04-07. Письма Николая

01.03.87

...Во всей  полноте  начинаю  понимать,  что  такое одиночество.  Это состояние,  когда тебя не понимают,  хотя и  относятся  хорошо.  Ты  нужен только  до  определенного предела,  но не более.  В Ярославле я одинок.  В Ленинграде общий язык я нахожу только с тобой.  В последнее время  я  даже забываю,  что ты - женщина, я действительно начинаю относиться к тебе, как к матери.

... Мне  ты больше всего нравишься,  когда ты не йог и не философ,  а обыкновенная женщина,  уставшая, раздраженная и озабоченная. В этот момент ты до конца сама собой и нуждаешься в помощи.

... Совсем недавно я,  кажется,  наконец, понял, почему меня тянет к тебе.  Я получаю от тебя поддержку,  пока слабую,  но от других ее вообще нет.  В прошлом ни к  одной  женщине  я  таких  сложных  чувств  не испытывал   -  и  непривычные,  и  глубокие.  Странно  и  страшно.  Иногда срабатывает  инстинкт  самосохранения  -  не  пора   ли   остановиться   и расстаться?

...У меня большие надежды на тебя,  как на опору.  Что может помешать нам быть вместе?

15.03.87
               
... Безусловно,  мы  можем прожить друг без друга,  но лично для меня это будет наказанием. Жизнь будет еще более скучной и серой.

...Если бы   ты   меня  спросила,  какие  свойства  твоего  характера оставить,  а какие изничтожить,  я бы сказал:  «будь такая, какая ты есть.  Несмотря  на  тяжелую  жизнь,  ты  все  равно  стараешься улыбаться.  Ты - оптимистка,  вот почему простое  пребывание  в  твоем  обществе,  особенно наедине, так заряжает меня».

...Ты мне нужна,  но нужен ли я тебе?  Я никак не могу найти ответ на этот  вопрос.  У  тебя все есть (материальная обеспеченность,  возможность заниматься духовной практикой),  а мужчина тебе, с твоих слов, не нужен. Я хочу,  чтобы  ты  трезво  разобралась в своем отношении ко мне и,  пока не поздно, остановилась.

25.03.87
               
...Такова твоя   судьба:   каждый   последующий   мужчина  интереснее предыдущего - это  их  различие,  каждый  мужчина  -  не  судьба,  это  их сходство.  Меня  очень удивило твое отношение к твоим бывшим мужьям:  я не почувствовал  эха  горечи  расставания.  Ты  искренняя  женщина  и  плохая актриса, в твоей биографии очень много темных для меня мест.

...У нас  с  тобой  почему-то  не  хватает  смелости  на  решительные действия.  Да  что  действия  -  слов боимся и стесняемся,  сразу играем в прятки.  Самое простое в нашей ситуации - это дать деру.  Немного придется помучиться,  но к осени все пройдет. Но как не хочется, чтоб прошло! Вроде и было мало:  вторники,  воскресенья,  купанья в проруби, редкие семинары, скамейка в парке, стояние в подъезде. Мало, но как хорошо!

29.03.87.               

...Хорошо, что  ты очень реалистично смотришь в будущее. Реалистично, но и оптимистично. Ты меня заряжаешь даже тогда, когда ругаешь. Смогу ли я сделать тебя счастливой?  Постараюсь.  Возможно, у нас будет трудный брак, но это будет прочный брак.  Надо попробовать,  и мы  оба  выиграем.  Давай будем счастливы?

30.03.87               

...Ты очень скрытая натура. Тебя никто и никогда не понимал: женщины, потому что твои интересы не соответствуют женским,  мужчины,  потому  что, снисходительно допуская подобные интересы,  теряли к тебе интерес,  если в перспективе не было секса.  Мечтаешь об опоре, а нет и понимания. Хоть я и пишу  о  тебе,  это  я пишу о себе,  с поправкой на то,  что ты - женщина.  Раньше мне казалось, что мое одиночество в толпе - это следствие того, что я интроверт.  Когда я присмотрелся к тебе,  я понял, что одиночество - это просто нежелание размениваться на мелочи и нежелание делать ошибки.

... Выбор  мною  сделан  -  это  ты.  Я полностью принимаю тебя и как личность, и как женщину. Мы ищем друг в друге одно и то же - опору.

... у  тебя  есть  одно  очень импонирующее мне свойство - ты со мной либо замкнута, либо сама собой, но никогда не играешь. А то, что иногда на эмоциональном  взводе,  шумишь,  машешь  языком,  так  это  чисто  женское свойство.

02.04.87               

... Только  что получил от тебя письмо N 6 и убедился в одной вещи. У меня ощущение,  словно ты записала мои  мысли.  У  нас  до  такой  степени одинаковый   образ  мыслей,  что  у  меня  ощущение  голого  человека  под наблюдением.  Все о чем ты пишешь, я ощущал и ощущаю. До такой степени все ясно и понятно,  что даже немного жутко.  Мне никого,  кроме тебя не надо, потому что с тобой мне не скучно молчать.

...наше былое  одиночество  до 36 лет привело к глубокому внутреннему уходу в себя. Смотрю на тебя и бешусь от злости - стыдно проявить чувства, хочется  тебя  приласкать  и  увидеть,  что  заботы оставили тебя,  а ты - умиротворенная и  расслабленная,  а  не  пружина,  как  обычно.  Ты  очень стесняешься себя в этом состоянии и глушишь в себе эту Персону. Мне тяжело проявлять свои чувства к тебе,  потому что ты неоднократно  и  грубо  меня обрывала.  Думаю,  что  это - классическая форма самообороны женщины,  все надежды  которой  заканчивались  разочарованием.  Мы  с  тобой  одинаковые натуры.

03.04.87               

...Я вдруг понял,  что тебе там тяжелее, чем мне. Я здесь сижу, и мне не надо ничего делать.  А ты  постоянно  должна  принимать  решения.  Будь сильной,  во  всем  можешь  положиться  на  меня,  потому  что я полностью полагаюсь на твою мудрость в плане принятия решений.  Я интуитивно ощущаю, что  могу  найти  в  тебе  опору,  все  остальные  твои качества решающего значения для меня не имеют.
...Особенно тяжело  тебе,  Алла,  трудности  обступают  тебя  со всех сторон,  а ты - одна,  судьбе было угодно упрятать меня  в  самый  трудный момент  подальше..  Сейчас  ты  вытаскиваешь меня с поля проигранного мной боя.

08.04.87               

... Мне очень нравится то,  что ты, спасая мои вещи, на деле доказала мою нужность тебе. ... одинаково плохо думать о человеке хорошо, но ничего для него не делать,  и думать плохо,  но старательно делать  для  него  по какой-то  обязаловке.  Если  у  тебя будет плохое настроение,  не старайся этого скрывать.

... В экстремальной ситуации я буду спасать сначала тебя, потом себя Рашид будет спасать только тебя.  Впрочем,  с точки зрения спасения  лучше всего наличие субъекта,  который будет спасать себя и,  заодно, тебя - так больше шансов спастись. Этот субъект - Сергей.

11.04.87               

...Хотя прошло всего несколько дней,  я  очень  соскучился  по  тебе Беспричинная  боязнь потерять тебя затмевает все остальные чувства к тебе, как к личности и как к женщине.

     ...Мне очень   важно  посещать  твою  группу.  Это  не  солидарность Посещение  группы  тянет  меня  вверх.  Это  не  комплимент,   это   факт. Единственное беспокойство вызывает сам факт, что ты ведешь группу. Не было бы у тебя конфликтов с прокуратурой на базе идеологии, медицины, финансов?

...до 30 лет женщины для меня разделялись на две категории - для тела или для души. Искусственное разделение «либо - либо» с упором на сексуальное общение и было причиной моего фиаско.

... Ты сдержана в проявлении своих чувств и застенчива,  как ребенок, даже внутренне ты не позволяешь чувствам развиться, стесняешься даже себя.  Легкая ирония и веселая усмешка - вот маска,  за которой  скрыта  истинная сущность  твоих  мыслей и желаний.  Я очень чутко чувствую и откликаюсь на твое состояние.

... Алла,  я  не  хочу  стареть.  Точнее говоря,  я не хочу дряхлеть Дряхлость - это сопливость,  слабость,  когда ничего  не  хочется.  Обычно после  периода хандры у меня начинается период,  когда я начинаю метаться, как перелетная птица,  что-то  начинает  звать  меня  вдаль,  несбывшееся, гриновское. Я говорю себе «я здесь себе надоел». Как правило, люди кончают с собой, если им некуда стремиться. Должна быть хоть самая маленькая мечта впереди и маленькая надежда на ее реализацию.  А мне иногда хочется синицы в небесах. Скучаю. Целую.

14.04.87               

...Считал, что полностью все написал,  но получил от тебя письмо N 10 и  разволновался:  хочется  многое  еще написать тебе,  а времени осталось очень мало.  Мысли идут все сразу и сразу  исчезают.  Я  понял,  что  буду писать тебе письма даже тогда, когда мы будем рядом.

...Ты всегда  меня  правильно  понимала,  пусть  не  до   конца,   но правильно.

               


Рецензии