Кукла в красном платье

На следующий день Аими  снова  шла по мокрому  и холодному  бульвару  вдоль Елисейских полей. На этот раз Аими очень торопилась. Она спешила  купить куклу–Ангела  в красном платье.
Париж, как никогда, в  этот вечерний предрождественский день, был завален снегом. Пушистый и мягкий, он лежал  на  крышах домов, на проводах,  машинах и на  всех прохожих, которые встречались Аими  на пути.
В руках у многих  были  зонты. Они закрывали  от хлопьев белого снега, которые  бесконечно падали  с небес,  в течении последних двух суток.
Наконец, в торговой части бульвара Елисейских полей,  Аими увидела  маленький  рождественский базарчик в деревенском стиле.
Она с радостью ускорила свой шаг и почти бегом направилась к тому месту, где вчера увидела куклу в красном платье.
Аими точно нашла это место, но  этот же  бутик,  сегодня был заполнен совсем другим рождественским товаром. Теперь, здесь, продавались  новогодние игрушки и мишура. Большого Санта Клауса, стоящего на витрине прилавка на самом видном месте, сегодня не было!  Также не было куклы в красном платье!
–Мадемуазель, где, то, что было  в вашем  бутике вчера. Я хочу купить куклу – Ангела!
–Сегодня этот товар увезли, мадам. Его продавали один день, потому что  нужно было  подождать, когда привезут мишуру и игрушки, – девушка,  увидев, как Аими расстроилась, продолжила сочувственно, – Вчера был временный товар, а сегодня постоянный.
–А где я могу купить  у нас в Париже куклу–Ангела в красном платье, ту, что  была вчера в этом бутике?
–К сожалению, я не знаю, мадам. Я знаю, что, то, что было выставлено  вчера–  коллекционный товар.   Вы  не сможете   купить в том магазине, куда его увезли назад для продажи. Это очень дорогая коллекция английских  кукол!
–Сколько же стоит одна  кукла–Ангел?  Меня особенно интересует та, что была в красном  платье!
–Вчера в продаже их было четыре. Они все были разные.  Я запомнила их только по именам Камилла, Мэрилин, Эстер, Джина,  – ответила девушка– продавец, улыбаясь.– Какая из них была в красном платье?
–Камилла, было написано рядом с ней ее имя,– тоже улыбаясь, ответила Аими, –  я очень хорошо запомнила, что она держала  корзину с красными камелиями.
–Ее цена около ста тысяч евро, не меньше, а может быть и больше! Не знаю точно, мадам.
–Спасибо,  мадемуазель!  Мне очень жаль, но я теперь, действительно, не смогу ее купить!– со слезами на глазах ответила Аими.
Она пошла  в сторону музыкальной школы за тем, чтобы забрать Лулу и отвести ее домой.
–Что делать?– подумала она, тяжело вздохнув.– Значит, не судьба, купить эту куклу!
Аими выросла в семье своей тети. Ее мама умерла тогда,  когда ей было четыре года. После смерти мамы социальные  службы забрали маленькую Аими  в  дом  Сирот. Ее родной  папа был жив, но у него  была другая  семья. Мужчина,  за которого мама вышла замуж,  был  отчим. Он  тоже не мог оставить Аими  у себя. Через пару лет, в возрасте  семи лет,  родная сестра мамы забрала ее в свою семью.
Тетя и мама  были сильно похожи. Тогда, когда  тетя пришла за ней в дом Сирот, Аими побежала к ней и, горько разрыдавшись,  закричала детским обиженным голосом:
–Мама, где ты так долго была?
Увидев слезы племянницы, тетушка  не решилась сказать того, что она не мама.
Это продолжалось до тех пор, пока Аими не исполнилось четырнадцать лет.
Только тогда,  тетя  привела Аими   на кладбище и показала могилу ее родной мамы. И только тогда, Аими узнала,  что ее мама очень давно  умерла.
Аими  так хотела купить эту  куклу с фиалковыми глазами! Она была так похожа на ее родную маму! Кукла   казалась ей такой же беззащитной и беспомощной, как и она сама, тогда, когда оказалась в сиротском доме в возрасте четырех лет.
Прошло пол года.
Сразу, после учебы в Сорбонне, в возрасте  тридцати  лет, Аими работала в Министерстве энергетики и экологии Франции. Ей приходилось часто ездить на побережье Ла-Манша, между Ле-Трепором и Дьеппом в служебные командировки на атомную электростанцию  в Пенли.
Общение с министрами  и другими  высокопоставленными  чиновниками Франции  нравилось ей. Она хотела посвятить свою жизнь карьере и мечтала учиться  во французской  Академии.
Но, теперь, всем ее планам  не суждено было свершиться! Аими почувствовала, что ее тошнит и она  поняла, что ждет ребенка. Вернее, акушерка  сообщила ей радостно, что у нее будет сразу двое детей – близнецов.
–Вы ждете, мадам, сразу двух очаровательных близнецов – девочку и мальчика!
Аими не знала, как ей быть? Она поздно узнала о своей беременности и делать аборт не могла.
Проблемы навалились на нее, словно снежный ком и тогда она решила съездить к своей маме.
Аими была очень рада тому, что у нее есть  самая родная душа  – сестра ее мамы, которую она с детства всегда любила  не меньше, чем родную   маму!
Мама жила в пригороде Парижа в большом красивом и уютном доме. Аими всегда чувствовала в нем любовь к себе не только мамы, но и ее мужа, которого тоже любила не меньше, чем родного  папу.
Аими часто садилась в  машину и  появлялась там, где ее всегда ждали, принимали  с необыкновенной любовью  и  теплом.
Увидев маму, Аими как всегда громко и радостно произнесла:
–Мамочка, как я рада тебя видеть!
–Проходи, детка,– ласково сказала в ответ мама. Женщины крепко обнялись и поцеловались.
Аими вошла в большую и просторную гостиную, в которой приятно пахло теплом, уютом и красным деревом.
–Входи, милая! Будешь пить чай, кофе или, может быть, поужинаешь?–  спросила мама, как всегда ровным и самым родным голосом так, что у Аими защемило сердце от любви и нежности к ней и она произнесла:
–Нет,  не хочу, мамочка, я на диете. Видишь, какой у меня живот!
Аими показала маме живот и произнесла:
–Я беременна.
Мама улыбнулась и радостно вскрикнула:
–Теперь у Лулу будет братик! Как я   рада! Я так хочу побольше внуков!
Аими тяжело вздохнула, она   села на мягкий диван и  произнесла:
–Мама, мне очень плохо!
–Что случилась? – побледнев, спросила мама и с тревогой стала смотреть на живот Аими
–Я люблю отца этого ребенка. Но моя  любовь к нему  слишком тяжела для меня. Эта любовь, словно тяжелый кирпич,  внутри моей души. Я не могу переварить и осознать ее! Она для меня тяжелый камень! Я боюсь, что не выдержу и умру от этого.
Мама, казалось, поняла все без лишних слов и сказала:
–Здесь один выход, доченька! Ты должна  прервать отношения с Тибо! Вы должны временно расстаться. Твоя любовь, по какой–то странной причине,  неожиданно резко усилилась! Тебе нужно время для того, чтобы ты могла привыкнуть к ней и осознать. Пройдет немного времени  и тогда у вас с Тибо снова все будет так, как и прежде.
–Мама, вся проблема в том, что отец этого ребенка  не Тибо!
–Как?– с изумлением и разочарованием воскликнула мама.
–Я познакомилась с отцом ребенка на Елисейских полях.
Мама молча слушала Аими и  не перебивала.
–Это случилось  шесть  месяцев назад. Я его сильно полюбила! Но  у меня теперь проблемы  не только с любовью,  но и со здоровьем. Если моя любовь  будет расти также сильно, как сейчас, то я уверена, что  вскоре умру!
Мама побледнела и произнесла белыми от страха губами:
–Да, такая опасность существует! Твоя мама умерла  от бесконечной  любви к твоему папе!
–Но ты мне никогда об этом не рассказывала! –  воскликнула Аими.
–Я не хотела тебя пугать. Врачи сделали вскрытие после ее смерти и обнаружили, что ее сердце имело такой страшный вид, словно оно взорвалось.  Это случилось из–за  бесконечной любви к твоему папе.
–Но я об этом совсем ничего не знала! Почему  ты молчала? Я тогда осторожнее была бы со своими чувствами!
–Наши родители сразу запретили сестре  выходить  замуж за твоего папу, видя, что бесконечная любовь может сильно навредить ее здоровью! Поэтому твой папа – женился на другой женщине,  а твоя мама вышла замуж за твоего отчима. Но  твои мама и папа продолжали,  тайно от всех,  встречаться!   Это,  в итоге, убило твою маму. Она умерла такой ужасной смертью!
Теперь сильно побледнела Аими.
–Что же мне делать? Я, действительно, чувствую, что не смогу   выдержать эти испытания в любви, они очень сильные для меня, я боюсь их!
–Тебе нужно расстаться с этим мужчиной!
–Мне не трудно с ним расстаться! Он женат и у него есть жена! Труднее расстаться с Тибо!
–Зачем  тебе расставаться с Тибо? Живи с ним! Рожай! Пусть он воспитывает твоего ребенка!
-У нас с Тибо не было никакой любви последние два года. Он не захочет воспитывать этого ребенка. Он знает, что это не его ребенок!
Мама задумалась и спросила:
–Кто отец твоего ребенка?  Как его имя?
–Он не сказал мне своего настоящего имени, мама!
–Почему?
–Наверное, потому что любит свою жену и не хочет расставаться с ней!
–Тебя, значит, он не любит?– догадалась мама.
–По его поведению я могу сказать точно, что не любит. О разводе с женой говорить не желает. О детях слышать не хочет. Да, он мне имени даже своего не назвал!  Я  узнала его настоящее имя  тогда, когда смотрела новости по ТВ и поняла, что он самый настоящий  подлец и негодяй!
–Если мужчина  не пожелал познакомиться, то  можно считать, что между вами никогда ничего не было! Зачем тебе такая убогая любовь! Разорви с ним всякое знакомство! Он не нужен тебе! Очевидно, этот человек  бесчувственный подлец! Таких, в Париже можно  найти  сотни! Любовь к нему не нужна тебе!
–Да, ты права, мама! К, сожалению, это так! Но я поздно узнала о беременности и теперь вынуждена рожать. От Тибо я уйду!  Я не могу больше жить с ним под одной крышей! А одна  воспитать  детей  не смогу.  Я жду близнецов, мама!  Девочку и мальчика. Сегодня, на приеме в клинике, мне так сказала акушерка.
–Двоих детей?!– мама радостно засияла от счастья. – Доченька, отдай их мне! Я сама их буду растить  и воспитывать! Аими, отдай мне их, пожалуйста!
Мама крепко обняла  Аими. Обе женщины горько зарыдали.
–Хорошо, мамочка,  у меня нет выхода. Мне очень жаль, но отец этих детей не любит меня! А моя любовь к нему такая огромная, что я не могу ее вынести и могу умереть. Я очень боюсь этого!
–Вот и хорошо, доченька! –  еще больше зарыдала мама. – Мне так жаль, что ты, как и  моя родная, милая,  сестренка,  не смогла найти свое счастье, а нашла только горе, непонимание и бесчувственность!
–Как  настоящее имя отца твоих детей?– спросила мама, вытирая обильные слезы на своем лице, тогда, когда слегка успокоилась.
–Я не могу назвать тебе его имя, потому что  он очень известный человек во Франции!
От услышанного, мама, схватившись за сердце, воскликнула:
–Доченька, надеюсь, он не Президент Франции?
–Нет, мамочка, не Президент,– ответила Аими, тоже  вытирая со своего лица слезы.–  Тебе лучше не знать его имя. Иначе,  когда он узнает, что я родила от него детей,  он будет сильно возмущаться и протестовать, а ты всегда сможешь ему ответить, что не знала его имени.
–И что тогда с нами будет?– взволнованным голосом и, сильно покраснев,  сказала мама.
–Я тогда ему, мама, скажу, что при знакомстве  с женщиной, надо называть свое настоящее имя! Тогда, никогда не будет таких проблем! Он их сам для себя создал и пусть сам из них выбирается!
–Правильно, доченька,– сказала тут же мама,– для тебя сейчас самое главное –  это  время. Ты не должна больше встречаться с этим человеком. Иначе, эта любовь, как и твою маму, убьет! Твои дети  останутся  сиротами. Подумай о них!
Аими с благодарностью обняла маму и они снова горько разрыдались.
–Мама,– сказала  Аими, –  пол года назад я увидела на рождественском базаре  куклу, которая стала  настоящим  ангелом для меня. Она так была похожа на мою родную  маму!  Я так сильно  захотела  ее купить, но у меня не получилось!
–Ну и что, доченька? Ты уже большая, зачем тебе кукла?
–Я теперь понимаю, что это моя родная мама с небес предупредила меня  о тех,  неприятностях, которые будут со мной!
Мама ласково обняла  Аими и, качая, словно маленькую  девочку, громко  сказала:
–Да, ты же, оказывается,  еще  совсем маленькая  у меня!

Читать продолжение «Предсмертное письмо»  http://www.proza.ru/2013/03/21/941

Читать начало «Урок сольфеджио»  http://www.proza.ru/2013/03/18/1158


Рецензии
Джема, а вы сама где живёте?
Я прочла ваши "Урок сольфеджио" и "Куклу.."
Странное впечатление. Словно пишет иностранец, изучавший язык по классической литературе, но не разговаривающий на нём.

куклу – ангела в красном платье с фиалковыми глазами.(с) У платья были фиалковые глаза?
И таких вот вопросов по тексту множество.

Анна Снежина 2   20.03.2013 00:08     Заявить о нарушении
Живу в Санкт–Петербурге. Очень люблю читать книги на немецком языке. Наверное, из–за этого, стилистика моих текстов сильно страдает и становится несовершенной для русского языка. Эти проблемы знаю, стараюсь исправлять. Учила русский язык в советской школе, конечно, на основе классики. Очень люблю – Пушкина, Толстого, Чехова, Тургенева, Лермонтова, а вот – Гоголя, Достоевского, Булгакова, не люблю. Вернее, больше пары строк, читать этих классиков не могу, почему–то, не нравится их стиль языка. На моем женском воспитании сказалось сильное влияние Кавказа, потому что всю жизнь жила среди чеченцев и мамин папа по национальности – кавказец , поэтому говорить вслух, для меня проблема.
Кукла – ангел, в красном платье, с фиалковыми глазами. Здесь, нужны запятые. Буду исправлять тексты этих рассказов. Постараюсь сделать их проще.
Спасибо)

Джема Гордон   20.03.2013 08:07   Заявить о нарушении