Тайны Добра и Зла

       Докладываю: находясь на вершине состоявшейся жизни очень интересно осматривать и изучать склоны покорённых гор.
Может быть, мне повезло, что склоны были с положительным углом восхождения, и в том не моя заслуга, а предыдущих поколений, которые мне были интересны и я им поверил.  Один к этой вершине  я бы не дошёл. Те проводники, что оказались рядом и были добры ко мне: вывели на эту вершину. Мне она нравится.
      Точно и мне благодарность: за то, что  шёл к вершине, а не катился по инерции гравитации вниз.Нас с вами оценят не за абсолютную величину достигнутого, а за дельту между началом восхождения и завершением земного пути, за её положительный или отрицательный результат.Люди стартуют с разных позиций и это нормально. Есть ли высоты выше достигнутого? Есть, я их вижу. За облаками и их пеленой тоже что-то виднеется. Но это другая цепь гор и очень, очень многие из моего поколения, пытавшиеся их покорить, как минимум, грустят в глубоких провалах заоблачных надежд. Есть ли на этих, мной  в этой жизни непокорённых вершинах, человеки моего поколения? Чувствую, надеюсь: есть, но очень немного. Однако, гораздо больше, чем было до нас… и это радует. Я с ними незнаком и  по-доброму сожалею  о наших разных тропинках и горных тропах. Надеюсь на встречу в будущем. К ней надо готовиться так же, как к поступлению в престижный ВУЗ. Интернет позволяет чувствовать их мудрое дыхание, знакомиться  с их мыслями, поступками, культурой, интеллектом, прямыми контактами с Добром, доставшимся им по наследству закона или завещания…
  Очень многие соотечественники  явно или в тайне (подсознательно) завидуют  уровню      в е р ш и н    жизни  в других странах, да и просто в других регионах страны. Делают попытки урвать невесть что, и  неизвестно зачем? Результат зависти или напротив: гордыни (не гордости) будет негативен. И то, и противное другое имеет прямое отношение к      р а з р у ш е н и ю    ранее достигнутой вершины  Добра…
 И  Добро, и Зло имеет(на мой взгляд) достаточно сложные структурные  формулы. Они динамичны  по  аналогии со Средой. Не знаешь, не адекватно чувствуешь изменчивый  окружающий мир,  меру жизни (среду): погибаешь  со скоростью  пропорциональной разности этой динамики. В двух этих феноменах(Добра и Зла) очень много похожих элементов:  многоуровневость, системность структуры,энергетика,наличие обратной связи(что гарантирует выживаемость), наличие непознаваемой Сущности (Тайны, для сознания человека, к которой возможно приблизиться, но не познать),...
 И есть  принципиальное, ключевое, векторное отличие: направленность. Добро всегда   направлено  на   сущностное созидание.  Зло имеет вектор абсолютного  отрицания прошлого опыта. На мой взгляд именно это различие делает принципиально возможным диагностировать Добро от Зла... Это не простой процесс...
   Между ними в нашей греховной жизни  чаще всего бывает консенсус. Гегель его назвал отрицание отрицания. Мера его даёт позитивный или, напротив, негативный  вектор продвижения  данной цивилизации.
   В России  последнего столетия (что было ранее не могу объективно знать) всё идёт на грани  срыва: калёным железом, лагерями  с колючей проволокой,шараханьем наших столиц(!) от животного страха перед властью до безумия революций, миллиардным воровством (неважно законное оно или криминальное), грубым  неуважением к  мыслям других людей - мы периодически прерываем  внутренний процесс восхождения от низшего к  высшему.
   В    П а  у  з  е, которую  для успеха в любом деле важно выдержать:  есть  временной промежуток, нужен ресурс. Необходима   Вера,  воля и  выдержка всё это соблюсти. Отрицая  чего - то   уже созданное: сохрани  достигнутое добро. Добро нужно беречь. Имеем то , что имеем и этим надо дорожить. Ведь жизнь кончается не завтра…
   


Рецензии
путин хороший я люблю тебя родина.

вершина растения имеет частичное, значение - согласно смотри_название

Смотри Название Иванов Сергей Бо   14.08.2021 13:48     Заявить о нарушении
На это произведение написано 8 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.