Что наша жизнь... Глава 3

     Мой отец… Тоже человек с непростой судьбой. 
     Родился он в местечке Божедаровка на Днепропетровщине. Я мало что знаю о его жизни, ибо присутствие отца в нашей жизни было урывочно-кратковременным, в чём-то оставалось для меня заоблачно-загадочным и притягательно-недоступным. Была у него жена красавица – балерина.  Однажды она сбежала от отца с заезжим бравым майором, прихватив сына. Вскорости у парочки родилась дочь. Но жизнь не заладилась, майор испарился, а брошенная балерина, оставив детей на попечение бабушки, повесилась.
     По прошествии многих лет отец забрал сына Лёнечку к себе. В то время он был уже женат на Елене Петровне и всей её родне, которая шпыняла парня, воспринимая его как ненужный атрибут, отвлекающий внимание, любовь и деньги отца. Поэтому, как только Лёнечка поступил в техникум и получил место в общежитии, он отправился на вольные хлеба. Тем более, что ему пришла блажь жениться на своей сокурснице Люсе, которая была старше его на пару лет и обладала независимым характером, что приводило в ужас всю родню. Лёня любил её беззаветно и старался вывести из-под прицельного огня благочестивого семейства. А потом родился Валерка.
     Молодёжь училась в техникуме, потом Лёня – в институте, бабушка – мать отца – помогала, как могла, но удержать мальца в ежовых рукавицах ей было не под силу. Но ничего: вырос парень мозговитым, развитым не по годам, любимец родителей и окрестных девиц старше его. Что-то было в его глазах, широко разгулявшихся на лице, бесшабашно-привлекательное, что заставляло вмиг подчиняться ему и, развесив уши, внимать его байкам, до которых он был весьма охоч. Личность, одним словом, неординарная.
   За десять дней до того, как мой отец стал, благодаря Валерке, дедом, он, сам того не подозревая, стал ещё и отцом  маленькой «хырли». Отец был знаком с мамой задолго до войны, дружил с мужем мамы и после беды злосчастного 37-го, когда мама осталась одна, очень опекал её и, сам не заметил как, влюбился. Мама ответила ему взаимностью, но вместе официально они быть не могли, так как она не знала о судьбе своего мужа. А тут война. Какие письма он ей писал с фронта! Сколько любви и света было в этих клочках, исписанных папиным каллиграфическим почерком. Мама хранила их всю жизнь, а я тайком перечитывала эти листочки с чёрными вымаранными строчками фронтовой цензуры. Как они мечтали быть вместе! Но то ли у мамы не хватило терпения, то ли давление бабушки – папиной мамы – было сильнее, то ли у отца не хватило этой самой любви, только разбежались они в разные стороны. На тот период не судьба им было жить вместе.


Рецензии