Бенджамин Уорфилд. Оправдание верой устарело?

ОПРАВДАНИЕ ВЕРОЙ УСТАРЕЛО?
Бенджамин Уорфилд
 
Воздаяние делающему вменяется не по милости, но по долгу.
А не делающему, но верующему в Того, Кто оправдывает нечестивого, вера его вменяется в праведность.
Рим.4.4-5
 
Иногда нам говорят, что оправдание верой "устарело". Было бы очень жаль, если бы это, не дай Бог, было правдой. Что это означало бы, кроме того, что путь спасения закрыт и дороги нет? Нет никаких оснований для спасения грешников, кроме веры. Дела грешного человека, конечно же, греховны, и он не может добиться ими ничего, кроме осуждения. Где он может получить дела, на которое он может надеяться в деле своего оправдания, кроме как от Другого?
Надежда нашего оправдания - это праведный Бог. Может ли Бог счесть кого-то праведным кроме как на основании дел, которые являются праведными? Где может грешный человек получить такие дела? Конечно, не от себя, ибо он грешник, и все его дела так же греховны, как и он сам. Он должен выйти из себя, чтобы найти дела, которые он может предложить Богу как праведные. И где он найдет такие дела, кроме как во Христе? Или он может сделать их своими помимо веры во Христа?
Мы видим, что оправдание веры никак не противоречит оправданию по делам. Оно противоречит только оправданию нашими собственными делами. Это оправдание делами Христа. Весь вопрос, соответственно, в том, можем ли мы надеяться, чтобы обрести расположение Бога на земле, на свои дела или только на то, что Христос сделал для нас. Если мы хотим надеяться на что-то, что мы делаем сами, то это и называется оправдание делами. Если же на то, что Христос сделал для нас - это есть оправдание верой. Оправдание верой - это возможность сказать, что мы смотрим только на Христа как надежду на спасение и приходим к Богу ради Его смерти и праведности, которые и есть основание нашей надежды на Него.
Если оправдание верой устарело, то это значит, что спасение во Христе устарело. Нам в таком случае не остается ничего иного, кроме как пытаться сделать все возможное, чтобы спасти себя самим.
Оправдание верой не означает, что мы спасаемся верой, не делая ничего правильно. Это означает возможность пред престолом благодати ссылаться на заслуги Христа, а не на свои собственные. Он сделал все правильно, и мы можем Ему довериться. Проблема с нашими заслугами пред Богом не в том, что они не приемлемы для Бога. Беда в том, что у нас нет никаких собственных достоинств пред Богом.
Адам до своего падения имел нечто свое и потому был лично и по своим достоинствам приемлем для Бога. Ему не нужен был посредник, через которого он мог бы вступить в тяжбу с Богом. И следовательно, не было и речи о его оправдании верой. Но мы не таковы, как Адам до падения; мы грешники, и следовательно, не имеем никаких собственных достоинств. Если мы вообще хотим быть оправданы, это возможно только через достоинства Другого, Чьи заслуги могут стать нашими по вере. И это является причиной, почему  Бог послал Своего Единородного Сына, чтобы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Если мы не верим в Него, очевидно, что мы должны погибнуть. Но если мы верим в Него, мы не погибнем, но получим жизнь вечную. Это и есть оправдание верой. Оправдание верой есть не что иное как путь получения вечной жизни чрез веру во Христа. Если это устарело, то устарело и само спасение во Христе. А так как нет другого имени под небом, данного людям, чтобы нам спастись, то устарело и само спасение. Конечно, не дай Бог, чтобы в мире грешных людей, нуждающихся в спасении, это было правдой!


Рецензии