Художник на траве

Идя по поляне, мы смотрел на проходивших мимо прохожих. Употребление на фестивале было запрещено категорически, однако ближе к вечеру стало ясно, что многие пошли в обход.
 «Молодые люди, карикатуру не хотите всего за полминуты», -  высокий человек с бородой и в очках, сидел на траве, смотря прямо на нас.
«Сколько?», - спросил я.
 «Да  полтинничек всего», - он достал  чистый лист бумаги, и прикрепил его к папке небольшой прищепкой  .
По виду это был человек в возрасте, который явно превышал запрашиваемую сумму.
«Хорошо, - я достал из бумажника сотню, я протянул её  в руку: мельче нет, уж извините».
«Прошу,  присядьте»,  -  хитро зажмурившись и поставив карандаш вертикально,  он отмерил определённое расстояние зажал  его пальцем, затем перевернул  в горизонтальное положение и проделал , тоже самое. Весь процесс занял не больше двадцати секунд, и всего пять раз он отрывал графит от бумаги, всего пятью линиями он нарисовал моё лицо.
«Держи на память, - он протянул лист мне: вышло»?
«Вышло», - удивленно сказал я.
Рисунок был замечателен. Ничего лишнего, только те  черты, по которым  лицо моё, нельзя было спутать ни с каким другим. Не одного дополнительного штриха.  Не малейшего следа от  ластика, которого я вообще не заметил в его руках.
« А может вы со мной, до машины сходите? У меня там водочки немного оставалось. Могу если что угостить», - художник встал с травы, расправил  плечи, и положил карандаш  в карман рубашки .
«Спасибо конечно. Но поймите нас правильно,  так  не хотелось бы начинать утро с этого. Если только за компанию с вами прогуляться .
«Ну хотя бы так.», - закрыв папку на замок он медленно  встал, и мы пошли к мосту через Боярку.
Дальше через какой то ангар у которого толпами бродили стражи закона. То были не простые менты, а ОМОН . Крепкие плечистые ребята в камуфляжных костюмах, с оружием и дубинками на ремнях. 
 Тут к художнику подошел  человек, весьма худой и такой же высокий .  Судя по бэйджику на  футболке, он работал  в оргкомитете.
Через некоторое время  стало ясно, что  это  одноклассники. Понимаете, когда встречаются люди,  которые когда то учились за одной  скамьёй, как бы долго они потом не виделись, и где бы только им не пришлось побывать  с тех пор,  разговор их всё равно останется школьным , будто они так и остались за ней.
«Знакомьтесь Сергей, мой одноклассник», - сказал художник.
«Так и есть. Можно было и не говорить  », - подумал я про себя.
Отойдя за ангар Сергей обратился к нам всем : так вы что, пить здесь собираетесь. Ребята вы в своём уме, вас здесь скрутят на раз два. Отойдите куда-нибудь подальше, тут знаете как  строго с этим», - сказав это, Сергей закончил фразу, приложив ладонь к своей  шее.
Художник залез в машину   и  незаметно для всех,  достал бутылочку из под минеральной воды.  Думаю, что все  действия он спланировал ещё до того как оказался здесь. Затем протянув руку в бардачок, он вынул  небольшой салофанавый пакет, в котором было немного хлеба, и две большие баварские сосиски.
«Ну что пошли», - захлопнув дверь автомобиля, махнул он рукой.
«Да идите уже», - слегка улыбнувшись, Сергей развернулся  на сто восемьдесят градусов и стал медленно уходить .
«Посмотрите молодежь, не пьёт , не курит. Весь такой правильный аж тошнит, одним словом обычный рядовой *****», - эти слова из уст ваятеля, прозвучали настоль иронично , что никакого чувства обиды у Сергея  не вызвали.
 Проходя мимо того же отряда милиции, мы убрали в   сосиски с хлеб в рюкзак.  Согласитесь, весь этот натюрморт в сочетании с минеральной водой смотрелся   как-то уж больно подозрительно.
На этот раз стражи стояли  вдоль дороги, колонной метров на пятнадцать, когда художник сказал: хочешь быть незамеченным, лезь в самое пекло. И с этими словами он открыл бутылку, и спокойно сделал пару глотков.  В то время как  в двух метрах от нас стояли бойцы . И никто из них даже не подумал, о том что пьёт этот  человек Ни у кого даже в мыслях не возникло, что здесь что – то  нечисто. Он просто пил, как люди пьют простую  воду.
Вернувшись на место, его  уже поджидали три очаровательные девушки, с чьими портретами он справился меньше чем за минуту.
«А что вы здесь делаете, помимо того что рисуете. Вы ведь не рисовать сюда приехали?» - спросил я
«Это точно. По правде я отдыхаю здесь от своей жены», - чиркнув зажигалкой,  затянулся он.
«Позвольте тогда задать вот такой вопрос», - сказал я.
«Валяй», - откинув сланцы в сторону, ответил он.
«Вот вы карикатурист, и как я понимаю занимались этим всю свою жизнь. Вы считаете карикатуру благородным занятием,  ну то есть серьёзный ли это жанр?», - закончил я.
Художник почесал бороду,  и погасив сигарету о небольшую консервную банку ответил: Знаешь, мне  этот вопрос  уже задавали когда- то, на конференции художников в Нью – Йорке , было это в 2001 году, по моему в мае. И сейчас я отвечу на него точно так  же. Что значит серьёзный жанр?  Серьёзным жанр  делаем мы.  Приведу такой пример, он наверно  будет   ближе.  Вот ты читал  когда-нибудь небольшой рассказ,  после которого  у тебя возникали  мысли  вроде - ну  ничего себе написано.  Вижу что было. А бывает, что читаешь большую книгу, и самый грустный момент наступает именно тогда, когда ты уже дошёл до последней страницы и понял, что зря потратил свое время. Здесь такой же принцип, везде он. Если тебе удаётся на маленьком клочке бумаге, поделиться чем-то очень важным, вложить в это душу и сердце, то твоё творчество будет равнозначно  тому, кто творит крупную форму. А стилистика вообще никакой роли не играет, это только дело вкуса.
Спустя минуты заморосил мелкий дождь, и надо было укрываться, мы крепко пожали друг другу руки, и разошлись по своим палаткам.  Мы то разошлись, а этот разговор так и остался там, в моей голове, на том же самом месте, где мы сидели на траве.


Рецензии
Здравствуйте, Лаврентий!
С новосельем на Проза.ру!
Приглашаем Вас на страницы Международного Фонда Великий Странник Молодым:
http://proza.ru/avtor/velstran12
http://proza.ru/avtor/velstran
Будем рады Вашему участию в Конкурсах и другой деятельности Фонда. См. Путеводитель по Конкурсам:http://proza.ru/2011/02/27/607
Желаем удачи.
С уважением

Международный Фонд Всм   20.03.2013 16:46     Заявить о нарушении