Урок царя Соломона

Обладая магическим перстнем (перстнем царской власти в соединении с возвышенной идеей) Соломон привлек к строительству Иерусалима бесов; и в них – самого Вельзевула. Постройка удалась на славу и прославила Соломона в веках. Образ соломонова главного архитектора, Хирама  (тогдашнего доктора Фаустуса) послужил идеальным образцом для масонов Нового Времени. (Попутно спрашивается, не происходит ли слово «храм» от имени Хирам?)
Европейское Новое Время в лице масонов не случайно идентифицировало себя как время преемников Соломона, поскольку оно было (и есть, пока) время великого строительства нового мира. Протагонистами этого строительства явились масоны и последовавшие за ними революционеры.
Соломона и масонов-революционеров  объединяет не просто библейский образ великой стройки, но существенно большее. Они, по примеру Соломона, или по собственному почину, также  привлекли к строительству нового мира бесов. Так и определил их провидец  Ф.М.  Достоевский, как «бесов».

Библия не сборник анекдотов. В каждом рассказе Книги содержится глубокое откровение Человека, обнажение его духовных составов. Справедливо это и в отношении повести о царе Соломоне. В ней открыто нам, какой силой совершаются на земле великие проекты.
Заметьте, что строительство Храма Соломоном это не первое строительство в Библии.  Первая стройка человечества – Вавилонская Башня. Люди строили ее, движимые религиозным энтузиазмом и желанием вернуться домой, на небо, в Рай. Богам не понравилась эта затея. Они восприняли ее как проявление соперничества с богами. А кто у нас ходит в соперниках Богу? Дьявол.
Второе строительство в Библии это строительство египетских храмов фараоном Рамсесом Великим. Как они строились? К строительству были привлечены покоренные народы, в том числе племя хибру, народ Моисея. Как они были привлечены? Насилием. Значит, помощью Дьявола.

И все же велики были строители Башни, прославились они в веках, потому что оттуда, от Башни, началось расселение народов и основание городов – это строительство было горнилом цивилизации. Велик был и Рамсес, его культурное наследие живо и по сей день и питает наши души. Велик был и Моисей.
Теперь говорят, будто велик он тем, что освободил хибру из египетского плена, и сделал евреев свободными.  Разве? История свидетельствует об обратном: она говорит, что Моисей, еврейское переиздание Рамсеса,  закрепостил хибру еще больше; теперь уже национальным строительством, так что вскоре пожалели они о котлах египетских. Свобода состояла в создании национального «Египта».
Моисей организовал евреев в воинствующий храм, который и получил впоследствии свой тектонический образ  в каменном,  деревянном и медном храме Соломона. К этому образу Храм-государство Моисея шел  через войну, истребление и порабощение народов Ханаана. Как удалось это Моисею? Не без «Варфоломеевской ночки», то есть революционного идейного насилия, позволившего истребить значительную часть освобожденных из египетского рабства евреев, не согласных стать частью великого дела.
Добиблейское человечество тоже не чуралось  великих строек, объединявших тогдашнюю разрозненную сельскую ойкумену. По всей обитаемой суше находим мегалитические постройки древних, которых Библия называет «гигантами» – именно под впечатлением грандиозных останков великих свершений, типа Стоунхенджа или идолов острова Пасхи. И заметьте, откуда берутся гиганты (?) – Они рождаются от спустившихся с неба демонов: тех, что привлекаются в помощь великому строительству.
Несмотря на то, что  башнестроительные объединения человечества неизбежно оканчивались падением Башни и разбеганием строителей по своим хижинам,  люди в песнях хранили память о великой стройке, и сами хижины строили, растаскивая плиты рухнувшей башни по частным  дворам.

После очередного краха и разбегания через некоторое время вновь рождались и воплощались в общественную жизнь новые созидательные проекты, собиравшие людей в единый организм, подобный улью.
В периоды коллективного созидания люди славят свое единение, башню, храм, архитекторов и строителей, и живут проектом. А предшествующую рознь оценивают как войну всех против всех, противную природе человека.
В периоды крушения и разбегания по углам они критикуют проект как способ существования, клянут башню и архитекторов ее, а о бывшем созидательном единении говорят как о рабстве, из которого якобы освободились. И также считают коллективное созидание мира, противной природе человека.
Так какова же истинная природа человека?! Ясно, что в оба указанных фазиса истории оценки предвзяты и односторонни.
Священное предание не дает таких оценок. Оно свидетельствует о равноправном с Богом участии Противника (Сатаны) в человеке и делах его.  В этом равноправии Бога и Дьявола заключена свобода человека. Человек выбирает между ними.
КНИГА демонстрирует нам этот ВЫБОР КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ в лице первого Адама, искушаемого Змием в Раю, и в лице второго Адама, Христа Иисуса, искушаемого Вельзевулом в пустыне духа, куда был изгнан из Эдема первый Адам. И это подтверждено Царем небесным, сказавшим: должно быть соблазну!

Отсюда можем усвоить, что рабство не состоит в получении на руки рыбы как зарплаты. Так же как свобода не заключается в самостоятельной ловле рыбы собственной удочкой. Свободу обеспечивает лишь одна Рыба в руках – Иисус Христос. И Рыба эта ловится не рыбаками, а «ловцами человеков», бросающих с Лодки Спасения сети Любви. И это не имеет отношения, ни к единению людей в строительстве, ни к разбеганию их по своим хаткам.
Указанные исторические колебания (сменяющие друг друга фазисы «рабства» и «свободы») дают начало двум главным партиям человечества. Каждая из партий заблуждается по-своему. Метания «грешного человечества» внутри своей искаженной природы не дают ответа на вопрос, заданный Адамом в Раю: что хорошо, и что плохо? И суждения людей не справедливы.
Теперь, когда мы пребываем в фазе разбегания после очередного строительства, страстно обличаются ужасы «рабства египетского» и превозносятся достоинства «свободы». Вместе с тем,  достаточно людей, которые с сожалением вспоминают об утраченных египетских котлах с мясом. Завтра все оценки сменятся на противоположные. Люди не выдержат духовной скудости ловли рыбы собственной удочкой и толкучки удильщиков на берегу пруда, и вновь соберутся на строительство великого Храма.

Приверженцы другой партии, осуждающие их с партийной позиции, ставят себя выше Моисея, Соломона, доктора Фауста, других великих архитекторов и людей, следовавших за ними. Гигантов видно издалека, и кажется, что их легко судить. Но это ошибка. Мельчают люди, мельчают и бесы…. А какая жизнь без них? Ведь они дают силы жизни. Смешно думать, будто человечество сгоняется на стройку с помощью насилия. Из этого никогда ничего бы не вышло. Нет, люди соблазняются. Они соблазняются тем энтузиастическим счастьем, которое дает творчество миросозидания: они одухотворяются Проектом; зажигают огонь воплощения идеи…. Перечитайте доктора Фауста. Кто гнал его плетью на союз с Дьяволом? Никто. Напротив, его предостерегали. Но он заключил союз, подписал договор: ровно так же, как Моисей в свое время заключил союз, и подписал Завет…. Почему? Потому что Дьявол дает молодость, активирует угасшие, было, силы юного роста, возвращает счастье юности. И вновь зеленеет древо познания!

Когда вы заключаете союз с Чертом, и призываете на помощь бесов, то смешно надеяться, что Дьявол не проявит своей исконной природы человекоубийцы. Возрождение всегда сопряжено с убийством. Это плата за дух, за силу мысли и способность творить.  Нелепы попытки отделить зеленеющие ветки от мертвых плодов. Берите Дерево целиком. Или не берите вовсе, если вы в силах…. Но судить на основе деления неразделимого – наивность или обнаружение партийности.

Соломон, строящий Храм и призывающий на помощь бесов – это мы, а не какие-то другие, плохие люди.  Нет, это о нас сказано – о каждом и обо всех вместе.


Рецензии