Хомячок Хома

Цыганка Хоме нагадала, что он героем был когда-то.
Гулял по миру, песни пел, и очень много-много ел.
В хомячьей жизни ничего не изменилось,
А его слава только возродилась.

Он также много ест и пьёт, и много звуков издаёт.
И в клетке часто дразнит мать, когда не разрешает та гулять.
И с малых лет всегда был непоседой,
То с клетки выпадет, то вдруг застрянет где-то.

Но вот внезапно умирает от болезни
Родная хомячиха-мать,
И сына на единственном дыхании,
С заботой начинает поучать.

Мой сын, от деда и отца ты получил оружие святое!
Оружие твоё - то два передних зуба, два резца.
Ты прогрызёшь ими себе дорогу к своей воле!
Ведь ты не заслужил, как я, подобного конца!

Сколь ни пыталась я но всё было напрасно:
Из клетки выбраться на волю в мир прекрасный,
Мне никогда почти не удавалось,
От муки этой моё сердце быстро сжалось.

И вот конец мой уже близок, так ужасно,
Что не смогла я выполнить свою мечту.
Но не напрасно,
Я встретилась с отцом твоим-красавцем,
Хоть был он иногда скандальцем и мерзавцем.
Зато исполнишь ты завет своих дедов,
Не будешь ты страдальцем,
Не будешь ты всё время воли ждать
Как будто бы глотка воды,
По чьей-то милости суровой.
Ты прогрызёшь себе свой путь резцом
К святому воздуху свободы!

Мешком послужат тебе щёки,
А скорость обеспечат лапки.
Не зря тебя я заставляла не лениться,
И бегать в колесе как будто для зарядки.

Твой меч - твой нюх, он будет при тебе.
Пусть будет тебе в помощь не в одной беде.

Скончалась мать, и Хома понимает,
Что волю предков он невольно исполняет.
И та железка что всегда пилила мать,
Под его натиском не сможет устоять.

Но с одной стороны - здесь так много еды,
А с другой только воздух свободы.
Но сильнее желанья остаться и есть -
Это зов суетливой природы:

"О Как теперь сложно мне вдруг выбирать!
Но верно лишь то, что родиться пришлось.
Все мысли мои хотят вдаль улетать,
Когда моё счастье внезапно нашлось.

Так сложно свободно лететь!
Но сложнее, чтоб лучше никто не заметил.
А то вдруг меня снова на руки возьмут,
И не станет мне мил опять ласковый ветер.

И душою своею с нечёткой границей
Я с мужеством в сердце падаю вниз.
Я лечу, я не жертва, я хищная птица,
Я исполнил завет, а не просто каприз!

И сердце моё ещё раз замирает.
Так сложно в полёте, ещё один шаг,
И победа моя как вода засияет.
Моё имя теперь будет живо в веках.

Паденье, удар и в глазах темнота.
И медленно сердце внутри замирает.
Дыханье последнее нос издаёт,
И счастья улыбка в устах замирает.

"Свершилось! Исполнил я волю дедов!
Они могут мною гордиться!
И вот я лечу уже в свой новый мир,
Чтоб там вечной славы добиться.

Но как же тяжёл новый воздух свободы,
И как же мне тяжко всё время дышать.
Но таков переход - чтоб войти в новый мир
Мне немножечко нужно ещё пострадать".

"Я иду к тебе, мой новый мир",
Пропищал он, и веки глаза закрывали.
Все кто Хому когда-то сердечно любили,
За героем бессмертным слезу проливали.


Рецензии
Бедный Хома... Рождённый ползать, полетел)

Алёна Аникина   29.04.2014 22:57     Заявить о нарушении
Да, мне тоже его очень жаль. Родина его не забудет! :-))

Морис Федо   29.04.2014 23:16   Заявить о нарушении