Подруга из прошлого. часть 2

    Подъехав к дому, где жил её младший сын сердце у Веры Ивановны сильно заколотилось, она так разволновалась, что никак не могла открыть дверцу автомобиля. Водитель помог ей выйти из машины и, подхватив чемоданы, быстро отнес их на третий этаж. Затем распрощался и ушел.

    Подойдя к квартире Игоря, Вера Ивановна вдруг испугалась:

    - Ой! Господи! Вот голова моя садовая! Игорь же не знает, что я приеду. А вдруг его дома нет? И что мне тогда делать? Ах! Впопыхах об этом-то я и не подумала.
 
    Но тут дверь сама открылась, и на площадку выскочил Игорь.
 
    - Ой! Мама? – увидев мать, вскрикнул молодой человек. - Ты как здесь? Ну, ты даёшь! Ты чего здесь стоишь? Ты, что в гости приехала?

    - Сынок! – пролепетала Вера Ивановна и вдруг слезы сами собой покатились из ее глаз.
 
    Игорь бросился к матери.

    - Мам, ну ты чего? Ну, как всегда слёзы! Мама, ну перестань плакать.

    - Не буду, сынок не буду.

    - Почему ты не предупредила? Я бы встретил.

    - Да я и не собиралась, как-то так само вышло, как-то всё быстро получилось. Вот решила приехать и приехала. А ты что куда собрался что ли?
   
    - Да я вообще-то…, а теперь уже не важно. Мама, как я рад тебя видеть! Ты проходи, проходи.

    Пройдя в квартиру, Вера Ивановна огляделась.

    - Когда же я была здесь в последний раз?

    - Ой, давно мама! - втаскивая чемоданы в коридор, крикнул Игорь. – Еще когда папа был жив!

    - Да! – вздохнула Вера Ивановна. - Мы тогда с Николаем к тебе приезжали. Ой, давно. Господи, а беспорядок всё тот же!

    - Мама это не просто беспорядок, а рабочий беспорядок! А это две большие разницы! Это моё рабочее место. Место, где я творю! Понимаешь? И уборка здесь противопоказана. Предупреждаю! Противопоказана!

    Он обнял мать, а она шутливо потрепала его за волосы.

    - Мама! – вдруг засмеялся Игорь и кивнул на чемоданы. - Ты мне лучше скажи, что у тебя в чемоданах? Они же не поднимаемые.

    - Ой! Так там же гостинцы! – спохватилась Вера Ивановна. - Я ж тебе вкусненького привезла! Давай, скорее, неси сюда, распаковывай, распаковывай.

    - Ого! – открыв чемоданы, воскликнул Игорь. - Мама, ты в своём репертуаре! Ты же на целую роту навезла. Ну, зачем столько-то? Мне же всё это и за год не съесть.

    - Сынок, да это не только тебе, - виновато улыбнулась женщина. - Это я вам всем привезла. Не с пустыми же руками ехать.

    - Что значит всем?
 
    - А то и значит, что я решила сначала тебя с Иришкой проведать, а потом и к старшим в Москву съездить. Вы то меня давно уже не навещали, так я сама надумала вас повидать.

    И тут Вера Ивановна тяжело вздохнула.

    - Мама, что-нибудь случилось? – пристально глядя на нее, спросил Игорь.

    - Да ничего такого особенного не случилось, - пожала плечами Вера Ивановна. - А хотя, знаешь что сынок... Ох! В общем, надумала я дом свой продать. Трудно мне понимаешь одной-то. Устала я. Да и по вам всем скучаю. Вы ж меня приездами своими не балуете. Вот я и решила к вам жить переехать…, ну значит насовсем. 
 
    Она немного помолчала, потом осторожно добавила:

    - Думаю, может к тебе, а? Вдвоём всё ж лучше. А?

    - Ко мне? – удивленно вытянув лицо, протянул молодой человек. - Как-то всё это неожиданно. Мама, ну ты меня удивила.

    И вдруг встревожено глянул на мать.

    - Мама, а с тобой все в порядке? Ты что плохо себя чувствуешь? Ты что заболела?
 
    - Да нет Игорёк, ты не волнуйся. Слава Богу, я пока хорошо себя чувствую. Просто мне захотелось с вами пожить. Соскучилась я. Да и вам от меня какая-никакая, а помощь будет.

    - Уф! А я уж испугался! – выдохнул Игорь.

    Вера Ивановна с нежностью смотрела на сына.
 
    - Ну, так как сынок, а?

    - Понимаешь мама, я конечно тоже по тебе скучаю и я очень рад, что ты приехала, но…

    Игорь замялся и отвел взгляд. Потом зачем-то подошел к столу и стал бесцельно трогать предметы, переставляя их с места на место.

    - Мама ты только на меня не обижайся. Пойми меня, пожалуйста. Ты же меня не предупредила, а я уже договорился с ребятами. В общем, я хочу здесь в моей квартире сделать художественную мастерскую. Понимаешь, мы будем здесь работать. Я же всегда хотел иметь свою мастерскую. А так как купить или арендовать помещение, нужны большие деньги, которых у меня естественно нет, то мастерской пока будет моя квартира.

    - Ой, сынок! – встрепенулась Вера Ивановна. – Так я ж дом-то продам. А дом у нас ещё очень хороший. За него большие деньги могут дать. Вот на эти деньги ты и сможешь, купишь себе эту мастерскую. Ну? Как?

    - Мама спасибо конечно. Мам, я тебя очень люблю! Но понимаешь, этих денег не хватит, что бы купить помещение. А арендовать только на какое-то время. А что потом? Милая моя мамочка пойми меня… только правильно пойми! Я бы очень хотел, чтобы ты жила здесь со мной, но ты видишь, что не получается.

     Игорь снова заметался по комнате, потом вдруг с силой хлопнул себя по бокам и почти взвыл:
   
    - Ах, как не хорошо всё получается! Мама ты поверь, я всегда готов принять тебя в гости, но остаться жить на всё время…! Ну, посуди сама, где ж ты здесь сможешь разместиться? Ты только не обижайся! Ах, как не хорошо всё получается!

    Вера Ивановна видела как сын от сильного волнения не находит себе места и сердце ее сжималось от жалости и боли за него.

    - Сынок! Да не переживай ты так! Я и не думала обижаться! Я же всё понимаю, тебе работать нужно. И правда, что-то я и не подумала, ведь квартирка-то у тебя малюсенькая, тебе бы самому здесь разместиться, а тут ещё и я.

    Игорь кинулся к матери и присев перед ней обнял ее за колени, а потом по-детски пропел:

    - Мама, а хочешь, я к тебе приезжать буду? А? Часто, часто! Я конечно порядочный поросёнок, что так долго тебя не навещал. Всё дела, работа, то сё. Но теперь я обещаю, что буду у тебя чуть ли не каждую неделю!

    - Ну, каждую-то неделю это уж слишком часто! – ласково погладив его по плечу, сказала Вера Ивановна. - А вдруг надоешь мне? Что мне тогда с тобой делать? А?

    Взглянув, матери в глаза Игорь обрадовался:

    - Мам, так значит, ты не будешь дом продавать?
   
    Вера Ивановна покачала головой.

    - Ну, тогда показывай свои припасы. Что вкусненького ты мне привезла? 
 
    Быстро выкладывая предназначенные ему гостинцы, Игорь весело подмигивал, матери и довольно кивал головой. Вера Ивановна понимала, что сын нарочно шутит, пытаясь её развеселить. И она подыгрывала ему, стараясь ни в коем случае не показать своих истинных чувств. Она видела, что сыну очень неловко за свой отказ, и он пытается как-то оправдаться перед ней. И причина вроде бы уважительная – мастерская. Но в глубине души ей почему-то было горько. Ведь её младшенький сын по сути дела отказал ей. Пусть и по уважительной причине, но всё-таки отказал.

    А Игорь неожиданно опять помрачнел.

    - Мам! - уткнувшись взглядом в пол, пробубнил он. - Только ты не подумай, что я тебя выгоняю. Совсем нет! Просто мне нужно знать, сколько ты у меня погостишь. Понимаешь, я должен ребят предупредить, когда они смогут ко мне придти.

    И тут глаза Веры Ивановны снова наполнились слезами. И как она ни старалась, все же не смогла этого скрыть.

    - Мама! – вскрикнул Игорь. – Мам! Да плевать на этих ребят. Оставайся у меня сколько хочешь. Мам, только не плачь, пожалуйста.

    - Да это я так, сынок, - смахивая слезы, проговорила женщина. - Ты не подумай, что это я из-за тебя или обиделась на что. Просто вот приехала, увидела тебя и, что-то мне взгрустнулось. А ты не переживай. Ты же знаешь, что у меня слёзы близко. Чуть что я и заплакала. А ребят предупреждать не надо. Пусть приходят, когда вы там договорились. Я же просто навестить тебя приехала, ну заодно и посоветоваться. А теперь мне Ирину повидать нужно. Я же и ей гостинцы привезла. Так, что я сейчас и поеду. Ты уж на меня не серчай, что не долго у тебя пробыла. Время-то у меня не так много, а вас всех увидеть хочется.

    - Да ты что мама? Ты прямо сейчас и уехать хочешь? – ахнул Игорь и, преградив, матери дорогу, взял ее за плечи. - Ну, уж нет! Я тебя сейчас никуда не отпущу!

    Вера Ивановна улыбнулась, опять нежно потрепала сына и, осторожно отстраняясь от него, твёрдо сказала:

    - Нет, сынок, мне ехать нужно. Повидала тебя, порадовалась, а теперь и к другим детям пора. А потом уже мягче добавила: - Сынок, ты уж не останавливай меня. Ехать мне нужно.

    - Ну, хорошо раз уж так нужно, - опустив голову, вздохнул Игорь. - Ну, давай я хоть такси тебе вызову.
 
    Выйдя с Игорем на улицу, Вера Ивановна с удивлением увидела молодого человека, который некоторое время назад привёз её сюда из деревни. Стоя у такси, тот оживлённо беседовал с водителем.
    Заметив женщину, молодой человек, заулыбался, приветливо помахал ей рукой и отпустил такси.

   Потом подошел и бодро отрапортовал:

    - Вера Ивановна, я весь в вашем распоряжении! Я вот тут случайно мимо проезжал. Смотрю, такси стоит, ну и спросил у водителя, из какой квартиры вызывали. А зачем думаю вам такси, если я сейчас свободен, так что могу вас подвести!

    Молодой человек весело подмигнул Игорю и не долго думая, забрал у него чемоданы и понес к своей машине.

    - Мама, кто это? – опешил Игорь.

    Вера Ивановна была шокирована не меньше сына.

    - А это…, - растерянно произнесла она. - Это сын одной моей знакомой. Я его случайно встретила, когда сюда ехала. Вот видишь, как хорошо все получилось, он меня к Ирине и отвезет.

    - Да не хорошо, мам не хорошо получилось, - с досадой выкрикнул Игорь и, обхватив мать, с силой прижал к себе.

    - Сынок, ну что ты? Что ты? Не навсегда же прощаемся. Даст Бог, может, опять приеду. Ну, все родной, ехать пора.


    - Бедный мальчик как он переживает, - сказала Вера Ивановна, глядя на расстроенного Игоря, который махал ей вслед. - Ну, конечно же, он не мог меня принять. Если бы у него была большая квартира, то он непременно взял бы меня к себе. Конечно, взял бы…

    Тут она запнулась и не в силах больше сдерживаться разрыдалась в голос:
   
    - Господи! И сдалось мне это завещание! Вот сама расстроилась и сына расстроила. Ну, ничего вот получу большие деньги и помогу ему. Будет у него своя мастерская!

    Вволю наплакавшись, женщина понемногу успокоилась.

    - Что это я, в самом деле? Всё! Нужно держать себя в руках! Одного ребёнка расстроила, не хватало ещё и остальных расстроить. Теперь, что бы ни случилось, плакать не стану!

    Водитель одобрительно кивнул.

    А Вера Ивановна отвернулась к окну и задумалась.


               

    - Вот мы и приехали! - сказал водитель, когда машина остановилась у дома Ирины. - Ой, Вера Ивановна, извините! Совсем забыл вам сообщить, что я прикомандирован к вам на всё время вашего путешествия. Так что вы можете спокойно отправляться к дочери, а я буду ждать вас здесь, столько сколько понадобиться.
 
    Женщина молча кивнула.

    - Мамуля? – удивилась Ирина, когда мать появилась на пороге её квартиры. – Как это ты надумала приехать? Слушай, а я только что тебя вспоминала!

    - Ты вспоминала, а я взяла и приехала, - засмеялась Вера Ивановна.

    - Ну, надо же! – повиснув у нее на шее, прокричала Ирина. - Правда, правда, вот только о тебе думала. Ой, мама как я по тебе соскучилась!

    - Эх, доченька, а как я-то по всем вам скучаю, так скучаю, что иногда даже невмоготу становиться. Вы же бессовестные такие совсем мать забыли. Сами приехать не можете, приходится мне таскать такие тяжести. А ну-ка помоги мне чемоданы на кухню отнести. Давай посмотрим, что там для тебя приготовлено?

    - Ой! Это мне? И это? Спасибо! Спасибо! Ой, мои любимые! – завизжала Ирина и, прижав к себе банку с грибами, закружилась в танце. – Ах, мама, как я рада, что ты приехала!

    - Господи! Как ребенок, - подумала Вера Ивановна, видя, как искренне веселиться ее взрослая дочь. - Игорьку тоже не сладко, но он мужчина им проще. А Иришка девочка. Вот как обрадовалась моему приезду. Конечно, все одна да одна.

    Умиленно глядя на дочь, Вера Ивановна и сама не заметила, как вдруг выпалила:

    - Доченька, ты же одна живёшь, вот тебе и скучно. А может быть нам вместе пожить? Вдвоём-то веселее будет!

    Ирина замерла.

    - То есть, как это вместе пожить? Мам, что-то я не понимаю.

    - Ну, как люди вместе живут. Продам дом в деревне. Жалко конечно дом-то ещё хороший, крепкий. Но зато денег за него много обещают. Вот! Перееду к тебе, и заживём мы с тобой! Ну, что скажешь?

    - Мама? Ты это серьёзно?  – произнесла девушка и почему-то нахмурилась. - Мам, ну, ты как чего придумаешь, так хоть стой хоть падай. Тебе же нравилось в деревне жить. И вдруг дом продавать?

    - Так дело то к старости идёт, - вздохнула, Вера Ивановна. - А если что случиться, так и воды подать некому будет.

    - Да к какой старости? Тоже мне старую нашла. Ты же у нас ещё очень даже молодая. Тебе ещё замуж выходить можно.

    - Да какое там замуж! - отмахнулась женщина. - Прошло моё время-то. Ох! Прошло! Ну, так что скажешь доченька?

    Ирина не отвечала. Было заметно, что девушка нервничает потому что, схватив тряпку, она зачем-то принялась с силой тереть, совершенно чистый кухонный стол.

    - Мама, вот ты говоришь, что твое время уже прошло, - наконец заговорила она. - А моё ещё и не наступало! А мне, мамочка, если ты помнишь уже двадцать восемь лет! Двадцать восемь!!! А у меня ещё своей семьи нет. А я семью, детей хочу!

    - Да конечно доченька, неужто я против? Конечно, семью каждому человеку нужно. Так разве я помешаю? Я же наоборот помочь хочу. Буду тебе по дому чего делать, а у тебя больше свободного времени будет.

    - Да не нужно мне помогать мама! – вдруг раздраженно выкрикнула Ирина. - Я же совсем не об этом. Господи мама, ты же ничего не понимаешь!

    Тут девушка швырнула на стол тряпку и выскочила из кухни.

    У Веры Ивановны сердце так и оборвалось. Она медленно поднялась, тихо вошла в комнату и осторожно присела на край дивана.
     Ирина стояла у окна спиной к матери и молчала. Вера Ивановна, встревожено глядя на нее, тоже молчала.

    - Мама! – вдруг резко обернувшись, произнесла девушка. - Я встретила одного человека, и мы решили пожениться!

    - Ах! – выдохнула Вера Ивановна. - Да ты что? Правда? Ой, а я уж и не знала, что и подумать. Господи! Радость-то, какая!

    - Да какая там радость?! – насупилась Ирина. - Теперь и не знаю, как и быть? У него нет своего жилья, поэтому мы решили жить здесь. Понимаешь? Мы будем жить у меня! А теперь значить свадьбы не будет? Да? Не можем же мы втроём жить в одной комнате!

    - Ах, вот оно что! – протянула Вера Ивановна. - Да, втроём в одной комнате, это не дело, я вам здесь только мешать буду.

    И вдруг как ошпаренная подскочила к дочери:
   
    – Господи! Да что это я говорю? Доченька, конечно, выходи замуж, конечно устраивай свою судьбу. Я же просто не знала, что у тебя есть жених. Я же думала, что ты одна живешь, и решила, что вдвоем нам будет веселее. А раз так то конечно…

    - А как же ты? – пробормотала Ирина и, уткнувшись, матери в плечо, вдруг расплакалась.

    - Ой, милые мои! Обо мне она печется! –  прижимая дочь к себе, заголосила Вера Ивановна. - Все, все перестань плакать! Перестань, а то я тоже сейчас заплачу. Тебе не плакать, а радоваться надо. Счастье-то, какое! А обо мне не горюй. Я же дом ещё не продала, я только посоветоваться приехала. Да и не буду я его продавать. Правильно ты говоришь, ну куда я из деревни своей уеду? Там все мое. И вообще… мне действительно нравиться там жить. Господи! И правда, надумала сама не знаю чего, да ещё и тебя взбаламутила. Всё! Забудь про это. Поняла? А за тебя я так рада! Так рада!

    - Ну, конечно, рада она – всхлипывая, отозвалась Ирина. - Ты, наверное, на меня сердишься. Вот какая черствая у тебя дочка, да? Мама, я не черствая, просто так получилось. Обстоятельства, понимаешь? Если б конечно, ты очень, то есть, совсем больная была, то…, но ты же не больная? Да?

    - Нет-нет я здоровая! Я совершенно здоровая. Ты за меня не волнуйся. И ничего такого я про тебя не думаю. И нисколечко я не сержусь…

    И вдруг Вера Ивановна, хитро прищурив глаза, погрозила дочери пальцем.

    - А хотя сержусь! Чего это ты от меня моего будущего зятя прячешь? А? Ты мне жениха-то своего покажешь?

    А потом, улыбнулась.

    - Вы приезжайте ко мне в деревню, хорошо? Вот сейчас в Москву к Ивану с Лизаветой съезжу, а как домой вернусь, так ты с ним и приезжай.

    - Как в Москву? А зачем?

    - А я это…как его…я путешествую. Знаешь, мне вдруг так сильно захотелось вас всех увидеть, ну я и отправилась путешествовать. Вот тебя с Игорем сегодня я уже навестила, теперь и старших повидать хочется.

    - Так ты у Игоря уже была? – поджав губы, как-то странно спросила Ирина. – Ну и как он там?

    - Игорь-то? Хорошо! Хорошо он поживает. Сейчас из своей квартиры мастерскую хочет сделать. Рисовать там с друзьями будет.

    - Мастерскую значит, придумал, -  буркнула Ирина. - Нашёл чего придумать.

    - Почему придумал? Он же давно хотел иметь свою мастерскую. Уж лучше пусть дома рисует, чем на улице в дождь и мороз. Нет-нет он правильно решил.

    - Ага! – хмыкнула Ирина.

    - Ну, дочушка, пора мне!

    - Мам! Как это пора? Ты же только, что приехала. Ты же совсем у меня и не побыла. Я тебя даже ничем и не накормила. Я сейчас!

    И Ирина, было, метнулась на кухню, но женщина остановила ее:

    - Спасибо родная, ничего не нужно. Доченька, я же на минуточку заехала, взглянуть на тебя, да и гостинцы вот передать. Мне же это… на поезд нужно. У меня уже и билеты куплены. Время-то посмотри сколько. Боюсь, как бы не опоздать.

    - Мам, какие билеты, какой поезд? Ты что все-таки рассердилась?
   
    - Ириша, ничего не выдумывай! Как же я могу на тебя сердиться? Я же твоя мама и я тебя очень люблю! Тем более что ты такую радость мне подарила. Я бы подольше у тебя побыла, но хочу побыстрей обернуться. Дом же я на соседку оставила. Видишь жара, какая стоит. Огород поливать нужно. А у Марии и своё хозяйство большое. Так, что съезжу в Москву и скорее обратно в деревню.

    Быстро схватив свой багаж, Вера Ивановна подошла к дочери, которая, стоя у стены, казалась очень растерянной.

    - Доченька желаю тебе счастья! Пусть у тебя в жизни всё получиться. А за меня не беспокойся, у меня всё хорошо.

    - Мама, ну куда ты одна с чемоданами?  - понуро проговорила Ирина. – Я тебя провожу.

     - Так я и не одна. Ой, я же тебе не сказала. Там внизу один знакомый дожидается. Из нашей деревни. Мы его с Игорем случайно встретили. Так он на своей машине подрядился меня на вокзал отвезти. Так что ты не провожай, он мне поможет.
   
    Вера Ивановна старалась держаться спокойно но, взглянув в грустные глаза своей дочери, почувствовала, что вот-вот расплачется, поэтому, наспех поцеловала Ирину и быстро вышла из квартиры.

    - Вера Ивановна вы, что опять плачете? - покачал головой водитель, когда женщина села в машину. – Вы же обещали!

    - Да это я от радости! Новость у меня хорошая. Дочка Иришка замуж выходит. Вот я и радуюсь. Правда взять меня к себе она тоже не может. Ну, так это и понятно. Квартирка-то у неё тоже однокомнатная. Ну, куда там я, только мешать молодым буду. Если б конечно я немощная, какая была, к примеру - тогда да. Ирина мне сама так и сказала, что если говорит, мама ты бы сильно заболела, то тогда я обязательно взяла бы тебя к себе. Вот! А так что? Ей нужно свою жизнь устраивать. Ну и правильно. Пусть у неё и у Игоря всё будет хорошо.

    Она улыбнулась, но улыбка у нее получилась далеко не счастливой. А глаза были полны такой тоски и печали что,  взглянув на женщину, молодой человек невольно отвернулся.

    И тут Вера Ивановна тихо спросила:

    - А может и правда Бог с ними с этими большими деньгами? А?

    Водитель молчал.

    - А хотя, что уж теперь отступать-то? – ответила она самой себе. - Давай на вокзал. В Москву поеду. Ещё и билеты купить надо.

    - Ну, вот что Вера Ивановна! – сказал молодой человек. - Мы с вами полетим на самолёте! Думаю, что так будет удобнее. Ну, что вы на поезде столько времени трястись будете. А так какой-то час и мы в Москве! Ну, как предложение принимается?

    Женщина равнодушно пожала плечами, а потом покорно кивнула головой.

    - Решено! – присвистнул водитель. – Сейчас я возьму нам билеты и мы по-ле-тим!


Рецензии