Спасение Рыжуни

Посреди полей и лесов стоит деревушка, в которой живут славная тетенька Лизонька и ее дочурка Санюшка. Маленькая, белобрысенькая, в меру упитанная, добрейшей души ребенок... все ее любят.
Санюшку вообще-то зовут Александрой, но как-то уж больно официально так кроху называть.
Утром она всегда выводит свою подруженьку — коровку Рыжуню на опушку, та себе травку щиплет, а девочка с друзьями разговоры разговаривает. Только если со стороны послушать, странным это покажется.
Как приходит Санюшка на полянку, сразу хомячок к ней в корзинку залезает, знает, что девочка ему семечки из дому принесла. Он ими так щеки набивает, что спасибо сказать не может. Лапки к сердцу прижимает, кланяется, мол, благодарю за угощение. Санюшка его по шубке гладит, а сама хохочет, заливается, больно смешно он благодарность выказывает.
— Иди отнеси свои запасы. Потом пообщаемся, — и легонечко подталкивает толстячка к норке.
— А это кто в цветах сидит? — заглядывает под колокольчик девчушка. — О, да это прыгун известный! Покажи как нам свои спортивные достижения.
Кузнечик рад стараться. Хотел повыше прыгнуть, да нечаянно зацепился за Санюшкину косичку и как брякнется хомячку на макушку, тот с перепугу выпустил изо рта фонтан семечек.
— Безобразие! — кричит. — Кузнечики совсем обнаглели, уже на голову садятся! Пусть тренируются в специально отведенном месте.
Санюшка помогла хомячку семечки собрать, а потом прилегла на травушку аккуратненько, так, чтобы ни одну букашку не задавить, ни один цветочек не примять. И тут из-под облаков песня чудесная полилась.
Это жаворонок прилетел нашу девочку поприветствовать. Ему все букашки, зверушки зааплодировали. Только Рыжуне слава жаворонка слегка настроение подпортила, и решила она арию исполнить. Заревела как подорванная. Санюшка ее остановила, чтобы все не разбежались:
— Ты, — говорит, — Рыжуня, — лучше свои стихи нам читай...
Вы же уже догадались, что девочка наша понимала зверей, букашек, пичуг и другую живность, только от людей держала это в большой тайне. Да и кто поверит?!
Коровка не стала скромничать, попроси любого поэта талантом блеснуть — не остановишь.
— Му-му-му-му му-му-у-у-у,
Му-му-муму му.
Му-му –му-му му-му-у-у-у:
Му-му-муму му?
— Переведи, — попросили девочку цветы и букашки. — Стихи, конечно, красивые, только непонятные.
Санюшка продекламировала коровкино произведение на человеческом языке, его-то как раз все понимают, только скрывают свои знания. Нельзя им с нами разговаривать, поругаться можем, слишком неправильно люди ведут себя на планете...
— Мне не забыть рога твои и хвост,
И буйный нрав пришелся мне по сердцу.
Ответь же на единственный вопрос:
Когда в мой хлев ты приоткроешь дверцу?
Все зааплодировали лапкам и крылышками... И стали хвалить коровушку и вопросы ей нескромные задавать:
— Что-то мы за тобой, Рыжуня, таких талантов не замечали... Когда же это тебя Пегас посетил?
— Кто такой Пегас? Я с ним не знакома. Быка с такой кличкой в нашей округе нет, — озадачилась Рыжуня.
Санюшка ей растолковала:
— Пегас, Рыжунечка, — это конь такой образный с крыльями. Кто его оседлает, тот стихи начинает писать.
— Ничего себе! — поразился хомячок. — Рыжуня наша на коня залезла! Да ей в цирке выступать нужно!
— Ее не Пегас посетил, — со знанием вопроса прощебетал жаворонок, — а бык Буран. На прошлой неделе он всю клумбу у магазина оборвал и Рыжуне этот веник подарил. С тех пор она и страдает. А Бурана хозяева теперь на привязи держат.
Коровка опустила длинные ресницы, и огромная, как черешенка, слеза упала прямо на кузнеченка.
— Спасибочки, конечно, за банный день, — не очень-то довольно сказал он. — Но слезами горю не поможешь.
— Не грусти, Рыжуня, — успокоила подругу девочка, — я что-нибудь придумаю.
Вот так здорово наша Санюшка проводила времечко, а в обед вела она свою коровку к озерцу на водопой. Там подружки-лягушки их приветствовали, и черепаха выползала на бережок свое почтение выказать.
Но не знали птицы и звери, что страшная беда над Санюшкой и Рыжуней нависла.
Два деревенских лоботряса давно заприметили, что девчушка в одиночестве коровушку пасет, и задумали они Рыжуню погубить, зарезать ее и на колбасу сдать. Сговорились провернуть это черное дело у озера и спрятались в кустах.
Приходят подруженьки. Один из негодяев подкрался к Санюшке и мешок ей на голову накинул. Только девочка вывернуться сумела и, к ужасу своему, увидела, как второй бандит огромный нож над коровушкой заносит.
— Не трогайте мою подруженьку! — кричит бедолашная Санюшка. — Я вас узнала, всей деревне расскажу о делах ваших черных.
— Нечего делать, — страшно разозлился один из нелюдей, — нужно девчонку в озере утопить, а то нас из-за нее в тюрьму посадят.
Но тут такое началось! Кузнечики прямо в глаза негодяям кинулись, хомячки за ноги их кусают, птицы во все места клюют, лягушки илом варваров забрасывают... Нож, понятно, дядьки выронили, сами ойкают, ай-я-якают, о пощаде просят... Кошмар ведь наяву.
Решили они бегством спасаться, но Рыжуня с Санюшкой им ловко подножки подставили. Упали бандиты прямо физиономиями в грязищу. Тут и черепаха подоспела и каждому перед носом воздух испортила. Внесла, так сказать, свой вклад в правое дело. Рыжуня мычит, что есть мочи... Как услышал бычок ее голос о помощи молящий, с привязи сорвался и к озеру побежал. Поднял обидчиков на рога и закинул подальше в воду, те, конечно, плавать умеют, только на сушу выбраться боятся: там ведь бык озверелый носится и прочая мелюзга мстительная к новой атаке приготовилась. Девочка тем временем в деревню сбегала и взрослых привела.
А когда арестантов увезли, пошла Санюшка к хозяевам Бурана, все о подвигах  рогатого возлюбленного рассказала и уговорила их отпустить его на свидание. Всю ночь Рыжуня с Бураном, обнявшись, на берегу озера сидели, звезды падающие считали и одно очень красивое желание загадали. Оно исполнилось, но это уже другая сказка.


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.