Зачем спешить?

Вождь медленно поднялся со скамьи и взял в руки кубок.
- Когда ветер качает ветви дерева, нам кажется, что достаточно ещё одного сильного порыва, и дерево упадёт. Но дерево стойко переносит порыв сильного ветра. Тогда ветер усиливается, превращаясь в страшный ураган. Но дерево лишь наклоняется ниже, ветвями своими касаясь той почвы, в глубину которой уходят корни дерева. Благодаря корням, сильным и крепким, способно дерево выстоять при любом ветре и противостоять любому урагану. Наш род – это ствол дерева. Мы, ныне живущие – его ветви. А корни – это предки наши, о коих вспоминаем мы в минуты страшных потрясений и в дни больших праздников. Эта чаша полна сладкого вина из лепестков  аиса. Я поднимаю кубок и пью этот вожделенный нектар за славных предков, за отцов нашего рода, за вождей и богов! За великого Хоруса, величайшего из вождей племени наюров…
Так, начинается, - подумал я. Это надолго. Праздничная речь вождя обещала затянуться. Стоит ему вспомнить великого Хоруса, как ещё минут двадцать уходит на перечисление всех выдающихся предков. Всё мне нравилось в племени наюров, кроме их невероятной медлительности. Что там говорить о вожде, когда простое приветствие обычного наюра, то есть всё то, что можно заменить одним словом «Здравствуй», звучит  примерно  так, как у нас Новогоднее поздравление президента.
Я тоже держу кубок с вином. На столах стоят глиняные котелки с мясом птицы ан. Воздух наполнен аппетитным ароматом.  Мне давно уже хочется выпить, я голоден. И я не сдержался.
- Простите, - перебил я речь вождя, - но нельзя ли как-то побыстрее. Вот, например, есть хороший тост: За родителей! Два слова – и всё понятно. Тут и память предков, и уважение к корням рода.
Вождь прервал выступление и замолчал. Наступила тишина. Ещё минуты две я ждал хоть какой-то реакции на мои слова.
- Кто этот юноша, в гордыне бесславной прерывающий речь главы рода наюров? – с такими словами вождь обратился к верховному жрецу.
- Это добрый воин, прилетевший к нам в чудесном доме, похожем на зерно миста, но в тысячу раз большем, чем само зерно миста. Подобно тому, как семя миста проникает в почву от руки сеятеля, так и дом этого храброго юноши силой бога Адана было брошено вниз с высоты превеликой…
Надо отдать должное жрецу, он довольно коротко, минут за десять, пересказал мою историю, суть которой лично я бы выразил всего двумя словами – аварийная посадка. Нет, всё-таки странные люди эти наюры - они  с таким вниманием слушают о том, о чём жрец рассказывал сотню раз. О моём приключении давно знает и сам вождь, и любой пацан из любой наюрской деревни.
- Подойди сюда, добрый воин, прилетевший в чудесном доме, - обратился ко мне вождь.
Я поставил чашу с вином на стол и приблизился к вождю.
- Мы хорошо встретили тебя, добрый воин. Мы угостили тебя вином из лепестков аиса, и оно тебе понравилось…
- О да, классное вино, - заметил я.
- Мы приготовили двадцать два блюда из мяса птицы ан, и это тебе понравилось…
- Верно, очень вкусно.
- Мы подарили тебе женщину, красавицу Эвирну…
- Я в восторге от неё! За это отдельное спасибо.
- И после всех этих благ ты куда-то спешишь. Тебе трудно дослушать до конца перечисление божественных имён предков наюров?
- Честно говоря, в том мире, где я жил раньше…
Вождь не дал мне договорить. Он жестом показал, чтобы я наклонился к нему.   Он хотел сказать мне что-то секретное, втайне от окружавших его старейшин.
- Я знаю тот мир, - прошептал он мне на ухо чисто по-русски. – Иногда наши самолёты заносит сюда, к наюрам. Я не знаю, как и почему это происходит. Сорок лет назад меня сюда тоже занесло. И что хорошего в том, что мы всё делали быстро? Мы быстро летели, мы быстро ехали, быстро говорили, не успевая даже толком разглядеть друг друга. Мы жевали на ходу бутерброды, запивая их чем попало. Когда я увидел наюров, выпил это шикарное вино, попробовал их пищу, узнал их женщин, то подумал – а куда и зачем я спешил раньше, когда был пилотом вон той паршивой керосинки? И ещё я решил, что своими руками удавлю каждого, кто вздумает здесь, на планете наюров, изобретать велосипеды, самолёты, ракеты и подводные лодки, телевизоры и мобильные телефоны – короче, всё то, что помешает нормальному человеку, выслушать имена славных предков, потом осушить кубок вина из лепестков аиса и закусить нежно-розовым кусочком мяса птицы ан.
- За великого Марога, за славного Уггеля, - громко продолжил свою речь вождь наюров.
 И больше я его никогда не перебивал, как и многие другие воины прилетевшие сюда в чудесных домах, похожих на зёрна миста.


Рецензии