Джон Брентналл. Принятые в Возлюбленном

ПРИНЯТЫЕ В ВОЗЛЮБЛЕННОМ
Джон Брентналл



Один из самых распространенных и опасных вариантов лжи, процветающей в церквах сегодня, состоит в том, что Бог принимает нас такими, какие мы есть. Это была бы великая истина, если бы это означало, что Он принимает нас, когда мы по благодати Его приходим ко Христу, говоря: "Не я прихожу, но Ты призываешь, ибо Твоя Кровь пролита за меня". Но на самом деле обычно это означает, что в милосердии Божием есть такая широта, что никому не следует думать, что Бог отвергает его. Мы можем быть идолопоклонниками, богохульниками, нарушителями субботы, лжецами, ворами, убийцами, блудниками, клеветниками, сплетниками, гордецами, маловерами и даже язычниками, но Бог приветствует всех нас! От нас не требуется ничего, кроме веры в это, а покаяние - это не более чем мелкие извинения за вред, причиненный другим. Мы знаем, что это не так. Священное Писание не медлит заявить в самых сильных выражениях, что Бог отвергает нас, и дает нам адекватные причины тому. Для нас было бы глупо игнорировать то, что Он говорит по этому вопросу. Прежде всего Писание ясно учит нас, что ни мы, ни наше служение неприемлемы для Бога. Большинству религиозных людей в мире Бог ясно говорит: "Не носите больше даров тщетных; курения ваши отвратительны для Меня, новолуния и субботы мерзки" (Ис.1.13). Я не могу принять это беззаконие! На Каина, который предложил Богу от своего поля, Бог "не призрел" (Быт.4.3-5). Если ни Каин, ни евреи не были приемлемы для Бога, то кто такие мы? На самом деле в Рим.3.10-18 прямо сказано, что все мы осуждены, никто из нас не приемлем для Бога. Поэтому удивительно, что после этого кто-то еще продолжает цепляться за ложное понятие всеобщего принятия. Опять же, Бог дает нам веские причины, почему Он отвергает нас. Отметим только две.  1. Не согласуется с Его бесконечной святостью принять нас в Его присутствие такими, как мы есть. Бог не находит удовольствия во зле, ибо зло не может пребывать с Ним и не может предстать пред Ним. Престол беззакония - то есть любое место, где царит моральная развращенность, как это происходит в каждом из нас - не может иметь никакого общения с Ним. Даже добрые дела нечестивых - грех в Его святых глазах, даже молитвы их - мерзость пред Ним. Будет злостным извращением образа Бога представить, что те, кто живут в грехе, грубом или тонком, могут быть допущены в Его присутствие! Пуританин Томас Уотсон говорит, что есть те, кто напрасно думают, что можно "выскочить из постели Далилы на лоно Авраамово" (Watson T. A Body of Practical Divinity. Glasgow,1741. P.562). Могут ли те, чьи моральные природы настолько противоположны, как Бог и грешные души, иметь возможность жить в мире друг с другом? Если Бог благ, а мы злы и настолько, что ничего не делаем, кроме зла, то мы должны задаться вопросом: как Бог может НЕ отвергать нас? 2. Бог прямо говорит нам, что только те, кто принимает Христа, приняты Им. "А тем, которые приняли Его, дал власть [или право], чтобы стать сынами Божиими" (Иоан.1.12). Александр Комри объясняет, что это включает в себя получение Евангелия и принятие его проповеди и великих предметов веры. Это наше согласие на приглашение Бога веровать в Него, нашу искреннюю готовность принять Его, открытие духовной руки, отбрасывание всех других опор для спасения и прибегание только ко Христу, когда мы понимаем, что нам ничего больше не нужно и никто не может сделать нас того, что делает Он. Эта истина торжественно подтверждается в свидетельстве:  Верующий в Сына имеет жизнь вечную, а не верующий в Сына не увидит жизни, но гнев Божий пребывает на нем» (Иоан.3.36). Джордж Хатчесон комментирует: "Великая прерогатива Христа - быть Объектом спасительной веры" (Hutcheson G. Exposition of John. L.,2001. P.57). Мы не примем совершенство и полноту Христа, пока не отречемся от себя и не примем Его по вере. Все, кто откажутся сделать это, окужутся навечно отлученными от Бога. Отказ Бога принять кого-либо вне Христа нельзя утверждать более решительно. Ужасным следствием этого является то, что "если отказ Божий не изменится на принятие, мы будем потеряны навсегда" (Дж.Пакер). Славная истина Библии, говорящая о том, как отказ Божий изменяется на принятие, выражена в словах: "Мы приняты в Возлюбленном" (Еф.1.6). Кальвин уточняет смысл этих слов: "Мы были отлучены от Бога, пока не пребывали в Иисусе Христе... Мы были заперты в рабстве смерти, пока не были искуплены Господом Христом и причислены к Нему... Иисус Христос является зеркалом, в котором Бог видит нас, когда Он хочет нас найти приемлемыми для Себя". Короче говоря, Он не игнорирует наши грехи и не принимает нас на основании просто Своего прощения и наших извинений, но осуждает грех на Своем возлюбленном Сыне и соединяет верующих с Ним, вне Его не принимая никого. По уникальному, трансцендентному соглашению между Лицами Божества Бог послал Своего Сына в нашей природе, как если бы Он, а не мы, был отвергнут. Но как Бог мог это сделать справедливо, если Христос был объектом Его бесконечной, вечной и неизменной любви и восторга? Его Сын согласился стать нашим Заместителем, заслуживающим вечного отвержения, и принести Свою душу и тело Богу вместо Своего народа. Песнь страдающего раба у Исайи (52.13 - 53.12) говорит об этом славном завете:  Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни ... Он был изранен за наши грехи, Он был мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем, и ранами Его мы исцелились ... и Господь возложил на Него грехи всех нас ... за преступления народа Моего претерпел казнь.. Он должен был нести наказание за беззакония их.... Он понес на Себе грех многих». Только поставив Свой народ во Христе "как его Главе и Представителе" (Ч.Ходж), Бог мог принять Своих людей, ибо только Христос, а не они, дал удовлетворение Божией святости и справедливости. Целью великой искупительной жертвы, предоставленной Богу Христом, было Его принятие и оправдание как единственного Искупителя избранных Божиих, по мессианской песни (Ис.50.7-9). Как дивно, что приговор святой Божией справедливости против нас за нарушение Его святого закона добровольно понесен Им вместо нас! Лютер говорил, что, имея наши грехи на Себе, Христос стал самым большим преступником, когда-либо известным миру. "Это как если бы Бог сказал Своему возлюбленному Сыну: "Стать предателем, как Петр, гонителем, как Павел, прелюбодеем, как Давид... и заплати и удовлетвори за них" (Luther M. A Commentary on Galatians. L.,1833. P.215). И потому закон, найдя Христа на месте грешников через вменение - ибо Ему не было придано никакое нравственное загрязнение! - обрушился на Христа и убил Его, ибо по закону расплатой за грех является смерть. Поэтому все, кто во Христе, пострадали с Ним и в Нем умерли. Та же славная истина изложена и в 2 Кор.5.21:  "Ибо Он не знавшего греха сделал грехом, чтобы мы в Нем сделались праведными пред Богом". Как сказал Ричард Хукер: "Человек согрешил, и Бог пострадал; Бог стал грехом ради человека, и человек стал праведен пред Богом" (цит. по: Stott J. The Cross of Christ. Downers Grove,2006 P.197). Таким образом, не только грехи верующих, или их общее неповиновение закону Божию, вменяются Христу, но и правда Его и Его безупречное послушание закону Божию, вменяется им. В этом чуде Бог показывает нам, как далеко готовы пойти Его любовь и справедливость, чтобы прославиться в деле спасения Своего народа. "Это было проклятие, - воскликнул Джон Дункан, - и Он взял его с любовью!".   Тем не менее жизненно важный вопрос все еще остается. Как можем мы, отвергаемые Богом, быть приняты Им? Лютер ответил на него: "Дорогой брат, - писал он своему другу Георгу Спалатину, - познай Христа, и притом распятого, и восхвали Его имч, и отчаявшись в самом себе, скажи Ему: Ты, Господь Иисус, моя правда, но Тебе мой грех; Ты взял то, чего не имел, и дал мне то, чего у меня не было; Ты стал тем, чем я не был, и сделал меня тем, чем я не был" (Luther M. Letters of Spiritual Counsel. Philadelphia,1960. P.110). Вот великий обмен, который принес столько радости и мира вере миллионов в Реформацию, радости в Боге и мира с Богом через Господа нашего Иисуса Христа. Потому апостол увещевает: "Веруй в Господа Иисуса Христа и спасешься ты и весь дом твой" (Деян.16.31). Когда мы идем к Богу, принимая Христа, мы также приняты в Нем.   Истинно верующие могут и должны быть уверены в их принятии Богом. Исайя сам говорит об этой уверенности, когда молится: "Господи, буду славить Тебя; Ты гневался, но отвратил Свой гнев и утешил меня" (Ис.12.1). Мы можем сказать, что это не потому, что Бог забыл наши грехи, ибо Он не мог этого сделать, и не потому, что Он объявил полную амнистию для нашей мятежной расы, но потому, что Он осудил Сына к Своему полному удовлетворению, когда Христос как наш Поручитель и Заместитель взял на Себя наш долг и заплатил за нас. Одна благочестивая женщина в Шотландии на смертном одре понимала это. Когда ее спросили, что дает ей надежду на вечность, она сказала: "Правосудие Божие"! Вместе с Топлэди она могла петь: "Откуда этот страх и неверие?".   И потому, когда мы приближаемся к Богу с истинной верой и драгоценной Кровью Христовой - а это плоды всего Его дела и Его драгоценной Жертвы! - мы можем быть уверены, что наши грехи осуждены, но мы лично приняты. Потому мы, полностью заслуживающие того, чтобы быть отвергнутыми Богом, приняты Им.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn   


Рецензии