Варина звезда

В вечерней предрождественской тиши, в пустой квартире, возле заиндевевшего чудесными узорами окна, сидели две десятилетние девочки-подружки. Выключив в спальне свет, они смотрели на звезды, сверкающими вспышками рассыпанные по черному небу.
- Красота-то какая… - шепотом, словно боясь спугнуть светящиеся точечки где-то там, высоко-высоко, сказала Варечка.
- Ага, красиво, - тоже шепотом ответила Валечка.
- Как их много! Не сосчитать! Валечка, а что если они живые, думают и мечтают, как и мы? И  вот смотрят сейчас на нас с тобой.
- Варя, - громко, так что подруга вздрогнула, ответила Валя, - не дури. Звезды – это планеты. Они нам такими маленькими кажутся, потому что высоко.
- Валечка, ну какая же ты скучная! Планеты, не планеты… Какая разница! Помечтать-то можно?
- Помечтай. О будущем. А чудес не бывает.
- Жалко мне тебя, Валя. Еще как бывает! Надо только в них верить! И тогда ты их увидишь!
- Да? Вот ты веришь, а хоть одно чудо видела?
- Нет, - смутившись, ответила Варя. – Но разве Дед Мороз, подарки на Новый год, да даже пятерка по русскому, вместо заслуженной тройки, разве все это не чудо?
- Глупенькая, нет никакого Деда Мороза. Мне мама давно уже рассказала. И Бога нет.
- Валя! Да что ты такое говоришь! Как это нет??? Моя мама каждый день Богу молится, и я тоже. Даже если ни Бога, ни Деда Мороза нет, разве не приятней в них верить? Как же тогда жить, если совсем-совсем ни во что не верить?
- Но вот мы же живем. Ни во что не верим. И у нас все есть. И мама, и папа, и кукол у меня целый воз, да вообще чего только ни пожелаю, мне покупают. А ты как живешь? Мама твоя вечно на работе, а купить тебе ничего не может. И папу для тебя никак не найдет. А знаешь все почему? Потому что твоя мама верит в какого-то Бога, а моя верит в себя. Мне родители давно говорят, что в этой жизни всего нужно добиваться самой, что хорошая жизнь с неба не свалится. Пока твоя мама молится, моя деньги зарабатывает.
- Зато у моей мамы есть сердце… - дрогнувшим голосом ответила на это Варя.
Валя поняла, что обидела подругу.
- Варька, да ты не дуйся. Когда вырастешь, сама поймешь, что я права. А мама у тебя и правда замечательная! Не переживай, найдет она тебе папу!
Подруга ничего не ответила. Лишь смахнула слезу и  вздохнула, посылая далеким звездам свой грустный взгляд.
- Валечка, а давай выберем себе по звездочке! Пусть они светят только нам с тобой и исполняют наши желания! – загоревшись новой мечтой, предложила Варя, словно никакого спора между девочками не было.
Валя раздраженно выдохнула, поняв, что подругу никакими уверениями не пронять. Она мечтательница. И чтобы успокоить расстроенную девочку, ответила:
- Давай. Вон та, что рядом с луной, большая и яркая, пусть она будет моя.
- Хорошо! – весело отозвалась Варя. Она вгляделась сквозь ветви раздетых деревьев и нашла маленькую звездочку-одиночку, расположенную особняком, вдали от своих сестричек. Она то загоралась серебристым цветом, то потухала и появлялась вновь, окруженная золотым сиянием.
- А вон та, - тыкая худеньким пальчиком в ледяное окно, сказала она, - моя! Посмотри, она особенная! И такая красивая! Только почему-то горит вдали от остальных…
Валя, наконец, разглядела Варину звезду.
- Ну ты даешь! Какая же она красивая! Она маленькая и одинокая! И даже почти не светится! Не то, что моя! Выбери себе другую. Вон ту, например. Видишь, прямо над крышей того дома? Такая же большая, как моя.
- Нет, Валечка! Я чувствую! Это моя звезда! Она мне поможет! И как же ты не видишь ее красоты? Вон как она переливается!
Валя взглянула на возбужденную нелепой звездой подругу, словно на сумасшедшую. Да, ей никогда эту девочку не понять. Удивительно, почему они так сдружились…
- Ой, Валя! Валечка! – вдруг воскликнула Варя, вскочив со стула и стукнувшись лбом о стекло. – Она падает! Гляди!
- Кто падает, Варя? Твоя звезда? Она же на месте, ты что?
- Моя! Моя звезда падает! Загадывай скорей желание!
Валя непонимающе хлопала глазами. Одинокая звезда оставалась на своем месте и тускло глядела на замершую землю. Что еще Варька выдумала…
- Да как же ты не видишь? – удивлялась Варя. – Вот она летит, как бабочка, порхает, вся красная, искорки на снег просыпает… Ну? Ой, вот она на нашем дереве сидит! Да скорей же ты желание загадывай, пока моя звезда не исчезла!
Валя наблюдала за ошалевшей от счастья подругой. Нет никакой звезды на дереве. Вон она, на своем месте… Где же она? Исчезла… Вон Варька уже желание загадала…
Красавица-звезда, бабочкой спорхнувшая с неба, устроилась на ветке березы, что прямо за Вариным окном. Она сверкала красными лучами, освещая алым бархатом все вокруг себя. Вдруг она улыбнулась девочке, с раскрытым ртом и горящими восторгом глазами наблюдавшей за ней, кувыркнулась и исчезла, прихватив с собой свое сияние.
- Пропала… - чуть не заплакав, тихо промолвила Варя.
- Варечка, никакой красной звезды нет, тебе показалось. Может,  это машина какая-нибудь ехала, а ты в свою звезду поверила, - сказала Валя, с сочувствием глядя на подругу.
Внезапно комнату осветил тот самый красный бархат, что минуту назад лежал за окном. Удивительно красивая, цвета кумача, на подоконнике порхала Варина звезда. Она дотронулась до кулачка девочки, приятно обожгла ее своим теплом и прыгнула ей на ладошку.
- Валя… Она у меня на ладони. Ты видишь? – шепотом, едва дыша от волнения и удивления, самой себе не веря, сказала Варя.
- Варька, ты сошла с ума! Твоя ладонь пуста! Очнись! Или хватит придумывать! Уже бесишь!
- Тссс! Ты ее испугаешь! Тихо! - приложив пальчик свободной руки ко рту, шыкнула на подругу Варя.
Валя обиженно фыркнула и вышла из комнаты, предоставив своей подруге сходить с ума в одиночестве.
- Какая ты красивая…, - восторженно шептала Варя своей звездочке.
Кумачовая вспышка затрепетала на Вариной ладошке, переместилась на ее голову, поиграла волосами, пролив на них алую россыпь огоньков. Затем скользнула по плечу снова на ладошку, побегала по тоненьким пальчикам, высоко подпрыгнула над девочкой и, наконец, рассыпалась, растворилась в ней, и теперь Варя уже сама сияла, искрила алым бархатом, чувствуя внутри себя свою звезду.
В прихожей хлопнула дверь. Мама пришла. Варя, улыбаясь, вприпрыжку выскочила из комнаты на встречу матери.
- Мама! – радостно вскричала она, оказавшись в прихожей. Но мама была не одна. Рядом с ней, держа в руках огромного плюшевого медведя, стоял мужчина. Высокий, в сером пальто, с небольшой проседью на голове, он  весело улыбнулся Варе.
- Варенька, доченька, познакомься. Это дядя Миша, - представила своего спутника мама, обняв дочь.
- А можно я его сразу папой буду называть? – смело поинтересовалась Варя, глядя мужчине в серо-голубые, добрые глаза.
- Ну, если твоя мама не против, то я только за! – смеясь, ответил дядя Миша.
- Да. Это тебе! – добавил он, протягивая девочке плюшевую радость.
Валя молча наблюдала за этой сценой с порога кухни. Ее никто и не заметил. Здорово, если у Вари появится отец. Но какое же это чудо. Просто давно пора.
Варя, наконец, увидела подругу. Сия счастьем, она подбежала к ней.
- Вот видишь! Я загадала, чтобы мама пришла с папой! И вот! Желание исполнилось! Это все моя звезда! – шепнула Варя на ухо подруге. – А ты не верила! Есть чудеса! Есть!
Валя только вздохнула. Подругу не изменить. Пусть верит, во что хочет.
Этим же вечером, идя с мамой по дороге домой, Валя задумчиво смотрела на звезды. Самые обычные, они равнодушно смотрели на нее сверху вниз. Девочка не знала, что одна из них светила только для нее. Она надеялась, что когда-нибудь Валя поверит в нее, поверит в чудеса, и позволит им появиться в своей жизни…


Рецензии
Как говорила моя преподавательница: русский человек не может не верить, он не проживет без веры.
А я думаю, что не только русский человек, а человек в целом. Вера она бывает разная. Даже далеко не в религиозном плане.
Кто-то верит в талисманы, а кто-то - в математические формулы.
И, на самом деле, даже самый скептичный человек в душе мечтатель, просто ему самому себе в этом трудно признаться.
А сказки... сказки я читаю очень осторожно всегда - это для меня хороший повод пустить скупую слезу истинного скептика )
Очень хорошее произведение.
Спасибо Вам.
С уважением,

Головко Ольга   09.04.2013 15:35     Заявить о нарушении
Благодарю, Ольга! Очень рада, что Вам понравилось! Непременно Вас навещу попозже!

Юля Счастливая   10.04.2013 22:00   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.