Повесть о патрульном катере-1. Глава 13

Глава 13, предпоследняя. Палабрия, суббота, 14 июля

   Черная пятница наконец-то перевалила на субботу.
   Олан прислонился головой к стенке и закрыл глаза. Он долго был действующим спортсменом, и умение справляться со стрессом составляло большую часть психологической подготовки. Олан проделал несколько незаметных дыхательных упражнений, напряг и расслабил разные группы мышц. Поговорил с печенью. Убедил надпочечники не гнать волну и не вырабатывать адреналиновую команду «бей или беги». Внутренне улыбнувшись, вспомнил, как тренер велел открывать одни чакры, закрывая другие. Чакры чакрами, а отчаяние, в котором он пребывал последний час, отступило, и Олан стал разрабатывать стратегию выживания. Через некоторое время он успокоился и, наконец, смог рассмотреть своих антагонистов.

   Широкие плечи начальника службы безопасности облегала отличная светло-голубая, почти белая рубашка в еле заметную полоску. Воротник на массивной шее расстегнут. Вытянутые толстые ноги немного торчали из-под стола, и были эти ноги в модных темно-синих брюках и явно дорогих черных туфлях. Олан пытался рассмотреть рисунок, вытканный на серебристой шелковой ткани приспущенного галстука: он готов поклясться - это маленькие  черепа с костями, темно-красные и темно-синие! 

   На высоком худом «гении» неплохо сидела беспородная клетчатая рубашка навыпуск. Наряд дополняли хорошие джинсы, разношенные дорогие кроссовки и навороченные часы на браслете, издали похожие на Breitling. Естестственно, с якорем.

   Одинаковая очень короткая стрижка. Но если темно-русые с намеком на седину волосы главного инженера были густыми, то главный безопасник заметно полысел. Олан скосил глаза на огромного даже по сравнению с ним самим Гая: тот был брит налысо. Все трое были внешне спокойны, и это вселяло надежду.

   Гарди и Гор тихо разговаривали на палабрите, рассматривая файлы с флешки.
- А почему ты не проверяешь его махшев? – спросил Леонид.
- ВременнАя раскладка, Ватсон. Файлы скопированы в 22:21. Быстрым бегом до «Улисса» пять минут. Зашел внутрь в 22:32, не вспотемши. Это Джек уточнил у охранников. Значит, не бежал. Если не принимать всерьез предположение, что ланданорец предусмотрительно спрятал нетбук под забором, возможности переслать у него не было. А если все-таки отправил, то они давно уже где-то там. Спешка нужна только при ловле блох, как любила говорить моя учительница русского. Поговорим, послушаем Маргариту. Доберемся и до махшевов, – спокойно ответил Алон.
- А ты заметил, что у вас имена симметричные? Ты АлОн, а ланданорец Олан.
- Прям близнецы-братья. «Олан», если не ошибаюсь, имя кельтское, а что означает… Арзани, что означает твое имя, знаешь?

Олан вздрогнул от неожиданности, растерянно посмотрел на Гора:
- Имя Олан? Это кельтское, означает «согласие». Я когда родился, итальянцы с норвежцами мировую войну устроили. Потом тетя-итальянка нашла это, и все успокоились.

- Привет. Отлично начато, lege artis* (*по всем правилам искусства), я тут под дверью подслушивала. Клиент готов, можете общаться, - разрешила вошедшая в кабинет доктор Ленорман.

   Все встали. Олан немного замешкался: Гай, развалившийся на соседнем стуле, блокировал любое движение.
- Кресло мне, - приказала Маргарита, и неизвестно откуда в кабинете появилось еще одно «почетное» кресло,- Ага, вижу объект. Какой красавчик, однако! Любопытное уже было? Интересненькое?

   Она легко передвинула тяжелое кресло к торцу стола и села. Все мужчины сначала тоже заняли свои места, но потом Гор предложил Олану пересесть на стул напротив него. И первым делом тот рассмотрел галстук вблизи: щиты и скрещенные мечи под ними! А никакая не «мертвая голова»! Тоже кич, но не до такой степени.

-  Он нас порассматривал и мы ему понравились. Особенно почему-то мой любимый галстук. А вот  Лешину ковбоечку не одобрил,– ответил Маргарите Алон и перешел на русский.

- Начнем, - он переложил поближе лист бумаги и включил диктофон. –  Я еще раз напоминаю, ты не арестован, и это не допрос. Консул приедет под утро, а пока мы хотим разобраться в происшествии. То есть цели, задачи и идеологическая подоплека. А в соответствии с этим нашим пониманием мы решим, кому тебя передавать, консулу или сразу полиции. Почувствуйте разницу. Ну, так. Олан Арзани, русским ты владеешь свободно? Проблем с коммуникацией не будет?

- Да, я билингв, нет, не будет, - Олан был готов к более жесткому началу. Может, еще не катастрофа? Интересно, кто эта дама. На какую-то секунду Олан решил, что она уже из консульского отдела, но тут же сообразил: из Армилона до Либервиля ни на каком невиданном сверхбыстром самолете за пятнадцать минут не добраться…  Ах да, сказано же, под утро. Все равно уже скоро.

- Ну и отлично. Как давно ты знаком со Стэном Унгой?..

   Олан ответил, перехватил инициативу и начал действовать по собственному плану. А план был примитивно прост: по возможности коротко рассказать об Аниткином желании построить модель, без объяснения причин конечно, о проблеме, с которой она столкнулась, и его желании помочь сестре. То есть альтруизм в чистом виде, но с негодными средствами.  Да, дурак кромешный. Но никаких других намерений не было. Заигрался. Поставил перед собой цель и думал только о том, как ее достигнуть. Собственно, это все.
   Олан рассказывал, и по мере углубления в детали сама идея нравилась ему все меньше и меньше. Поразительно, как ее вообще удалось реализовать!

   Слушали его очень внимательно, ни разу не перебили, даже когда он начал повторяться.
  - Так ты утверждаешь - спросил Гарди, - твоя сестра собиралась использовать мою лодку в качестве прототипа?
- Нет, - воскликнул Олан, - она не собиралась! Она понятия не имеет, что я все-таки это сделал! Когда я только намекнул, ну перед поездкой в Палабрию, что можно попытаться раздобыть для нее обводы «Барракуды», она чуть меня не убила!
- Допустим, - сказал Гор.- Теперь подробно, почему ты выбрал для отпуска именно Палабрию и где ты живешь в Либервиле.

   И опять Олан рассказывал, опуская только несущественные подробности вроде «сговора» тетушек. Упомянул всех, и Эрику Миллер, и Бируту с Ларсом, и Мариелену с Вадимом. Рассказал о знакомстве с Лаурой Крам, галерейщицей, и о том, что  флешка была подготовлена для разговора с ней. И он не флешку прихватил с собой в паб, а снимки, фотографии!  Очень хотелось показать новым знакомым, пусть не дуцмают, он же не просто лопух ланданорский, а профессионал. А тут появился художник–земляк и…

- Дальнейшее известно. Расскажи о знакомстве с Вадимом. Как его фамилия, ты знаешь? – прервал его Гор.
- Да, знаю, Ленорман. Есть такая книга, «Только не ври», автор тоже какой-то Ленорман. Наивно немного, но читать можно. У нас по мотивам фильм снят со всеми звездами. Я ее в самолет читать взял. Поэтому и запомнилось, - старательно объяснял Олан. Чтобы никому в голову не пришло подозрение о намеренном знакомстве с родственником «Барракуды»!

   Гарди посмотрел на Маргариту - и ничего по ее лицу не прочитал, он этого не умел. Даже скользнувшей легкой улыбки не заметил.
   «Ну, паршивец! Наивно, понимаешь! Да я тебя вижу не хуже рентгена! И ты не врешь»,- подумала доктор Ленорман.

   Когда Алон назвал имя и фамилию «красавчика», Маргарите стало не по себе: Вадим рассказывал о знакомстве с ланданорской знаменитостью, оказавшейся у него в соседях. А теперь вдруг выяснилось - этот новый знакомый шпионил на «Барракуде»! И фамилию Гарди фотограф услышал именно от ее сына. Ситуация складывалась очень неприятная. Но невинное замечание о книге доказывало - никакой специальной информации о Ленорманах Арзани не собирал. Тут-то Маргарита и позволила себе легкую улыбку.

   Гор развеселился, но держал poker face. Интересно пронаблюдать, доктор среагирует, когда представится момент, или проигнорирует?
  А Олан уже подробно описывал фотосессию в соседней квартире и прогулку по городу на машине Вадима.

- Перечисли все адреса, куда ты отправил файлы, - внезапно прервал его Гор.
- Какие файлы? - опешил Олан, - Эти кривые в смысле? Шпангоуты?
- А твои фотографии нас не интересуют. Конечно, контуры!
- Да никуда я не отправил!  И не собирался. Я хотел утром бэкап сделать на внешний диск, чтобы с флешки делитнуть, и все, - воскликнул Олан, опять ощутивший отчаяние.
- А где именно сейчас твой махшев?
- Мой кто? – не понял Олан.
- Да компьютер твой! - с досадой в голосе пояснил молчавший все это время Гарди. – Махшев – это на иврите, мы все так компьютер называем, короче.
   Он почти успокоился. Его мнение - налицо глупость, а не злоумышление. Сейчас выслушаем вердикт и можно заканчивать. Хорошо бы Рита подтвердила. Ну до чего же не любил Леонид Гарди все, связанное с детективщиной, психологическими фокусами и тем более, «отправлениями правосудия»! Не любил и сторонился.

- Ничего я не прятал, мой нетбук дома. На квартире то есть. Внешний диск в сумке. И вот флешка. Я, правда же, никуда ничего не отправлял! Даже свои снимки! А эти…  Куда их посылать, Аните? Да я сначала должен… был бы,- он запнулся,- большую подготовительную работу провести, чтобы она их согласилась использовать!
- А какие махшевы там еще есть? В квартире? – продолжил Алон.
- Эрики и два хозяйских, но они выключены.
- Ну, все это мы проверить успеем. Ну, так. Гай, бери подсудимого и посидите на лавочке. Пусть пока вблизи полюбуется.
- Как это, можно на «Барракуду» посмотреть?- вздрогнувший на «подсудимого» Олан не поверил своим ушам.
- Да что ты там увидишь? - засмеялся Гарди,- красиво покрашенную лодку. И чтобы больше к теме не возвращаться, обводы – характеристика настолько индивидуальная для каждого корпуса, что только такой игнорамус как ты, мог их украсть для последующего использования,- его передернуло. – Бред-бред-бред.
   Гай и Олан вышли, плотно закрыв за собой тяжелую дверь.

– Да, доктор, припечатали вас! – Алон рассмеялся и вытащил из стола эту самую книгу, раскрыл и с удовольствием перечитал автограф автора:  «Супермену Алону Гору в предвкушении ответного дара». И зачем же это я ее перечитываю? Наивная «Теория брехни»!

  А Леонид, отсмеявшись, сказал:
- Ох, Ритка, я тебя еще в университете уговаривал, брось ты эту муру, иди на компьютеры!

   Рита молча смотрела на развеселившихся участников собрания.
- Все? Я пошла? Леша, давай машину. Я, между прочим, чай с коньяком пила, когда ты позвонил, и оделась в пять минут. Или у вас что-то серьезное, или пошли вы оба-два…
- Рита, извини, пожалуйста. Очень неожиданно он это «наивно» выдал.  - Гор посерьезнел. – Ты уже всё поняла. Есть мнение? О парне?

- «Аз каха»,- передразнила доктор Ленорман, встала с кресла  и продолжила, прохаживаясь по небольшому кабинету. -  Все рассказанное - правда. Это главное. К сестре привязан очень сильно. Он сирота?
- Не знаю,- удивился Алон, - не спросил.
- Ладно, далее. Тип победителя. Успешный, удачливый. Не изворотливый. Прямолинейный. Неглуп и образован. Гуманитарий по всем параметрам. Ксиву его дай мне, пожалуйста, - протянула она руку Алону. -  Журналюга. Газетка местная какая-то. Держится не по чину? – Рита задумалась. – Ну конечно! Он же лауреат! Вы о профессиональной деятельности спрашивали?
- Нет, он меня с этой стороны не заинтересовал.

- А меня – да. Итак. Файлы с флешки он никуда не пересылал. Способ скопировать нашел  случайно, но подвернувшуюся возможность не упустил. Не врет -  цель такая была. Раскаяние искренно, но примешивается гордость - задуманное-то выполнил. Даже полное фиаско операции в целом не обескуражило. Говорит правду и сильно трусит. В общем, ребята, происков мировой закулисы я тут не усматриваю. Неизощренно как-то, тривиально. Да, а вы консулу-то сообщили? По закону нужно немедленно связываться.
 
- Конечно, доктор, мы протокол знаем, чай не лопухи ланданорские какие-нибудь, – успокоил Гор.
- Хочу задать два вопроса, представиться, хе-хе, вот кайф-то будет! А потом?
- А потом Марко смотается с ним и проверит махшевчики. Да-да, ты уверена, но я так хочу. Вернем его сюда, попугаем и будем ждать консула. Старший советник не приедет, кто-то из отдела, конечно. С ним Арзани уже отправится давать показания. Я еду с ними.

   Гарди удивленно посмотрел на Алона.
- А ты как думал, он продолжит прогулки по солнечной Палабрии? Послушай, как все это может квалициро…квалифиро… Э-э, называться, - он открыл брошюру, уже лежавшую на его почти пустом столе. -  «Подстрекательство к краже интеллектуальной собственности», «попытка незаконного использования информации», и вообще, незаконное добывание сведений, составляющих твою, Гарди, коммерческую тайну. То есть промышленный шпионаж нетто. А посему, Леша, продумывай  записку для Наума,- резюмировал безопасник. - Все эти пунктики я парнишке зачитаю, как вероятностные, конечно. Чтобы без сюрпризов, пускай у него в памяти прочно сидит, когда будет подписывать протокол допроса.

   Вопросы, заданные доктором Ленорман Олану, касались родителей, которые всю его сознательную жизнь подолгу отсутствовали и сейчас тоже работали в Штатах, и этих замечательных фотографий, которые на флешке соседствовали с украденными файлами.

   Выслушав, удовлетворенно покивав, она сказала:
- Итак, Олан Арзани. Жалко, что наше знакомство состоялось при таких обстоятельствах. Я планировала пригласить временных соседей моего сына Вадима на ужин в среду. Поговорить о твоих путешествиях, показать книги. Я видела портрет Мариелены, удачный, стильный, выразительный. А моя специализация -  психология лжи, это захватывающе интересная тема и к тому же поддается популяризации. Одну из моих книг вот даже ты в самолете читал.
   Рита переводила взгляд с Леши и Алона на Олана. Трудно сказать, что было интереснее.

   Олан секунду переваривал услышанное, потом запылал. Уши как будто увеличились и заалели. Лицо и шея стали невозможно багрового цвета. Даже лоб порозовел. Он с ужасом смотрел на доктора.
   Гор и Гарди подались вперед и не отрывали взгляд от несчастного нарушителя спокойствия. Интересен был и Гай. Он неплохо знал русский, но не настолько, чтобы различать иронию в интонациях. Но и он приоткрыл рот и округлил глаза. У парня его комплекции это выглядело забавно.
 
  Олан в сопровождении Гая и Марко уехали.

- Доктор, что думаешь как юрист какой-никакой? – спросил Леонид.
- Во-первых, из консульского отдела приедет как минимум советник.
- С чего бы это?
- Не скажу, я так думаю. Увидишь. Во-вторых, до суда дело не дойдет. Суд нужен, в основном, чтобы установить, виновен ли подозреваемый. Здесь же вопроса нет. Максимум, будет слушание для постановления о наказании. Да, а как там второй ворюга?

   Алон показал пальцем на Риту и набрал номер. После короткого разговора поблагодарил и удовлетворенно сообщил:
- Полное чистосердечное признание и раскаяние. Арзани сдал с потрохами. Хорошо как, никакого продолжения, а? Верно?
  И сам себе возразил:
- Еще как есть!  Ну, Леша, теперь-то я займусь безопасностью на этом fucking «Луче»?!
- Ты сначала эту fucking развозку в порядок приведи! Он же в наших автобусах катался, не в чужих! Да, кстати. Что такое «расстрелка»? Дима сказал, Эдик вроде бы этого Арзани там видел раньше. Это где?

   Алон улыбнулся:
- Ага, дожили, я тебе русский сленг объяснять буду!  Тут двойная игра. Во-первых, «стрелка» - это  встреча. А во-вторых… Если бы ты хоть раз в четыре часа вышел, увидел бы, как жены-мужья приезжают и выстраиваются вдоль «Лучевского» забора носом к проезжей части. Там площадку заасфальтировали в прошлом году. Выглядит, будто к стенке на расстрел поставили.
Хитрожопый, но тупоумный ланданорец вроде бы оттуда высматривал твои обводы. Этот Эдик точно давно вспомнил, но трусоват парнишка. Пока Патрик с Димой не вцепились бульдогами, молчал. Да, а теперь все это надо…

- Алон, Леня, чем я еще могу быть вам полезна? Хотите, чтобы я с вами дождалась посольских? - прервала его рассуждения Рита.
- Нет, наверное, чего тебе здесь до утра торчать. Доктор, ты была, как всегда, великолепна. И с моего сердца тяжесть сняла,- искренне заверил ее Леонид. – Алон, давай отправлять мадам Ленорман домой. Александра, наверное, спит у тебя, будить не будем. Я ее уже утром заберу.
   Он поцеловал Риту в щеку, Алон благодарно пожал ей руку, и доктор Ленорман уехала.

   Гарди и Гор вышли из кабинета. Пройтись, продышаться.
- Алон, как ты догадался? - спросил Леонид на ходу.
- Я не догадался. Я решил исключить. Предположим, эйфория этого молодца связана со Стэном. Не секс. Если бы Унга был геем, я бы знал, давно доложили бы. Теперь смотри на меня,- Гор повернулся лицом к Лене и положил руку на сердце. – Что думаешь?
- Сердце заболело или в брюхе урчит…
- А так? – Алон провел левой рукой по сорочке и блаженно улыбнулся.
- Карман душу греет.
- Вот. Но ты увидел, а я, со свойственной мне прозорливостью, представил. Интересует меня только «Луч». Если Унга толкнул ланданорцу бабушкино обручальное кольцо, «мой не дело». От паба до «Луча» несколько минут ходу. Стоило проверить.
- А Мишель?
- Это уже проще. Что можно стырить на плазморезе за пятнадцать минут? Да еще в конторе? Авторучку? Мишель мою проницательность подтвердил. Я почему-то подумал про мини-CD. Но он бы на кармане выделялся. Поэтому я и сказал «давай». Что даст, на том и благодарствуйте.

   Сделав круг по территории, сразу в помещение не пошли, а сели на скамейку. Помолчали.
- А вдруг все-таки отправка была? А вдруг там еще кто-то третий был, да с махшевом? – тоскливо произнес Гарди.

- Леша, ты устал, - спокойно ответил Алон, -  мы же именно для этого Маргариту пригласили! Она почище любого полиграфа! У нее и кликуха такая, если ты не знал. А она тебе четко сказала, этот не врет. Не отправил. Если честно, я Марко поручил проверить махшевы только страху нагнать, чтобы этот ланданорец понял, чем пахнет, и в последний момент не передумал давать признательные показания. Неплохо и самому хотя бы в этой части быть уверенным. А если еще честнее,  проверушка-то не вполне законна. Но Арзани схавал, и хорош.

 Он помолчал, встал, потянулся. Потом продолжил, стоя напротив Леонида:
 -Теперь так, нам надо обеспечить герметичность. Кто там участвовал, Патрик Дойл, Доминик Раптор, этот Эдик, как его?
- Янша.
- Все? Для остальных как был турыст, так пусть и остается. А этих активистов предупредить. Но есть еще родня Арзани, девочка, художник тоже не сирота… Подписочки, подписочки… Ладно, только бы от прессы Бог уберег. Большого шума не допустим.

   Алон внимательно посмотрел на Гарди:
  - Леша, ты, в принципе, свободен. От тебя сегодня уже никакой пользы. У меня тоже только протокольные дела остались. Я даже разговаривать с этим шпиёном больше не собираюсь. И мне все равно, его вышлют сразу или посидит. Куда тебя отвезти? Проще всего ко мне, но всех перебудим.
- Не надо никого будить. Я, правда, устал, пойду-ка я к себе в отдел. С завода не ухожу, мало ли…
Утром Саша за мной заедет. А насчет герметичности я как раз тоже думал. Сам факт может очень сильно навредить репутации «Барракуды». И об этом мы подумаем завтра, прямо с утра. Съездим домой, вернемся и начнем думать. И у Нёмы выходных не будет, не только у нас! – оба рассмеялись, и Гарди пошел вдоль длинного ангара в одноэтажную пристройку конструкторского отдела.



  Разъехались ворота,  двор осветился светом мощных фар, из  джипа вышли Марко, Гай и Олан. Гор отпер дверь, пропустил в кабинет Олана и Гая. Сам остался снаружи с Марко:
- Коротко.
- Ничего. В том числе нетбук девочки. Кстати, имей в виду, она рассмотрела наши нашивочки. Последняя операция - мейл постоянному адресату в пятницу тринадцатого утром,  в 8:21. Адрес зафиксировал. Махшев Арзани – четверг вечером, в 23:52. Внешний диск – последняя запись тоже  двенадцатого, в 23:08. Проверять файлы не стал. Но скопировал.
- Йа-мАньяк!* (*ну ты придурок!) – восхитился Гор. - Проверим – и немедленно уничтожим!
- Yes, sir. Я понимаю, но… Помнишь, в Марселе как получилось? Если бы я тогда не потырил…
- Прав. Но стереть немедленно. Но после того. Он крутой и очень известный фотограф. Эти снимки – его собственность, это тебе не семейный альбом. Дай мне флешку от греха. И свободен.
- Домой?!
- Ага, щас. На пост!

   Марко отсалютовал на израильский щегольской манер, резко бросив руку ко лбу и сбросив ее вперед и вниз, и вошел в центральный пост охраны. Алон помедлил, прошелся вдоль стоящего на «телеге» катера и вернулся в кабинет.



   Олан сидел в углу, где Гай полностью перекрывал ему движение. Вид у Арзани был убитый. Гор пристально посмотрел на него, ничего говорить не стал, пусть переживает. Насчет файлов, похоже, он сказал правду, возможности передачи не было. А его душевные страдания Алона не интересовали.

   Олану, действительно, было тошно.
   …По дороге на Архимеда, 3 -  четырнадцатую квартиру  «домом», как в первые веселые дни, называть уже не хотелось, - он попросил разрешения позвонить Эрике, подготовить девочку. Конечно, ему не разрешили. Глупо было и пробовать.

Он открыл дверь и крикнул по-русски:
- Эрика, это я, и я не один.
  Через две минуты из спальни вышла заспанная девочка в халатике и застыла.  Удивленно, но не испуганно посмотрела на Олана, на Марко, уже включившего первый нетбук.

- Я наделал глупостей, рассказать не могу, не разрешили. И что будет дальше, не имею представления. Испоганил тебе все каникулы,- Олан тяжело вздохнул,- хоть ты на меня не злись, ладно?

   Глазастая Эрика, разглядевшая на куртке Гая эмблему «Барракуды», украдкой показала себе на левую грудь, вопросительно посмотрела на Олана, указала глазами на Гая. Олан проследил за ее взглядом, кивнул. Вот теперь на лице Эрике точно прочитывался испуг.  Гай невозмутимо наблюдал за этой пантомимой.

  Когда все проверки были закончены, Эрика подошла к Олану, крепко его обняла, дотянулась до щеки, поцеловала:
- Эх ты, Олашка-дурашка. Я сейчас позвоню Гине. Обо мне не беспокойся. Наверное, утром из консульства подъедут, я ж несовершеннолетняя. Ты теперь веди себя правильно, дылда ланданорская. А может, утром уже вернешься? Какой у нас план на субботу?!
   Гай уже аккуратно взял Олана под руку, а Марко открывал дверь.

-Ты же никого не убил? И не наркотики? И не взорвал? Остальное нещитово! - девочка продолжала говорить ему вслед уже у самой двери.
  Олан обернулся, поцеловал ее в макушку:
- Нет, нет и нет, партнер…

          продолжение  http://www.proza.ru/2013/03/19/1659


Рецензии
Доброй ночи. Прямо сама допросы проводила?))) Верится!
С теплом

Ольга Колузганова   06.04.2016 23:44     Заявить о нарушении
Если ты прочитал 1000 детективов, 1001-й сможешь написать сам (с) ))))
Спасибо, Оля!

Наталия Шайн-Ткаченко   07.04.2016 11:48   Заявить о нарушении