Орешек, или о чувстве меры

Орешек раз, орешек два...
Штук двадцать... Ох-ох-ох
- Ну, здравствуй, о, еда!
Чего ж так просишься назад?
Ах, места нет? Не рад, не рад...

Наступило воскресенье, и мы с братом нетерпеливо ждали гостей. Точнее, одного, но очень важного гостя. Дед приехал где-то к обеду, как всегда потрепал нас по головам, расспросил про успехи и шалости, немножко похвалил, немножко пожурил, а потом вручил каждому по огромному бумажному кульку.
Открыв гостинцы, обнаружили там кучу грецких орехов. Заверещали непонятно от чего, то ли от радости, то ли от объема увиденного, раньше такие горы подобного лакомства видеть не доводилось.  Вдоволь налюбовавшись бронзовыми шариками, мы убежали с припасами на крылечко, где, предоставленные сами себе, вначале попытались разгрызть твердые комочки. Не тут-то было, только зубы болеть начали. Орехи не поддавались. Обслюнявили их со всех сторон и все.
Тогда братик сбегал за молотком, и, вооружившись инструментом, сосредоточенно принялись за работу. Стук да стук по орешку, пока не треснет, затем разламываем скорлупку по шву, аккуратненько вынимаем ядрышки, внимательно смотрим, чтоб ничего не осталось внутри и хрум-хрум, съедаем. Конечно, не обошлось без того, чтобы пару тройку раз не стукнуть молоточком по пальцам. Ой-е-ей. Ай-ай. Ну да это мелочи по сравнению с получаемым удовольствием от самого процесса. Орешек за орешком, так мы упражнялись, пока кулечки не опустели. Ух.
Подступала тошнота и неприятная тяжесть в желудке, съеденное просилось обратно. Не помню, удалось ему это или нет, а вот смотреть на грецкие орехи после этого дня не могла лет десять, воротило как от самого ужасного блюда на свете. Так-то.


Рецензии