На операцию не дамся...

 
        Лет десять-пятнадцать назад пришлось мне лежать в больнице.По соседству в палате лежала одна бабуля из посёлка, мы её баба Маша звали.Однажды направили её на консультацию к окулисту,чего-то глаз покраснел,что ли.Возвращается баба Маша вся в слезах.Я подошла,присела к ней на краешек кровати,спрашиваю:-"Что случилось?
                -Кто мою соседку обидел?"
      А она,обливаясь слезами,суёт мне в руки бумажку и говорит:
                -"Дак,рак у меня,рак!"
     Я посмотрела её бумажку,а там диагноз такой:-"Катаракта,начальная стадия"
     Бросилась утешать бабулю:-"Мария Ивановна,дорогая,у Вас катаракта,ни какой не рак."
            А она причитает:
                -"А мне , что рак, что катарак.Всё одно,помирать!
                _А на операцию не дамся!
                -Я уж,и так заприметила,что вам молодым на тумбочки
                лепёшки(т.е. таблетки)кладут белые,да розовые,сразу видать,
                что свежие. А мне серые,да чёрствые( а ей ,действительно, давали для
                повышения гемоглобина гемостимуллин-таблетки грязно-серого вида).
                _И уколы вам ставят чистые,да прозрачные,да глюкозы сладкие.
                -А мне-то медсестра ставила в задницу укол,дак я разглядела
                в шприце чего-то чёрное.
                -Да и чего на меня хорошие-то лекарства переводить.
                -Всё-равно помирать!
                -Да ещё говитан(нитка) у крестика обрвался.
                -А это примета из худых,худая!"

     Я хотя и не врач,но отношение к медицине имела.Стала бабе Маше обьяснять,что к чему.
     Рассказала ей и про красные кровяные шарики,и про гемоглобин-носитель кислорода,и
     про железо. А самое главное про"катарак". Говорю её:
                -"Вот когда вы луковицу чистили,видели тоненькую  плёночку?
                -Вот и на глазу с возрастом может такая плёночка образовываться.
                -Если не сильно мешает ,то с ней можно до ста лет прожить.
                -А если глаз плохо будет видеть,то в глазной больнице уберут
                её.Чик и готово!
    Успокоилась моя соседка,повеселела.Потом мы с ней и вовсе подружились.
    К ней из посёлка не каждый день проведывать приезжали,а я жила рядышком
    и ночевать домой частенько сбегала.Утром принесу к завтраку то картошки горяченькой,
    селёдочки,да огурчик солёненький. То ещё чего домашнего.
           А перед выпиской подарила я бабе Маше копеечную цепочку для крестика,
      завалявшуюся дома среди безделушек.

      Прошло несколько лет и я давно позабыла эту историю.
      Но ,как-то прохожу  мимо автобусной остановки и слышу:
                -"Погоди-ко, постой-ко!Скажи, ты это или не ты?
                -В больнице-то койки рядом не ты ли лежала?"
      Как видите-мир тесен.Давай она меня обнимать,да приговаривать:
                " Я тебя вспоминала,,,да здоровья тебе всё молила.
                -А сноха-то моя померла,на тебя была похожая.
                -Добрая,да душевная.
                -А я то,старая дура,адреска твоего не спросила.
                -Глаз без операции вылечила. Добрые люди присове-
                -товали медок тёпленький закапывать,так в лес
                по грибы хожу до сих пор.
                -Приезжай ко мне,так тебе одной покажу своё место.
                -Всегда с рыжиками будешь!"
       Больше мы не встречались.Но я искренне порадовалась за Марию Ивановну,
   за нашу нечаянную встречу в больничной палате и на автобусной остановке.
    А её добрые слова,конечно же,согрели мою душу.
               
               


Рецензии
Простенько, славненько

Квентин Фуко   13.04.2013 22:08     Заявить о нарушении