Национальный вопрос

Моя национальность не представляла для меня особого интереса такое долгое время, что сегодня впору и покаяться перед ( пока не поняла кем или чем), что не было во мне этого интереса.

А , может быть, и каяться-то не стоит.

Не решила ещё окончательно.

На фото , что на первой странице здесь- на Проза. ру - то же самое изображение, что я в зеркале вижу и, надеюсь, что именно так ( плюс - минус варианты , зависящие от разных человеческих обстоятельств ) видят и другие люди.

 И вот ОДНАЖДЫ ( большие буквы - это для как будто бы сверхзначимости явления ) сижу я - отпускная, не нарядная, а в шортах и майке, даже тапочку одну сняла, ногой под столиком болтаю, мужа жду.

 Сижу тихо -тихо в вечереющей Испании, кофе уже допила, а муж всё ещё не вернулся из магазина, где ему срочно надо было что-то ( как потом оказалось - сюрприз для меня же )и тут...

Вот и начинается самое главное, чтобы про национальность вспомнить - о ней же пишу.

Подходит к моему столику старенький такой дяденька , на безупречном ( ещё бы - он же англичанин ) английском просит разрешения присесть и .. через полторы секунды он уже говорит о том, что мой английский вполне приличный, но он всё равно по лицу ( см. фото ) узнал, что я - русская.

 Тут уж и мне надо с интересом спрашивать о том, о сём...

 Выяснилось, что меня как русскую он опознал по взгляду - смотрю и вижу то, на что или на кого смотрю.
 Это как бы и комплимент , и как бы про нас про всех .
Сказал же он, что "так только русские смотрят".

Ещё- он не был в России со времён войны - мальчишкой воевал на втором фронте Великой Отечественной.

 Он помнит много русских слов - пытался произнести.

Ещё сказал, что рад видеть в местах отдыха русских, что они ( мы, значит )  заслужили море и солнце...

Оставил визитку, её уже муж взял, и говорили мы по Скайпу с этим солдатом, пока не пришло печальное известие о нём.

Можно бы и постскриптум написать совсем в другом тоне о той же самой моей русскости, которая колола глаза в других ситуациях уже другим людям. Не буду. Не люблю вспоминать плохое.


Рецензии
Читал с интересом. Не понял только неожиданное окончание рассказа. Англичанин "сказал, что рад видеть в местах отдыха русских, что они ( мы, значит ) заслужили море и солнце... Можно бы и постскриптум написать совсем в другом тоне о той же самой моей русскости, которая колола глаза в других ситуациях уже другим людям. Не буду. Не люблю вспоминать плохое."
Насчет "плохого" не понял. Что именно "плохое"? Если можно, напишите в двух словах. Спасибо. Удачи.

Леонид Словин   22.03.2013 21:17     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Леонид.
Англичини наш был хорошим человеком, -словами о том, что русские заслужили отдых на море ( мы встретились с ним в Испании )он выразил расположение и, как чувствуется, некоторую вину перед русскими и признательность им.
А про " плохое" .. Своим вопросом Вы поставили меня в неловкое положение - приходится балансировать на грани вежливого отказа и прямого ответа.
Выбираю первое- вежливый отказ, сопровождающийся вот этой историей:
работаю в Европе, первая неофициальная встреча с коллегами,- стол, вилки, ножи и " А что, русские умеют пользоваться ножами и вилками ...", тишина ( моё примечание для Вас - умею я пользоваться всем, чем надо, ещё в детстве , в моей родной русской деревенской семье пользовались всеми нужными для застолья прмедметами) ... Тишина затягивется, все смотрят на меня, чувствую просто каждой клеточкой, что все ждут скандала. Спокойно добираю на вилку то, что ела , отправляю в рот, прожёвываю... тишина висит, кое-кто уже и за еду успел приняться и я ровным голосом отвечаю :" Да, умеем пользоваться". Ирония судьбы или провидение - можете улыбнуться и не верить - именно автору вопроса пришлось обращаться через пару месяцев ко мне за профессиональной помощью членам её семьи. Я знала как помочь. Моя советская квалификация и моё советское образование при мне и сегодня.

Галя -Галина   23.03.2013 12:55   Заявить о нарушении
Спасибо. Можно, конечно, по разному реагировать. Вы реагировали таким образом. Другой, может быть, посмеялся бы над дурацким вопросом. Ладно. Не буду продолжать. Удачи!

Леонид Словин   23.03.2013 15:06   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.