Цветы жизни

Нина Петровна, махнув рукой вслед отъезжающей машине с внуками, тяжело опустилась на скамейку у подъезда.
 - Устала? – спросила сердобольная соседка.
 - Устала.
 - Еще бы не устала! Мне и то надоело слушать топот детских ног над головой! – заметила соседка, живущая ниже.
 - Что ж не скажешь детям, что тебе нелегко все выходные нянчить внуков?
 - Как я скажу? Они молодые, им отдохнуть хочется.
 - Вот, вот! Всю неделю на работе, дети в детском саду, а в выходные подкидывают их бабке!

 - Нам всегда внушали, что бабушки любят внуков больше, чем детей, чтобы детские сады не строить, а взвалить эту проблему на стариков! – строго поджав губы, сказала немолодая женщина интеллигентного вида. – Я своим детям сказала, чтобы на меня не рассчитывали, а воспитывали сами. Я без бабушек их растила. Ничего, справилась. Всю жизнь работала, а теперь хочу отдохнуть! Сейчас в гости друг к другу ходим. Угощаемся гостинцами.

 - Все так и считают, что бабушкам только в радость внуков понянчить! Думают, что с детьми легко, – поддержала ее словоохотливая женщина, - одно дело поиграть с ними часок, другой. А сидеть с утра до вечера каждый день очень тяжело. Здоровье нужно иметь. У меня давление поднимается, гипертония замучила.

 - А я бы с удовольствием с внуками повозилась, да нет их у меня! – тихо сказала все время молчавшая соседка.

 - Потому и с удовольствием, что нет их у тебя! – констатировала женщина в шляпке.

 Нина Петровна с трудом поднялась со скамейки, держась за больную поясницу. Медленно переступая, направилась к подъезду.

 На кухне открыла дверцу холодильника и, глядя на опустевшие полки, вздохнула.
 - Придется опять у соседей деньги занимать. Пенсия еще не скоро.


Рецензии
Здравствуйте, Владлена! Давно-давно мы с вами не общались! Надеюсь, что возобновим наше общение. Ваша миниатюра, как и другие ваши произведения, ставит перед читателями вопросы, на которые они должны честно самим себе ответить. Разные типы бабушек представлены вами в миниатюре и каждая из них по-своему права. Я тоже не хотела бы отдавать все время внукам, раствориться в них и вычеркнуть себя, как личность, из жизни. Но, может быть, еще не пришел тот возраст?.. А фотографию Вы подобрали очень трогательную и глубокую по смылу. С уважением.

Евгения Громчевская   01.06.2014 15:48     Заявить о нарушении
И здесь наши взгляды совпадают, я тоже считаю, что у бабушек должна продолжаться свою личная жизнь. И на пенсии можно найти для себя много интересных дел.
Спасибо, Русслава!

Владлена Денисова   03.06.2014 01:26   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.