Триллер Лаз

  (Продолжение. Начало в главе "Друзья").

В газете промелькнуло сообщение, что маньяк
наконец-то задержан и что он пока признался в со-
вершении то ли двух, то ли трех преступлений. По
остальным с ним продолжали работать следствен-
ные органы.
Радости Миланки и Дмитрия не было конца.
Убийцей оказался не Николай, а другой.
«Пора! Пора начинать готовиться к свадьбе!» —
решили они.
Дмитрий воспрянул духом. Не все, не все так
мрачно складывалось в жизни. Он написал матери
и сестре восторженное письмо. Сообщил, что соби-
рается жениться. И что невесту зовут Миланой. Она
очень и очень милая девушка. Выросла полусиротой.
И что на ее невинную голову выпало столько бед,
столько несчастий, и что они с братом Николкой — с
его школьным другом — с тем, который частенько
бывал тогда у них в гостях, пережили настоящий
земной ад с матерью-пьяницей. Также он сообщил,
что Милана уже переехала жить к нему — на то
были причины...
Вскоре Дмитрий получил приглашение на пере-
говоры. Он понял, что это была мать. Но его удиви-
ло, почему вдруг она не захотела переговорить. Ведь
дома телефон...
— Я пойду с тобой! — сказала Миланка. — Вечер-
то такой прекрасный! Прогуляемся.
— Прогуляемся, — согласился он.
Они приехали на центральный переговорный
пункт. Ждать пришлось недолго. Послышалось при-
глашение в кабину. Они вошли оба.
Дмитрий поднял трубку...
— Димочка! Это ты? — услышал он.
— Да, мамочка, это я! Здравствуй, мама! Здрав-
ствуй!
— Здравствуй, Дима!.. Ты один?
Он замешкался. Посмотрел на Миланку. Заметил,
как она напряжена. И какая она крохотная, беззащит-
ная. Непонятная волна жалости к этой несчастной
девушке захлестнула его сердце.
— Да! — соврал он в трубку.
— Что «да»? Что «да», Дмитрий? — послышался
беспокойный голос матери.
— Да один я! Один, — выдохнул он.
Некоторое мгновение трубка тревожно молчала.
— Знаешь, Дмитрий! — услышал тут он. — Мы
с твоей сестрой внимательно прочитали твое пись-
мо. Жениться — значить совершить серьезный шаг
в своей жизни. С особым вниманием надо отнестись
к тому, кто ее родители. Кто ее отец, мать? Где они
работают? Есть ли больные в роду, пьяницы? Ведь
так делают все разумные люди!.. Дмитрий, ты меня
слушаешь?
— Да, мама! Я слушаю тебя, слушаю!
— Так вот, Димочка! Я не думаю, что ты хочешь
увидеть своих детей, как они вырастают не теми
людьми... Ведь все пороки передаются по наслед-
ству! Димочка! Сыночек...
Он не сумел дослушать, что еще собиралась ска-
зать ему мать. В этот момент Миланка вырвала из
его рук трубку. Судорожно вцепилась в нее...
— Ты сука! Сука! Су-у-ука!!! — остервенело про-
кричала она. — Ты слышишь меня? Слышишь?.. Я
ненавижу тебя! Ненавижу! Я ненавижу твоего сына!
Я ненавижу вас всех! Не-на-ви-жу!!!
Миланку била дрожь. Она хотела еще что-то ска-
зать, но не могла. Дмитрий попытался остановить ее,
обхватив и прижав к себе, как это он делал не раз, но
Миланка увернулась и с размаху треснула его трубкой
по губам. Затем, отшвырнув ее, пулей выскочила из ка-
бины. Он попытался кинуться за ней, но замешкался...
Торопливо подхватил повисшую на шнуре трубку...
— Мамочка! Мама! — тяжело выдохнул он. —
Прости меня, мама! Прости, что так получилось!..
Ты только не бросай трубку! Я сейчас! Я сейчас...
только догоню ее!..
Он бросился за Миланкой. Но откуда-то появив-
шийся дежурный милиционер остановил его:
— Куда, молодой человек? Куда?
— Я?! Я за невестой! — выкрикнул он. — Невеста
моя только что выбежала отсюда!
— Стоп! Стоп! Давай по порядку, — не унимался
милиционер. — Откуда кровь?
— Это она меня... Трубкой! Она!.. Ну я побежал!
— Я еще не отпустил тебя! И должен проверить
твои документы. Где они у тебя? Предъяви...
Когда наконец Дмитрий вырвался на улицу, Ми-
ланки и след простыл...
Домой она не приехала, хотя ключи у нее были. Не
было ее и у матери. Он некоторое время постоял у
подъезда в ожидании, не появится ли вдруг она? Уже
совсем поздно приехал в «Рябинку».
Когда заворачивал в свой двор, неожиданно впере-
ди себя увидел чью-то суетливую тень. Это была тень
невысокого, крепко сложенного плотного парня.
Дмитрий, может быть, и не обратил бы на него
внимания, но парень вдруг повел себя странно. Он
шмыгнул куда-то в сторону. Через некоторое время
тень его отпечаталась на сероватом фоне медленно
погружающегося в темноту соседнего девятиэтаж-
ного дома. Скользнула под окнами первых этажей.
Подъезды здесь были с другой стороны...
«Вор» — подумал он. — Собирается обчистить
квартиру!»
Сам не зная почему, он последовал за ним. Тут
парень еще раз мелькнул под слегка освещенным,
плотно зашторенным окном одной из квартир. Затем
он вдруг исчез. Но в последний момент Дмитрий
успел увидеть его. Здесь был целый ряд низко рас-
положенных над землей узких прямоугольных под-
вальных окошек, вечно зияющих своей жутковатой
чернотой. Когда-то все они были зарешечены. Но со
временем их повыбивали. Пробовали заложить кир-
пичами — бесполезно... Дмитрий увидел, как па-
рень ловко проскользнул в одно из них...
Здесь был лаз Софроныча. Но самого не было.
Дмитрий узнал бы его. Тот все ходил как-то боком...

 (Продолжение в главе "Нож").

  Фото автора.


Рецензии