Девочка со спичками

   
   Мы гуляли с родителями по Кремлю — по большой, как мне тогда казалось, площади. Я с удовольствием бегал с братом по брусчатке и гонял голубей, кидал камушки в фонтан, пил холодный лимонад. Мы прошлись по берегу реки — там я увидел скелет огромной рыбы с меня размером и такой огромной головой, что, казалось, она могла проглотить меня одним глотком; трогал нагретые летним солнцем деревянные стены Кремля, рылся в песке.

Я был счастлив и так хотел поделиться счастьем с окружающими. Я сел у стены здания прямо на землю, попытался отдышаться и стал рассматривать прохожих. У церквушки сидели бабулька и женщина — грязная и оборванная, по виду пьяница. Они просили милостыню. Неподалеку в траве сидела девочка. Именно она меня и заинтересовала. Ее маленькая фигурка выделялась на фоне прогуливающихся туристов. Крайне нелепо одетая, худенькая и бледная. Казалось, что она одна, без родителей, просто сидела на траве и что-то перебирала. Я захотел подойти, познакомиться и спросить с кем она, ведь она была младше меня всего лет на пять-шесть, не больше.

Я встал и направился к ней. Тут меня окликнул отец. Я побежал к родителям. Они были уже готовы уходить — меня заставили вытереть лицо, дали попить. И тут я увидел, как девочка бежит к просящим милостыню. Девочка подошла к женщине и что-то попросила, а та ее обругала; девочка отбежала обратно. Я видел, что она чуть ли не плачет. Попросил у папы мелочь — столько, сколько сможет дать, — мама высыпала всем понемногу и сказала дать старушке, но не давать той женщине: она еще работать может, «на ней пахать надо, а она побирается». Я стоял и смотрел то на девочку, то на старушку — маленькую, сухонькую — и понимал, что если отдам деньги девочке, то ее мать у нее их отберет. Но девчонку было жалко до слез, ведь многие наверно смотрят на мать, думают: «Шла бы ты работать», и не дают; а то, что дали, мать пропивает. Девочка же выглядит так, словно давно уже не ела.

Я был готов банально разреветься, не зная, как поступить. Но тут в голову пришла идея. Я схватил бутылку лимонада и остатки пирожков, подбежал к старушке и высыпал часть денег ей, а потом ринулся к девочке. Упал на траву рядом, протянул лимонад и пирожки, шепнул на ухо:

— Ешь, пока она не забрала, а деньги спрячь, — и сунул ей в ладошку остатки монет. Она улыбнулась, и я увидел слезинки в уголках ее глаз; осторожно вытер их, улыбнулся и побежал к родителям.

На следующий день мы уехали, но я еще долго думал о девочке. Что с ней будет? Она же одна не справится и с матерью тоже. А как же зима? Вспоминал сказку Андерсена «Девочка со спичками» и очень надеялся, что эту девочку заберет кто-то до того, как за ней придет бабушка.


Рецензии
Vau! Na odnom dyhanii. Jalko malyshku :(

Реми Нуа   22.05.2013 03:21     Заявить о нарушении