Про пса
Нет, хозяин не прав! Ну, абсолютно не прав, кто же так будки ставит?
Нет, к кормёжке претензий нет, и косточки классные, особенно последний раз, ну это, когда друзья его приезжали, мясо они жарили, костей валом! Правда, ругались, но не разъехались, а потом опять говорили, смеялись.
Курят все гады, дым такой вонючий, Фу! Но, никто, ни разу меня не пнул. Бутылкой в меня не запустил. Гладили, за ухом и по брюху чухали!....
Глаза у них хорошие, когда смотрят на меня, глаза такие чистые и добрые,- веришь сразу, никаких сомнений, притом всему, даже еду у них с рук берёшь спокойно, мужики эти тухлятины или яд не подсунут потому, что взгляд такой!
А вот с хозяином, бывает по другому. Сидит, вонючку свою курит, по-моему, думает о чём то, и вдруг - Бац!
У меня обычно в такие моменты шерсть на загривке дыбом, хотя, если честно, просто страшно, напоминает как тогда в лесу….
Я когда чуть по моложе был, с цепи сошёл, дела были, ну запах почувствовал, надо было отлучиться. Отлучиться, чтоб случиться. Неплохой каламбур вышел, короче,- классная она была! Рыжая.
А хозяину не объяснишь, что я тоже живой, что мне тоже надо! Иногда, даже очень, да, в принципе, как и ему.
Только не объяснишься, он же гордый. Мой язык учить не хочет!
Короче, мы с «Рыжей», по лесу променад делали, и вот!
Я его сначала почувствовал, потом уже увидел. Серый, дикий такой, ничего собачьего, кроме формы, раза в два меня крупнее, жилистый, сильный, всё чепуха, даже не зубы… Взгляд: холодный, спокойный, взрослый и лишённый малейших оттенков гуманности, Бррр!
Секунд сорок – пятьдесят... Не помню... смотрел он на меня...
И до репьев на его хвосте ему были все мои псевдо- заморочки, ну, там - дикий оскал, изгиб тела, шерсть, положения хвоста, рычание. В общем, показываю - какой я страшный, хотя полянку я тогда, по-моему, всё-таки пометил.
Только он, странный какой-то, на все эти мои ухищрения внимания ноль, а потом коротко глянул в сторону, ну туда, куда скуляще-визжащая моя «Рыжая» унеслась, мимо взгляд провёл, и просто ушёл!.....
Просто ушёл!
Просто ушёл! Гад!
Я до сих пор, если вспомню, даже во сне скулить начинаю, как щеня малое. Хозяин если замечает, шутит: «Что, брат? Кандагар вспомнил?». Он, кстати, тоже из нашей породы - из собачьей! Да, экстерьер конечно подкачал! Видно, что из Благородных, но из какой? Но преданности, доброты и честности в нём, как от хорошей породы,- переводняк, наверное, какой-то!
Так вот! У друзей хозяина, да и у него иногда,- тоже так. Взгляд!
Разница с волком конечно есть, но я её до конца не понимаю. Зверюга та, в лесу, она с таким взглядом всегда живёт, она без него, видимо, суть свою потеряет, и издохнет, наверное. Мы, собаки, да и волки, наверное, так устроены. У нас, если сущность нашу звериную забрать, мы жить не можем, не можем совсем!
Ну и среди нас, есть, конечно, там всякие отщепенцы, они там, на задних лапах ходят, гавкают по команде или молчат, когда друга обижают. Я, правда, тоже лапу подаю и «фас», и «голос» знаю, но это только когда хозяин попросит.
Он же сначала друг! Потом хозяин.
Сначала Друг!
А для нас собак друг - это очень важно и много, это тоже часть нас, ну, меня в частности. Если бы я был человеком или кошкой, я бы подразумевал любовь! Но для нас, собак, любовь - это другое, у нас не бывает большой или маленькой любви, у нас проще, либо она есть, ну, это как «Рыжая», хоть и смылась, сука; либо цепь - и хочется.
А кошки они вообще любовь не признают, они её имитируют, сволочи, живут только для себя. Хозяин говорил, что на них за это обижаться нельзя, они так устроены, это их суть. Он ещё говорил, что в их породе «кошки» тоже есть, и ему, как он говорит, их жалко! Хотя в этом случае, он обычно говорил «кошка драная».
Странно, что такое «кошка драная» знает, эмоции, когда говорит такие же, как у меня, а следов на морде, которые остаются после этого, я у него ни разу не видел. Вывод простой - либо он по-настоящему их ни разу не драл, либо делает это крайне аккуратно. Ну, блин, как можно задрать кошку, чтобы она когтями своими морду не расцарапала? Сволочь!
Ну не прав ты хозяин, будка дыркой к воротам стоит, и ветер с той стороны, зима ж, холодно, блин!
Вспомнил, я про взгляд рассуждал. У волка он такой всегда, а у хозяина и у друзей его он - как будто «находит на них». Нельзя хозяину одному оставаться, взгляд этот у него чаще появляется.
Странно, но ведь он изначально уважает всех людей, а потом позволяет им себя разочаровывать, что для меня вообще непонятно, даже мы, псы,- и те все разные, среди нас такие экземпляры имеются.
Вот, например сосед справа! Чего ему на жизнь жаловаться? Как в его миску не заглянешь - «педигрипала» до краёв, а какие там кости? В миске сам видел Мясо!!!
А я давеча пару костей закопал, запасливый я! Хозяин отъехал, покормить забыл, это я виноват, не напомнил, сунулся я к заначке, а там, кроме запаха этого «Добера» - ни фига!
Не побрезговал, «кобелина», придется, видимо, таки проучить.
Опять же хозяин методы такие не приветствует, а сам иногда дерётся, я знаю, признаки все на лицо и лапы пошкрябаны. Но надо отдать должное, как он говорит «плохой мир лучше хорошей войны»...
Легко ему так рассуждать, у него «Взгляд» есть, а это лучше сотни моих челюстей.
Нервный он у меня какой-то стал. Сколько раз я видел, как он говорит «сорвался». Не понимаю! Ему зачем «срываться», он же на цепи не сидит! Всё равно «срывается», при этом причины я не знаю, связь иногда вижу, а причин понять не могу.
Вот на пример; запиликает у него в кармане штуковина, как он говорит «мобилка», к уху её прижмёт, и вдруг сам с собой разговаривать начинает. Он у меня вежливый, всегда здоровается и в конце разговора скажет: «Удачи! До связи!».
Только иногда или во время разговора, или после - «Взгляд» появляется. Лучше во время, потому, что если после, он или в дом зайдёт, потом очень долго не выходит, либо в свою вонючую машину прыгнет, и куда-то быстро уедет и надолго.
И то и другое плохо, меня кормить надо и водичку я тоже пью регулярно. По этому ни мобилку, ни машину я не уважаю, хотя у машины, если её близко ко мне поставит, колёса для определённых целей довольно привлекательны!
А еще я видел, как он нашего участкового этим взглядом «огрел».
Правильно сделал, его все наши не уважают.
Ходит с важным видом, когда захочет, и где захочет, воняет от него всегда табаком и водкой.
Слышал, он одного нашего завалил из пистолета, видите-ли, он ему штаны порвал. Я бы ему штаны тоже порвал, и не только, у людей место такое есть - мягкое, зубы в него хорошо входят.
Не давно мне сосед попался, дрова у нас из сарая воровал. Я когда его за мягкое место попробовал, он очень громко кричал, так бежал, что дрова забыл бросить.
Хозяин потом ругался:«...из-за тебя, мне теперь этому идиоту лечение оплачивать!»
Так вот, про участкового.
Припёрся этот, как хозяин его назвал «шакалёнок». И тут прав хозяин, стопудово прав! Он только с виду маститый, походка вальяжная, властный, надменный. А суть - другая, мы же, собаки, суть сердцем чувствуем, нас не обманешь. Ничего настоящего, одна шкура фасонистая, а под ней я шавку дворовую чувствую, ни чести, ни доброты, ни порядочности.
Меня на расстоянии обошел, очень жаль! Да и хозяин, я знаю, не одобрил бы этого. К дому прошёл, и стал кричать:
- Хозяин! Хозяин!
Я и не знал, что он тоже у него в подчинении,- зачем? Я ведь лучше и служу верно. Потом хозяин вышел, вид у него нехороший был, болезненный он у меня последнее время, поздоровался, сухо, но вежливо и тут началось;
Этот, как он себя называл «Представитель правопорядка», стал хозяину говорить что-то, наглое и не очень понятное, при этом пальчиком в свою бумажку на планшете тыкал.
А хозяин ему – ошибочка вышла, мол, вы разберитесь сначала, а потом уж людей тревожьте пустяками всякими, вор он и есть вор, пускай спасибо скажет, что не мне попался, а псу, и вообще просьба "Уважаемый" без ордера сюда больше не ходить!
Странное слово «ордер», может он перепутал, может «орден»? А зачем ему второй? Я и первого не видел, но знаю, у него есть. Друзья его при мне несколько раз говорили:
- Ведь честно заработал, одень! Почему дуришь? Другие вон, как ёлки уже давно от «купленных» и «юбелеек», а ты? Чего стесняешься?
А хозяин – Да ладно Вам, зачем?
А этот «Представитель» вдруг суть свою показал, говорит: «Ну, мы это, вопрос и порешать можем!»- мне даже показалось, как будто он хвостиком вильнул. А хозяин ему
– Вины моей нет! И решать я с тобой ни чего не буду! И вообще, пошёл вон со двора!
Тут «Представитель» начал кричать на хозяина; «именем закона! арестую» и давай хвататься то за кольца какие-то металлические, то за загогулину какую-то не понятную, а запах от неё не хороший, как от хозяйского ружья, не добрая загогулина эта.
А хозяин ему тут и говорит:
- Три секунды у тебя, «родной», чтоб духу твоего здесь не было, а то «пукалку» твою вместе с браслетами в задницу засуну!
Ух ты, я аж растерялся, как он с «роднёй» своей обращается, а мне что делать? Захотелось кинуться и зубами, зубами эту тварь! А, как же,- «родной» - тут нельзя, что делать?
И тут «Взгляд» у хозяина появился.
Я сначала подумал, что «Представитель» в установленный норматив не вложится, окаменел он что ли, бледный он какой-то стал, обмяк весь, лопотать начал что то про "зверя". Мысль появилась: ну всё, теперь до весны тут и простоит, ворон пугать будет.
Но хозяин как-то напрягся и чуть-чуть в его сторону подался, и тут!
Был бы я лошадью, издох, наверное, от ржанья! Он – «Представитель», не поверите, со двора задом выбежал, при этом будку мою задом и перепрыгнул!
Так не бывает!
Если бы сам не видел, не поверил бы на слово. Я мою будку с разбега еле перепрыгиваю, а он задом! Умора!
И тут, понял я, кажется, откуда у хозяина и у серого того из лесу «взгляд» этот.....
Им обоим пришлось жить рядом со смертью.
Только "серому" в лесу этот опыт был нужен, для того, чтобы дальше жить. Ему смерть нужна была всегда, для него это было естественно и обычно.
А хозяину по не своей воле пришлось с ней слиться, и ему не хотелось держать её в своей сущности и он постоянно мучительно пытался её забыть, а это было невозможно!
И состоял он из того, что нельзя, и того, как должно быть. Потому и друг, что всё в нём было настоящее, без полутонов, без возможности договариваться и врать самому себе.
Хозяин, правда, после инцидента почему-то не смеялся, а грустно смотрел в сторону убегающего участкового, долго смотрел, даже когда тот шлёпнулся несколько раз и потом исчез в конце нашей улицы.
Потом хозяин сел на скамейку возле меня и закурил. Сидел и курил он долго, пока пачка с вонючками не кончилась. Взгляд у него изменился и вместо того беспощадно-страшного, теперь он был какой-то грустный и потерянный и...
Безнадёжный! Вот - безнадёжный.
Так было в первые.
Я испугался за него. Захотелось завыть, завыть в голос, громко, чтобы слышали все. Ему плохо, ему очень плохо, у него болит, ну что-то очень болит внутри, там, где сердце, но - не сердце, я чувствовал. Ужас!
Я с цепи!
К нему! Носом в ладошки, его это всегда умиляло.
Не среагировал!
Я лапами на колени, он не любил этого, говорил – опять штаны в стирку, но не ругал, - ничего!
Я попытался лизнуть его в лицо, это у нас у собак, да и у людей вверх выражения симпатии. Его это обычно веселило, и заканчивалось смахиванием меня с колен и фразой «К чему эти телячьи нежности?»
А в тот раз, он положил мне руку на голову, запустил пальцы в шерсть и очень спокойно сказал:
- Надоело! Одно и тоже, они не меняются, или дело во мне? Может урод я? По чему я не могу как все? Зачем я их мучаю? Я же не для этого выжил!... Больше не могу. Устал. Извини брат! Если что, Пашка тебя заберёт, он мужик нормальный.
А глаза, они пустые, вообще ничего, бездна! Долго он сидел. Я лежал у ног и заглядывал ему в лицо, так как должен делать настоящий Друг! Молча, потому что ему плохо.
Когда стемнело, он потрепал меня по загривку, по чему то улыбнулся мне, встал и ушёл в дом.
Ну, слава Богу!
Поспит, отдохнёт, успокоиться, а утром, утром будет новый день, новые заботы, новые впечатления.
Ну, и мне пора в будку, туда, где можно полежать и помечтать о «рыжей», о косточке большей, и о том, что завтра хозяин, наконец, сообразит развернуть будку. Ну, хотя бы боком к воротам.
Всё равно, никто к нам со злым умыслом не придёт, ведь и меня, и хозяина все уважают.
Пёс устало забрался в будку, устроился поудобнее, немного погонял блох, чтоб не беспокоили во сне и начал потихоньку погружаться в дрёму.
И тут он почувствовал беспокойство.
Кто-то был рядом, совсем рядом, уже во дворе, на охраняемой им территории.
Пёс беспокойно высунул голову из конуры и тут же увидел "Его". Первое желание было с лаем выскочить наружу и задать трёпку незнакомцу, заодно разрядиться после дневной нервотрёпки, ведь не зря пришёл ночью, значит, хочет что-то стащить.
Пёс уже коротко рыкнул и напрягся для прыжка, но неожиданно осознал - незнакомец был очень необычный.... и очень отличался от всех людей, каких он видел ранее.
Во-первых, у незнакомца были крылья! Большие и белые, как и его одежды.
Во вторых, он шёл по снегу, не оставляя следов, вообще, даже привычного снежного хруста не было слышно, странно!
В третьих, таких глаз пёс никогда не видел раньше. Они были немного грустными, спокойными и очень добрыми!
И, самое главное, пёс не чувствовал никакой угрозы от незнакомца. Наоборот, он чувствовал неотвратимую и безгрешную уверенность проходящего мимо него существа, выполняющего какую-то свою очень важную миссию, в которую он, пёс, не имел права вмешиваться!
Нет, этот ничего со двора и из дома не унесёт, его опасаться не надо, подумал пёс и не стал ни нападать, ни, тем более, лаять. Заодно и покой хозяина поберегу, пускай поспит, и забравшись обратно, улёгся поудобнее, и заснул сам.
Очень ошибся пёс.
В ту ночь незнакомец унёс навсегда душу его хозяина, оставив тело для слёз его близких!
А ещё через неделю Большая белая крылатая собака, унесла душу и самого Пса!
О теле пса позаботился Павел, схоронив его недалеко от могилы хозяина.
Павел так и не понял, почему пёс ни разу не взял еду с его рук, и считал, что его вина в том, что не отвёз пса к ветеринару.
Не понял он того, что пёс просто был предан хозяину до конца!
И не мог оставить его «там» одного.
Потому, что Уважал! Уважал потому, что у собак нет слова Любить.
Понятие Любви есть только у людей.
Ах да! правда, ещё у кошек.
06.03.2013 г.
Свидетельство о публикации №213032001012
...Прочёл и о..., в общем, скушал рыбный суп....
Да ты брат, философ... Причем, философ не по призванию, или образованию, а философ по образу жизни,
которую приходится жить, проживать, доживать, и при этом переживать.
Я потрясён! Определенно, - у тебя - ТАЛАНТ!!!
...мы все, пусть по-разному, но думаем об этом, но доходчиво выразить эти мысли решился, осмелился только ты
(тьфу, ты! "РЕШИЛСЯ"..., "ОСМЕЛИЛСЯ"... - гаденькие слова)... Скажем так: ты тешил сказать вслух о том,
что у тебя (и не только у тебя, у меня, а у многих, надеюсь, у многих) болит.
P.S. Спасибо "Евгеше"! Она научила нас, а тебя, прежде всего, зреть в корень и грамотно, доходчиво выражать свои мысли.
Алексендр Лазарев 04.11.2014 20:31 Заявить о нарушении