Дожить до рассвета

Он пытался понять,что происходит с ним. Дыхательный аппарат "Карина" ,который притащили  с 6 этажа,был подключен и показывал неплохие результаты. Но что-то было не так.Два дня у Олега было такое ощущение,что он лежит под песком , так трудно было дышать через эту трубку.
              Приближение субботы и воскресения он ждал с ужасом. Шансов остаться в живых не оставалось.Он уже знал, что в эти дни будут дежурить интерны.Ни один из них пока не мог оказать квалифицированную помощь без телефонного  звонка Евгению Петровичу,заведующему реанимационным отделением. Но и даже  после  длительных консультаций,беспомощные молодые доктора никому не могли помочь.
            В палате интенсивной терапии на 7 человек  приходился один дыхательный аппарат "Бриз". Старый,видавший виды, но такой нужный. Правда, второй аппарат  спешно перетащили с другой реанимации. Для Олега. Параметры,которые показывал монитор, устраивали и докторов и медсестер. Но Олегу было тяжело.Он не спал уже двое суток,боясь не проснуться.  Он понимал,что не выдержит еще два дня без сна и воздуха .Нацарапал на листе бумаги,чтобы вызвали к нему того специалиста,который подключал его к аппарату.
                -Я ,Виктор Сергеевич,анестезиолог ,подключал вас к аппарату. Вы на что- то жалуетесь?
              Олег  написал ему,что два дня такое ощущение, словно лежит под песком.
Виктор Сергеевич был очень  внимателен. Посмотрел   на монитор и переключил аппарат на другой режим. Олег почувствовал, как струя свежего воздуха хлынула ему в легкие,сердце радостно заколотилось.  Он ощутил  такой кайф , такую легкость и желание,  наконец, сейчас же  заснуть.
           -Петрович, а почему сами не переключили режим?- донеслось словно издалека Олегу.
 -Да кто ж его знает, я даже не знаю ,как с этим аппаратом обращаться,-лениво ответил Евгений Петрович.
            - А трубку нужно хотя бы через три дня менять.Я сейчас поменяю,а вы уже потом сами...
                Олег пытался  поблагодарить  доктора глазами и жестами.
                Никогда Олегу не приходилось  обращаться в больницу.Ни по какому поводу.Он ежегодно проходил серьезную медицинскую комиссию,перед тем,как отправиться в море,в экспедицию. Бывало, что простужался, но на судне  некогда было  болеть.Сауна,  сто грамм и  напряженная работа приводили его в форму. А тут на берегу какой-то грипп дал осложнение. И вирус начал потихоньку  разрушать его иммунную систему. И вот теперь он лежит в этой палате. Вернее,он лежал в обычной палате.Пришел сам,добровольно,прокапаться ,почистить сосуды. Но некомпетентность доктора и медсестры(одна назначила пенициллин Д,не проверив на аллергию,другая забыла уколоть его на второй день,) сделали свое дело. После укола он стал задыхаться и уже не помнит,как  потом его перевели в реанимацию на искусственную вентиляцию легких.
                Когда ему стало немного лучше, он уже мог рассмотреть своих соседей по палате. Женщины и мужчины пенсионного возраста, в основном  с инсультами. У одних была возможность выжить.Если у родственников были деньги.Так и спрашивали:есть возможность  оплатить лечение?     А если нет-  извините!  В бюджете нет денег, а в больнице не хватает элементарного: бинтов, градусников, ваты, нужного медицинского оборудования...
              В углу лежит крепенький седенький дед. Руки и ноги привязаны к кровати,потому что третий раз он срывает с себя трубки,катетер с вены, и спешит к кому- то в гости. Его еле   успевают поймать на кровати.В прошлую субботу молодой врач не смог вставить ему в вену катетер. Хорошо,что медсестра  опытная.  А слева лежит  полковник. Все знают,что он обречен.
                - Нужно сына предупредить,чтобы он анализы отца не сдавал в Институт Сердца.Там так дорого.И все равно это  уже не нужно.
                -Да поздно уже.Сегодня привезет результаты. Если успеет,то еще увидит отца в живых.
                Справа лежит очень тяжелая больная.Все время стонет,зовет дочь. С ней пока неизвестно что делать, потому что  непонятно, есть ли деньги у родственников...
                "Господи, не дай мне умереть,-сонно просит Олег, засыпая.-Дожить бы до рассвета."
               
            


Рецензии