёв?» Может Эол и знал ответ на этот вопрос, но кроме приглушённого бетонными стенами «УУУУУ-ЭЭЭЭЭ-ААААА-ООООО-УУУУУ» я с трудом мог что-либо разобрать. Все двери, вдоль вертикально разбросанных этажей не соблаговолили открыться, и сохраняли безразличную к моим усилиям тишину стервозной неприкосновенности зазнавшихся университетских медалисток. Самый верхний этаж завершался ещё одной дверью, на которую я, как не на одну ещё дверь в этом месте, смотрел с большой и светлой надеждой. Имя Надя, как гласит интернет, означает: нежная, ласковая, очень трудолюбивая женственная, интриганка. Обожает посплетничать о муже с любовником, о любовнике с другим любовником. Не знаю насчёт любовников, а вот дверь, енот её раздери, тоже была закрыта. Видимо Надежда судя по сложившимся обстоятельствам не только медалистка, но ещё и дочь пожарника, о чём гласил краснеющий напротив ящик со смотанным, в виде улитки, пожарным гидрантом. Рядом стоял знаменитый красный пластиковый стул фирмы «Coca-cola» и как ставшая символом пара окурков мило дополняла безысходную абсолютность данной инсталляции. «Что ж, похоже, мне наконец посчастливилось найти это заветное место несуществующей музы» - подумал я. Присев на, заметно эволюционировавший с древних времён, красный трон короля муравьёв, я с преспокойной душой продолжил сочинять стихи и уже никакие кролики и картонные короли не могли помешать мне в этом, на глухо лишённом выхода, пространстве…


Рецензии