В морге

Старушка протирает платком проступившие слезы:
—А где мой?
Крепенький мужичок, санитар, заглядывает в протянутую бумагу. Лоб его постепенно наводняют морщины.
—Хм-м, — мычит он.
Разминает ноздрю большим пальцем.
—Забрать его можно? — всхлипывает бабушка.
Санитар долго сморкается в скомканный платок. Что-то его, похоже, смущает. Через минуту он выкатывает из холодильника на тележке бренное тело:
—Забирайте!
Старушка смотрит на покойника. Глаза ее растерянно хлопают.
—Это — не мой, — выговаривает она, наконец.
—Как не ваш? — ухмыляется санитар. —  Вот бирка с фамилией на ноге. Чья фамилия?
—Наша.
—Забирайте! 
—Это — не мой! — упрямится старушка. — Мой был без бороды.
Санитар:
—Выросла. У покойников всегда растут бороды.
—Но не до пояса же за два дня! Вон у него какая пакля. Да еще вся скомканная, в грязи.  А мой был аккуратный.
—Бывает, что и до колен вырастает, — уверяет санитар.
Старушка не верит.
—Это не мой.  Давай ему в рот заглянем!
—Зачем?
—Твое-то какое дело? — взвилась бабка. — Мой мужик, — чего хочу, то с ним и делаю!
Санитар:
—Нельзя! Не положено!
Встал между ней и покойником, но бабка  весит больше раза в два, поэтому ей все же удается приблизиться и разжать  челюсть, подтянутую к затылку полоской бинта.
—Ну вот, — облегченно вздохнула старушка, —  я же говорила: не мой! Мой почти со всеми своими зубами помер, а у этого — одни десны.
Санитар:
—Бывает.
Бабушка:
—С кем? Зубы-то куда у него делись?
—Выпали.
—А пальца  нет почему на правой руке? У моего все пальцы были.
—Отрезали, — сказал он.
—Кто?
—Милиция. Отпечатки чтобы сохранить. Вдруг натворил чего на этом свете.
—Чего он там мог натворить, — лежал парализованный три года!
Санитар:
—Ну, не знаю. Закон есть закон. 
—Все равно это не мой, — вздохнула старушка. — Не буду я его забирать. Суешь ханыгу какого-то, — смотреть страшно. Пьянствовал, небось, да помер с похмелья.
—А ваш что, не пил?
—Нет.
Санитар:
—Дел по горло. Забирайте и не морочьте мне голову!
—Нет, не возьму. Лучше уж так крестик на кладбище поставлю. Все хоть память какая-то.
Вдвоем,  споря, они вышли во двор,  отгороженный от остальной территории больницы бетонным забором.
У двери помещения для прощания с покойными желтый автобус с черной, траурной полоской. Прилично одетые, крепкие  молодые люди с бритыми затылками наблюдают, как нанятая похоронная команда загружает внутрь гроб. Золоченые ручки, красное дерево. Из-под белого, шелкового пледа видна голова благообразного старичка. Один из присутствующих, подходит к гробу и кладет на скрещенные руки покойного свою ладонь.
—Папа, папа! — вздыхает он с горечью.
По щеке его, трогая и смущая всех остальных, скользит скупая  слеза:
Старушка косится, подходит. И вдруг грубо отталкивает скорбящего в сторону:
—Да вот же он мой. Вася!
Братва в недоумении переглядывается. Их товарищ смущен. Сам у других в авторитете он и в родители подобрал покойника поприличней. Тот без зубов и с бородой, которого санитар пытался всучить старушке, его настоящий отец. Но кто станет показывать приличным людям такого забулдыгу? Каждому хочется гордиться своим отцом!
—Э-эх, — вздохнул он и хмуро посмотрел на санитара.
Тот беспомощно развел руками, глазами указывая на неугомонную бабку. Но позже свое все равно получил. Крайним всегда остается тот, кто разрушает чужие сказки.


Рецензии
Да, неожиданное окончание!

Александр Лазаренко   20.03.2013 12:55     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.