Мемуары неизвестного

   Постепенно,конечно,всё обретает смысл.А как же?Ведь нет ничего случайного на Земле и,вроде как,у всех своё,особенное предназначение.Однако иногда,лишь изредка,смысла вовсе нет и не стоит его искать.История эта началась одним весенним воскресным утром,в усадьбе,уже давно забытой людьми.....Нет,нет!Постойте!Ведь кто-то же в этой усадьбе жил?!Да,конечно.Это был молодой человек с пронзительным взглядом,худощавого телосложения и с вечной улыбкой на устах.Звали его Сергей Павлович Лебский.Он был художником и,чтобы отойти от городской суеты,приобрёл имение у молодого дворянина.Бедняга,как это часто бывает с представительными людьми,сильно проигрался в карты,а по сему очень нуждался в деньгах.Однако встреча этих двух мужчин была предначертана судьбой и изменила не одну жизнь.И так,всё началось 22 апреля.Молодой,ещё непризнанный гений готовился начать новую картину.Работа,по его мнению,должна была перевернуть Российское искусство,а сам маэстро получить признание у высшего света Москвы и Петербурга.
Но планам художника не суждено было сбыться,поскольку к полудню его покой нарушил бывший хозяин имения,Михаил Антонович Волков.

   1912 год,22 апреля,подмосковье,имение Михаила Антоновича Волкова

-Ну что ещё?-в сердцах воскликнул Лебский-Я же просил Вас не приходить ко мне днём!Я работаю,а Вы постоянно меня отвлекайте.Поймите,я человек творческой профессии и мне необходимы особые условия для работы.
-Простите великодушно,но дело срочное и не требует отлагательств.Сегодня мне доставили письмо на Ваше имя....время,знайте ли,неспокойное,и я должен знать,кто живёт в отцовском имении.
-Почему то раньше,сударь,когда Вы проигрывались в карты и оставляли состояния в тавернах,Вас это как-то не смущало...
-Да,но обстоятельства изменились.Вы хоть понимайте от КОГО было это письмо?От французской куртизанки Мэри Демонш. Знаете,что она пишет?Она хочет,чтобы Вы приняли её в России.Я не позволю Вам устраивать из усадьбы публичный дом!
-Не Вам читать мне морали!Я свободный человек,а Мэри вовсе не куртизанка.Она танцовщица.Хотя,почему я оправдываюсь перед Вами?Я заплатил Вам сполна.А по сему усадьба находится в полном моём распоряжении.Вы же сударь,приезжайте сюда каждый день,хотя обещали мне спокойствие и отсутствие проблем с Вашей стороны.Отдайте мне письмо и можете быть свободны.Я не намерен далее вести сию нелепую беседу.
-Хочу Вам напомнить,что эта усадьба-моё родовое гнездо.Фамильная честь для мне важнее всяких денег и я запрещаю привечать Вам эту девицу.В противном же случае я буду вынужден отменить Ваш выставку....подумайте,что Вам важнее.Честь имею.
   Тут следует упомянуть,что Волкова,несмотря на его разгульный образ жизни,многие уважали,а некоторые даже боялись,а потому ему не составило особого труда устроить выставку неизвестного художника в одной из Галерей.
     Состояние нашего героя было близко к нервному срыву.Его тошнило от несправедливости.От одной мысли,что человек,опустившийся до самого дна,способен уничтожить его,как художника,он был готов запустить в Волкова тяжёлым канделябром и проломить ему  черепушку.Одно его останавливало-садиться не хотел из-за этой твари.Ведь твоё происхождение давало тебе либо привелегии,либо устанавливало санкции.Ну скажите,разве имеет эта дворянская рожа лезть в его личную жизнь?!Мэри никогда не была куртизанкой!Более того,это была его муза!Молодая,хрупкая,почти бестелесная девушка с ярко-рыжими волосами и зелёными глазами.Они познакомились в Провансе,когда Сергей Павлович приезжал навестить свою больную сестру.Боже мой,каким тяжёлым было расставание для этих влюблённых!И вот теперь,когда Мэри собирается приехать в Россию,то перед Лебским ставят выбор!Весь день наш герой ничего и никого не замечал.Он отменил все встречи и заперся в своей спальне.Приближалась полночь,но он всё никак не мог заснуть,ища выход из своей деликатной ситуации.Он было уже отчаялся,как вдруг кто-то задул свечу этот кто-то в темноте прошептал
-Я тебе помогу.Ищи решение там,где восходит солнце.Он должен за всё ответить.
Сначала Лебский грешным делом подумал,что уже начал трогаться умом,как голос ещё раз повторил
-Решение там,где восходит солнце.
        До утра наш герой не мог заснуть.Слова невидимого помощника не давали ему покоя.Он понял,что речь идёт о Японии,но какое отношение это имеет к Волкову?Утром Сергей Павлович отправился в Петербург,к старшей сестре Михаила Антоновича,Александре.Ведь сам Волков вряд ли расскажет ему правду.

25 апреля,1912 год.Санкт-Петербург.Дом Александры Антоновны Волковой.

-Добрый день,сударыня,чудесно выглядите.Спасибо большое,что откликнулись на мою просьбу.
-Добрый день,проходите.Да что Вы,не стоит благодарности,это сущие пустяки.Хотите чаю?
-Да,пожалуй не откажусь.Скажите,а как давно Вы общались со своим братом?
-Он приезжал неделю назад.Опять просил денег.Вот непутёвое создание!Чует моё сердце,скоро пропьёт он имение.
-Уже.Разве Вы ничего не знайте?Михаил Антонович проигрался в карты и,дабы покрыть долги,продал усадьбу мне.
-Неужели?Хотя может оно и к лучшему.Вы производите впечатление надёжного человека.Уж лучше Вам,чем какому-нибудь прохвосту,как мой непутёвый братец.
-Благодарю за доверие.Право,мне очень приятно слышать от Вас такие слова в мой адрес.Скажите пожалуйста ,а Вы часто бывали в Японии?
-Я то нет.Была там всего один раз.А вот Михаил лет с 17 ездит в Токио каждый год.А почему Вы , собственно ,интересуйтесь?
-До вот,хочу посетить страну восходящего солнца,да не знаю,где там лучше остановиться.
-Я думаю Вам лучше поговорить с Михаилом на эту тему.Увы,тут я ничем не могу помочь.
-Понимайте,у меня с Вашим братом несколько напряжённые отношения,да и найти его достаточно проблематично.Может он делился с Вами своими впечатлениями,воспоминаниями?
-Да,конечно.Если честно,эти поездки и превратили его в то,чем он сейчас является.Знайте,он частенько заходил в весёлый квартал,в чайный домик,и часто пользовался услугами гейш...из-за этого у него были большие проблемы.Он оставлял там огромные деньги.Я никому ничего не говорила,а теперь понимаю-зря.Может быть,удалось избежать того  положения,в котором мой брат находится сейчас.
-Не корите себя.Это личный выбор Михаила.
-Может так оно и есть,но он мой брат и я несу за него ответственность.
-Ну что же,а это у же Ваш выбор.Спасибо большое за гостеприимство,уважаемая Александра Антоновна,Я надеюсь оправдать Ваше доверие,но,увы,мне пора уже в путь.
-Куда же Вы в ночь,Сергей Павлович?Опасно.Оставайтесь лучше у меня,а с утра отправитесь по своим делам.
-Благодарю,но вынужден отказаться от столь заманчивого предложения.Дела не требуют отлагательств.Всего Вам доброго.

   Что-то странным показалось Лебскому в разговоре с Аександрой Антоновной.Она явно знает больше,чем говорит,думал наш гений.Что-то в этой истории ему не понравилось.И он обязательно выяснит,что произошло с Волковым в Японии.

27апреля,1912 год,подмосковье,усадьба Михаила Антоновича Волкова.

    Вернувшись в подмосковье,наш герой первым делом решил внимательно изучить имение.Спустившись в подвал,он обнаружил странную дверь с неизвестным орнаментом.С трудом открыв её,Лебский оказался в помещении,похожее на старый фамильный склеп.Это нисколько не удивило его,однако присмотревшись,он заметил бурые пятна,которые украшали стены и пол.От них шёл удушающий смрад.Сомнений не было-это была кровь.
Обойдя могилы,Сергей Павлович заметил,что три могилы были новыми.Две из них-принадлежали родителям Михаила Антоновича,а вот третья...серую,покрытую паутиной бетонную плиту украшали иероглифы.Что они означали,художник не знал,но в голову его закрались ужасные мысли.Родители Волкова умерли 6 лет назад.6 июня,1906 года..их смерть ни у кого не вызывала сомнений,она была вроде как естественной,но чем занимался Михаил после смерти родителей?Насколько было известно,он был постоянно в разъездах и усадьба часто пустовала.Но так ли это?Неужели Волков ради своей выгоды мог убить своих родных?Ведь известно,что некоторые яды,привезённые из Токио или Фукуоки невозможно обнаружить в организме.Да и не стал бы никто ничего делать-смерть стариков,повторюсь ещё раз,ни у кого не вызывала сомнений.

     Голова разрывалась на куски.Было много вопросов и,увы,ни одного ответа.Поднявшись на верх по старым сломанным ступеням,художник решил отправиться к себе в спальню и вздремнуть пару часов.
      Перед взором Лебского предстал доселе невиданная комната:просторная,светлая,в углу которой стояла большая кровать,застеленная шёлковым покрывалом;по середине комнаты стоял маленький столик,на котором стояли две палочки,источавшие заманчивый,даже возбуждающий аромат.В каждом уголке запах раскрывался по-разному."Где я?Как я тут оказался?"думал Сергей Павлович.Но ему никто не отвечал.Неожиданно открылась дверь и в комнату вошли два человека:девушка,на которой было невероятной красоты кимано,расшитое залотоыми нитями.Кожа её была белая,как первый снег,из-за этого милая прелестница казалась похожа на фарфоровую статуэтку,которая того гляди упадёт и разобьётся.Лицо же второго человека разглядеть было невозможно-на нём был одет ярко-чёрный плащ с капюшоном.Однако что-то в этом плаще показалось Лебскому до боли знакомым.Он решил,что сейчас находится в Токио,в чайном домике,а перед-гейша с её,судя по виду,очень влиятельным клиентом.Женщина присела,тем самым приглашая гостя за стол,но тут,вместо того,чтобы последовать приглашению,мужчина схватил девушку ,капюшон слетел и.....Лебский увидел наконец-таки лицо незнакомца.Естественно,это был любезнейший Михаил Антонов!Художник хотел вмешаться,но его никто не замечал....как-будто его и вовсе не было в той комнате.Неожиданно всё стало тёмным.Запахло сыростью и чем-то тошнотворным.Чуть привыкнув к темноте,Сергей Павлович,что находится в том самом склепе,который открыл сегодня.Всё помещение было заляпано сгустками крови.В левом углу лежало тело женщины...но Боже мой,как оно было изуродовано !как-будто её не просто убили,а ели.....Сердце у маэстро начало биться всё чаще,по лицу начал течь холодный пот а по коже пошли мурашки от ужаса.........Вдруг всё озарилось ярким светом и голос,будто бы из ниоткуда,прошептал

-Проснись.Теперь ты всё знаешь.Пора.

      Конечно же,это был всего лишь сон.Проснувшись от этого кошмара,Лебский поспешил в комнату бывшего хозяина.Теперь он знал,что ответ находится именно там.В этой половине усадьбы художник никогда ранее не бывал.Дойдя до нужного ему помещения,он с досадой обнаружил,что дверь в спальню запечатана.Однако желание быть рядом с любимой оказалось важнее всяких преград.С трудом открыв дверь,Сергей Павлович оказался в комнате,сильно пропахшей нафталином.На стене висели картины непонятного содержания,а окна завешаны тёмно-зелёными шторами.В углу стоял старый деревянный комод.Открыв его,художник увидел тетрадь с кожаным переплётом.Это было его спасение.Как оказалось,в этой самой тетради Волков подробно излагал свою жизнь,будто писал мемуары .Рядом с тетрадью лежала фотография той самой Японки,которую наш герой видел во сне.Её звали Акитава.Это была девушка из аристократической семьи,по несчастью оказавшиеся в весёлом квартале.Как все гейши,она была великолепно воспитана,знала несколько языков  и была одной из лучших воспитанниц чайного домика.Вот почему Лебский так хорошо её понимал.Волков выкупил Акитаву у матушки и увёз в Россию...но девушку не приняли в чужой стране.Единственной отдушиной для неё был любимый человек-Михаил Антонович,который быстро потерял интерес к прелестной японке и увлёкся столичной актрисой Надеждой Тишинской.Акитава стала для него лишь обузой,от которой он поспешил избавиться.
         
    Поражённый находкой и полученными знаниями,Лебский стал с нетерпением ждать приезда Волкова.Все козыри были в его руках и он не сомневался в своей победе.На следующий день Михаил Антонович,как и было договорено,приехал в усадьбу.
-Ну что же Вы решили,Сергей Павлович-отбросив всякие церемонии спросил он.
-Не спешите.Для начала я хочу показать Вам одну вещь,про которую Вы,кажется забыли.
    Художник не спеша достал из стола тетрадь.Лицо Волкова моментально стало бледным.
-Что же Вы,Михаил Антонович,оставили в имении такую важную вещь?Можно сказать,улику...
-Это не я....Господи,я не хотел этого делать,меня вынудили,понимайте?- уже совсем потеряв над собой контроль выпалил Волков.Лицо его тем временем вместо белого стало багровым,было видно,как напрягалась каждая мышца-Я любил её больше своей жизни!Она была для меня глотком свежего воздуха в этом грязном мире.Я и имение продал,чтобы больше ничего не напоминало  о той ночи.В меня как-будто Сатана вселился,это был не я!Прошу Вас...уберите это!Я слишком много пережил,слишком долго,чтобы вспомнить об этом снова.Она мучает меня и до сих пор я не могу спокойно жить,поймите!
-Успокойтесь.Жалость-низкое чувство и Вы,судя по Вашим же записям,не похожи на человека,сожалеющего о своих злодеяниях.
-Я не мог себя контролировать в тот момент.
-Это не оправдание для убийцы!А по сему я ставлю Вам условие-либо Вы разрешайте приехать Мэри в имение,либо я пишу на Вас заявление.Пусть суд разбирается,контролировали Вы себя или нет.
-Вижу Вы действительно любите её,но вопрос:любит ли она Вас?Женщины особые существа,а шантаж черезчур низок даже для Вас.
-В своих отношениях я способен разобраться сам,не стоит беспокоиться.Что низко,а что-не убийце решать.
-Хорошо.Пусть приезжает.Я уничтожил свою любовь,Вашу уничтожать не вправе.

        Постепенно,конечно,всё обретает смысл.Но иногда,лишь изредка,смысла вовсе нет и не стоит его искать.История эта закончилась на удивление хорошо.Волков обрёл таки настоящую любовь в лице юной крестьянки Настасьи.Он научился ценить то,что имеет и не гнаться за недостижимым.Что же касается Лебского,то он женился на Мэри и у них родилась дочь Анна,а вечная улыбка маэстро приобрела новые черты.Ах да!Выставка прошла с огромным успехом!После всех произошедших событий,у Лебского родилось множество сюжетов для шокирующих картин.Высший свет Москвы и Петербурга наконец-то принял его в свой круг,а история научила его не оглядываться в прошлое,ценить настоящие и оберегать будущее...ведь нет времени,кроме "Сейчас".....


Рецензии