Страх

    И на что только не способен пойти человек из-за собственного страха?!... Однако, когда страх одолевает нас в детском возрасте, то ситуация приобретает ещё более серьезный характер. С самого детства я со своей сестрой Татьяной боялись самой обычной медицинской процедуры – уколов. Я с трудом понимала тех детей, которые шли, молча на эту процедуру, причем не однократно. А те, кто сдавал кровь из пальца без слез, для меня в то время  вообще выглядели героями. Я же подобным героизмом не отличалась, особенно когда дело касалось сдачи анализа крови. Прекрасно помню случай (кажущийся сейчас уже мне смешным, а тогда очень трагичным) когда это произошло со мной впервые…

   В пятилетней возрасте меня вместе с моей сестрой Татьяной, мама  решила перевести в другой детский сад, который находился ближе к её работе. Как и всем детям, нам требовалось пройти медицинскую комиссию со сдачей анализов. Мама, зная о том, что две её дочери относятся к подобным процедурам не совсем адекватно, ранее отдавала медсестрам шоколадки и те писали нам готовые бланки с  положительными результатами. Но в этот раз она решила все же проверить наше состояние здоровья и, подготовив нас, как могла  морально, повела в поликлинику.
 
   Очередь на сдачу анализов была не маленькой и меня это немного радовало. Мы с сестрой сидели молча и сначала тихо поглядывали на тех, кто заходил и выходил из  кабинета. Однако чем ближе подходила наша очередь, тем больше нарастало в нас чувство страха. Татьяне было тяжелей вдвойне, так как она очень боялась вида крови. В таких ситуациях Таня обычно падала в обморок. Я пыталась успокоить её, но у меня это плохо получалось. Сама я нервничала не меньше. Мама, глядя на нас, шутливо сказала:
- Трусишки, посмотрите на других детей! Ведь есть дети, которые меньше вас по возрасту, но они сидят и не ноют, и в кабинете не кричат.
    И тут как раз из кабинета послышался дикий детский вопль. Очередь напряглась, мама тоже. Я же про себя подумала, что наконец-то в кабинете оказался нормальный ребенок, который  адекватно смог среагировать на боль.
- Мам, может, пойдем отсюда? Слышишь?
- Сиди, это просто ребенок такой попался один. Все остальные не кричат в кабинете. Там больно не делают!
- Я дома прокалывала пальчик иголкой, когда кукле шила юбку. Это было больно!
- Сравнила… У тебя тупая иголка была, а у них специальная. Острая. Там дело секундное, ничего не заметишь,- ответила мама.
    Я с трудом верила её словам, понимая, что ей выгодно было нас все же сводить на этот анализ, поэтому она могла вполне немного и схитрить. Чувство страха стало особенно нарастать, когда перед нами осталось двое детей в очереди.
- Мама, мне все равно страшно! Давай в другой раз придем? – предложила я.
- Сейчас мы уже пойдем, потерпи. Смотри, как Таня сидит, молча, и никого не трогает.
   Я посмотрела на сестру. Она была бледной как белое полотно, и вид у неё был такой ужасный, как будто у неё уже взяли кровь, причем всю без остатка.
- Меня тошнит!- вдруг сказала Таня.
- Прекратите! – скомандовала мама, - У всех дети как дети, а у меня артистки какие-то.
- Следующий, заходите!- закричал женский голос из кабинета.
- Пошли, наша очередь,- сказала мама, взяв нас крепко за руки.
- Ой, я в туалет хочу! Давай пропустим, а потом подойдем? – проговорила я ей.
- Пять минут потерпишь. А потом сходим,- строго ответила мама.
   Мы тихо зашли в кабинет. Мама прикрыла дверь и попросила лаборантку закрыть дверь на ключ. Та покосилась на маму и спросила:
- Зачем?
- Дети у меня такие… Очень активными становятся во время процедур.
Лаборантка улыбнулась и закрыла дверь на ключ, который  после положила себе  в карман халата. Тут мне стало совсем не по себе. Выход был явно перекрыт, и сбежать оттуда  было невозможно.
- Ну, давайте, кто из вас пойдет первым?- спросила лаборантка улыбаясь.
   Мы стояли молча и не смотря на то, что мама старательно подталкивала нас в спину своими ладонями, с места ни на шаг не сдвинулись.
 - Хорошо, давай начнем с тебя! – проговорила лаборантка и направилась  в мою сторону, - У тебя такие красивые волосы, мама хной, наверное, красит?
- Ой, что вы! Она у нас с рождения с такими яркими волосами,- сказала довольно мама.
   Лаборантка, подойдя ко мне вплотную, уже хотела было взять меня за руку, как вдруг меня осенило, что пора бежать. И я побежала! Кабинет был не маленьким и кроме того в нем было достаточно мебели. Я быстро нырнула под накрытые скатертями столы с инструментами. Мама с лаборанткой кинулись за мной. От жуткого страха ловкости во мне явно прибавилось. Я очень быстро проползла под столами и выскочила к шкафу, который располагался возле двери. В спешке я подумала, что это двери другого выхода и с радостью распахнула дверцу. Какой же шок я испытала, когда увидела там висящие на вешалках белые халаты?! Я обернулась назад. Мама с лаборанткой быстро приближались ко мне. Закрыв дверцу шкафа, я опять рванула от них под стол.
- Ладно, пусть она успокоиться, давайте у этой вашей девочки возьмем кровь,- сказала вдруг лаборантка, указав рукой на стоящую у запертого входа бледную Таню.
- Танька беги!- крикнула я сестре.
   Она не заставила никого долго ждать и тоже рванула под стол. И вот тут-то и началась самая настоящая погоня с преследованием. Мы с ужасными воплями от страха бегали по кабинету, по пути перегораживая путь стульями догоняющей нас лаборантке и маме. Однако, очень скоро Татьяну поймали. Её всегда ловили первой в таких ситуациях. Мама, крепко зажав её, присела на стул, и лаборантка принялась наконец-то брать анализ крови из пальца. Я же в это время ломилась в закрытую дверь с дикими криками: “ Убивают!!! Люди добрые помогите!”.
 
   Завершив процедуру с Татьяной, все внимание переключилось вновь на меня. Немного побегав по кабинету, в итоге я сдалась и меня поймали. Сильной боли от прокола я не почувствовала, но так как дырка от него мне показалась не маленькой, я попросила лаборантку забинтовать мне палец. Мою нелепую просьбу она выполнила. Выходя из кабинета, мама заставила нас поблагодарить любезно тетю лаборантку за все и также попросить прощения за наше плохое поведение. Выполнив волю матери, мы спокойно вышли из кабинета. Я взглянула тогда на лица перепуганных детей в очереди и их недовольных родителей.
- Можете заходить! Кто следующий?! – довольно произнесла я.
- Иди уже, геройка!- сказала мама и, взяв меня  с Таней за руку, повела  в узкий коридор поликлиники.
   Очередь  же провожала героев молча…


Рецензии
тоже боюсь, лучше из вены...
прочитала с удовольствием!
с любовью к Вам, Леночка!

Елена Редекоп   22.10.2014 18:33     Заявить о нарушении
Елена, спасибо большое! Похоже такой страх присущ многим людям и со временем особо не проходит))Творческих успехов Вам!Низкий поклон за отзыв...!

Елена Позднякова Козлова   22.10.2014 18:38   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.