Я искал смерти

Эта жизнь не имеет смысла.
Я брел сквозь полумрак улицы. И мутные окна домов тоскливо смотрели на исписанные дождем и рекламой тротуары. Нет, я не был близок к отчаянию, я не сходил с ума. Просто однажды понял, что жизнь не имеет смысла. И мне нечего в ней делать и незачем быть... Эта мысль вошла в мое сознание легко и естественно. Она не вызвала ужас, а напротив, успокоила, примирила меня с собой. Все стало на свои места. Я чувствовал себя путником, проделавшим долгий путь и наконец, достигшим цели. В конце пути я нашел ответ на все вопросы. Теперь мне нечего бояться и не о чем мечтать. Я больше ничего не хочу и ничего не должен. Свободен.
Осталось лишь покинуть свое бренное тело, существование которого так же не имело больше смысла. Смерть казалась мне настоящим освобождением, и при мысли о ней я переносился туда, где чистые лучи рассвета предвещают начало нового дня, вдалеке от грязи и угрюмой бездумности улиц холодного города, от людей, бестолково топчущих эту землю. И суета их, бредущих в темноте на работу, толпящихся в метро, ненавидящих, но равнодушных - все показалось мне таким жалким и ничтожным. И то, о чем я когда-то мечтал, чем когда-то дышал и дорожил, больше ничего для меня не значило. Все - ушло.
Я покинул этот мир с его бесконечной жаждой потребления и наживы, с его продажными улыбками и неподдельной враждебностью.  Законы этого мира перестали существовать для меня. И я брел среди людей с атрофированной совестью и серой маской угрюмости на лице, но был не с ними, далек от них; я шел в другую сторону.
Самоубийство.
Самоубийство?  Но я  не был готов к этому. Мне хотелось умереть, но убить себя я не был в силах. Убить себя было так же невозможно, как выколоть глаз или оторвать палец - нельзя было на это решиться. К тому же я не был уверен, что не существует загробной жизни, рая и ада. А если есть рай, то самоубийцам там точно не место. Однако умершие насильственной смертью были в почете во всех религиях, и по упрощенной процедуре попадали сразу в рай. Тогда я решил найти преступника, который убьет меня и, без вреда для своей кармы я получу то, чего желаю.
И я отправился искать смерти... Глубокой ночью я бродил по самым темным подворотням, заглядывал в грязные кабаки и притоны. Во мне не было страха - лишь бесконечное чувство свободы и скорого избавления. Ожидание конца бессмысленного существования.
Никто не обращал на меня внимания, будто я уже умер и, не имея тела, бесплотным духом бродил среди самых подозрительных и опасных людей. Наркоманы,  бездомные, маньяки... Все они проходили мимо, даже не замечая меня. Я, как легкая добыча, не удовлетворял их охотничьего инстинкта. И не был им интересен.
В густом предутреннем тумане я столкнулся с высоким крепким мужиком. Он курил под аркой дома и бездумно смотрел вперед. 
- Куда прешь? - грозно произнес он в мою сторону и принял серьезный вид. Улыбка радости засияла на моем лице, я понял, что момент настал. Однако, увидев  эту улыбку, громила растерялся - он никак не ожидал такой реакции. Мне стоило разозлить его, чтобы наверняка добиться своего, но в душе моей царило такое умиротворение, что я мог только улыбнуться. Не зная, что предпринять, он разочарованно плюнул в мою сторону и, что-то бормоча себе под нос, ушел за серую завесу тумана.
Так закончилась эта бесплодная ночь, и наступило утро. Вероятность встретить смерть стала близка к нулю. Ведь в смерть обычно бродила по темным закоулкам, пила за гаражами вместе с бездомными, гуляла в городских парках и поджидала в мрачных подъездах домов. Она сопровождала компании подростков-садистов, скинхедов, и просто пьяных и оттого очень смелых.
Туман поднялся выше и превратился в плотный слой облаков, над которыми, по-видимому, сияло яркое солнце. Однако солнечный свет слабо проходил сквозь тучи, из-за чего на земле наступило лишь некое подобие дня. Я вернулся в свою квартиру. Нужно было поспать и набраться сил, чтобы следующей ночью уж точно отыскать смерть.
Однако и следующей ночью я без пользы пробродил по городу. Напрасно я задирал лидеров полубандитских групп, хамил  всем без разбору и даже толкал или наступал на ноги. Все смотрели на меня как на сумасшедшего и прогоняли.  Окруженный убийцами и трущобами я был невероятно далек от смерти.
Так я скитался неделю.
И в очередной раз, выходя утром из подворотни, я понял, что смерть не спешит ко мне. Я был не нужен ей, ведь я и без того ее любил. А она приходила лишь к тем, кто ее ненавидел. И понял, что жизнь продолжается, и я не в силах это изменить.
Радостный рассвет и ясное небо обещали отличную погоду. И вот на черном асфальте уже начали пестреть первые, еще сонные, автомобили. Заторопились куда-то люди. А я стоял и смотрел на мир, обновленным взглядом. Взглядом, изменившимся за несколько бессонных ночей проведенных в погоне за неуловимой смертью. В моем сознании произошли большие перемены.
Что ж, раз ты, смерть, не приходишь за мной, значит, я еще нужен в этой жизни. Значит, у меня есть высшее предназначение и я должен исполнить его, и потому должен жить. А умирать еще рано.
Принимай меня обратно, Жизнь! Я вернулся! Я окрылен и готов начать все сначала. Дышать, любить, творить добро.
Ведь, в конце концов, жизнь не ограничивается убогой суетой, в ней есть столько всего прекрасного, ради чего еще стоит остаться здесь… И мои мечты, они снова вернулись ко мне!.. Ах, как прекрасен воздух раннего утра и как прекрасно румяное осеннее небо.
Да, впереди еще целая жизнь! Как глуп я был, когда пытался уйти, покинуть этот восхитительный мир. Отныне я буду жить по-настоящему. Вопреки всему – жить!
Вдыхая чистый свежий воздух, я побрел по знакомым улицам, имевшим теперь совершенно иной, обновленный вид. Весь город, весь мир предстали передо мной в другом свете: в свете восходящего солнца и воскрешенных надежд. Я знал все, но больше не искал смерти. Неделя бессонных ночей и бесполезных поисков смыла с меня все мрачные мысли и распрямила линию жизни.
Я шел, упоенный самыми прекрасными мыслями, когда грузовик на полном ходу толкнул мое тело, полное надежд и мечтаний, и остановил горячее сердце. Безжизненное существо содрогнулось и упало на тротуар. На голове, недавнем пристанище светлых дум, зияла багровая рана, из раны медленно вытекала теплая кровь, и вместе с ней тело покидала жизнь.


Рецензии