Чыпчык-Воробей

ЧЫПЧЫК – ВОРОБЕЙ.

                Предисловие.

Любовь ко всему живому мне привилось с молоком Матери.

В детстве, причиной доброй половины драк с моим участием, являлась защита животных, которых обижали взрослые и мои ровесники.

Подавляющее количество драк происходило весной, когда мои ровесники начинали разорять гнёзда воробьёв и приносили во двор практически слепых птенцов.

Где-то мне удавалось отбить пленников, где-то выкупать за «асики» и пуговицы.

В играх в «асики» - кости и в «пуговицы» мне не было равных – был «богачём» и поэтому часто мне птенцов приносили на выкуп.

И вот в нашей 2-х комнатной хрущевке, у меня проходили реабилитацию одновременно 10-15 птенцов.

Должен отметить, что из всех этих птенцов всегда выживал лишь один.
И этот факт меня очень огорчал и я ничего не мог с этим фактом сделать.

Об одном из таких выживших птенцов, я и хочу рассказать.

              *****

Было как будто только вчера, хотя прошло уже около 50-ти лет.

В тот год, я готовился «в первый раз – в первый класс».

Мать меня для вида ругала, но её выдавали глаза, которые говорили, что она одобряет мои действия. Отец говорил, что я зря стараюсь – всё равно дикие птицы не выживут…

Выживал, как я уже говорил, лишь один.

Чыпчык был пожалуй самым безнадежным из моих питомцев.

И моей радости не было предела, когда именно он выжил.

К этому времени Чыпчык подрос, научился летать и платил нам за заботу весёлыми песнями и своими полётами по квартире.

Кухню я ему организовал на подоконнике спальни, а спал он на верёвке, протянутой в спальне для белья.

Чыпчык был совершенно ручным! Стоило мне накрошить хлебушка, пшена на открытую ладонь и Чыпчык сразу садился на ладонь и кушал.

Наступило лето, в квартире жарко, а проветривать (открывать форточку) я боялся по причине, что Чыпчык улетит.

Однако родители настояли, чтобы я всё-таки проветривал квартиру.

В один из таких дней, я потерял бдительность и не заметил, как Чыпчык оказался на открытой форточке.

Моё сердце сжалось – жалко терять своего любимца.

Чыпчык почирикав вылетел на улицу, благо деревья росли в метре от дома.
Но что-то его напугало и Чыпчык залетел домой.
Форточка была мгновенно закрыта.

Своим детским умом я понимал, что рано или поздно придётся отпускать Чыпчыка и я видел, что он стал с тоской и интересом разглядывать улицу.

И я решился – перестал закрывать форточку, чему несказанно обрадовались родители.

И что Вы думаете!? Чыпчык стал улетать из дома и каждый день, под вечер, прилетал домой…

Вопреки теории Чыпчык стал «дикой и домашней птицей».

*****

В тот год, мы всей семьёй уехали в отпуск в деревню.

Когда мы приехали, Чыпчык не появился.
Видимо природа взяла своё и он стал настоящим Воробьём!


Рецензии