Мужчина, как он есть. Глава 11

Мне показалось, что прошла целая вечность, хотя миновало пару дней, после беседы с доктором Власовым. Мне нужно было каким-нибудь образом выйти с того оцепенения, развеять затуманенность в голове. Ведь я жил до этого в свое удовольствие, беря у жизни все то, что она давала: но вот моментами такого рода, как сейчас, не приходилось сталкиваться. За всю жизнь, я всего лишь пару раз переболел гриппом, не говоря о детских заболеваниях, о которых не помню. Много раз слышал о черной полосе, но не предавал этому значения, думая о том, что это касается только финансовой стороны жизни. А оказывается, в моем случае, темные тучи хотят накрыть чистое небо над головой и физически и материально. Во-первых, не знаю, каким выйду с больницы, а во-вторых, сколько придется отвалить денег за операцию, результат которой никто не  гарантирует.               

Пройдя утром до головного офиса, затуманенный мозг немного рассеялся. Я был спокоен и бодр  и готов был вести дальнейший поиск  выхода  сложившейся ситуаций.                Неприятный разговор произошел с Ниной, большей степени для меня.               
– Что ты за человек, - твердила она, - сначала, наплевательский относишься к человеку, а затем пытаешься минутной подачкой наверстать упущенное время. – И всегда подбираешь отвратительное  для разговора время.               
– Может быть, я позже зайду, - ответил я.               
– И не думай, что я буду всегда паинькой, - со злостью на лице, вымолвила Нина. – Не ищи во мне ту хорошую девочку, ее уже нет. – Я не та Нина, о которую можно вытирать ноги.
– О чем ты, Нина, с тобой все в порядке, - произнес я, обескураженно.               
– Забудь, Марат, о наших договоренностях, все кончено.               
– Перестань, слышишь! – Я хотел, как лучше.               
– Это ты перестань искать во мне только хорошее, те времена прошли, и сегодняшнего дня я для тебя уже другая, -  громко сказала Нина.               
– Ну, ладно, как скажешь! – Только не заводись… Живи как хочешь!               
– Уйди… Убирайся! – Я не хочу видеть тебя, - со слезами, произнесла Нина.            

Я хотел попросить прощения, но в приемную вошла девушка, и мне пришлось ретироваться молча. Я так и не сказал ей для чего приходил, она накинулась словно зверь, не дав возможности высказаться. Что на нее нашло, неприятности на работе или приболела бедняжка. Я должен был знать, чем я ей не угодил, что сделал плохого. Решил дождаться обеденного перерыва и все выяснить, тем более Алексей Петрович был в командировке.

Я пришел раньше обычного времени, дверь в приемную была закрыта. – Странно, - мелькнула мысль  в моей голове, - Нина никогда не уходила на обед, она перекусывала в столовой, находящаяся через улицу, и справлялась за двадцать минут. На крайний случай прямо в кабинете пихалась бутербродом. Иной раз нам удавалось даже закрыться в приемной и потискать друг друга. Да, очень странно и ее утрешнее поведение, все это как-то связано между собой. А может она внутри кабинета и закрылась, чтобы  отдохнуть. Вполне возможно, но в  тот день нам не суждено было встретиться, я не мог знать, что Нина взяла отпуск за свой счет.

Мне ничего не оставалось, как зайти к Светлане Павловне и пригласить в кафе. Договорились, что я заберу ее с дому и затем, мы  решим дальнейший путь следования. Времени было в обрез и мне захотелось пройтись пешком до Светланы Павловны, но вспомнив про спину, решил добраться на такси до нее и там, уже  спокойно посидеть на лавочке и полистать журнальчик, до ее появления.               
– Тебе он очень нравиться? - уже сидя в уютном кафе, спросил я.               
– Кто? – недоумевая, ответила Светлана Павловна.               
– Сергей Сергеевич!               
– Как начальник, - хороший, а если ты о мужской стороне, то он же молод для меня.      
– Я не об этом, - я уткнулся в меню, сделал вид, что выбираю заказ.               
– Тогда о чем?- смотря в упор, спросила Светлана Павловна.               
– Так просто.               
– Но ты же неспроста спросил, Марат?               
– Проехали!               
– Или ты все же хотел узнать, не спала ли я с ним?               
– Да, ты с ума сошла, он же на самом деле еще зеленый.               
– Не скажи, Марат, он уже половину отдела… Она не договорила, злобно ухмыльнулась, затем продолжила: ага, зеленый значит… таких  людей кастрировать надо, девочки из-за него воюют.
– Вот как! – Время такое, - чуть сделав паузу, вымолвил я.               
– А мы значит, уже в прошлом, вроде, как динозавры.               
– Ну, почему, ты еще аппетитна и желанна.               
– Еще!               
– Не цепляйся за каждое слово.               
– Ладно, но ты ведь, что-то другое хотел спросить, не так ли?               
– Может быть! – Я не знаю, чего хочу.               
– Если ты не знаешь, Марат, то зачем пригласил?
Я молчал какое-то время. Светлана Павловна догадывалась и понимала о чем весь разговор, ей не требовались доказательства или возвышенные слова, она сама любила меня, но ей хотелось услышать эти слова. Первого раза ей достаточно, брак не удался, муж бросил ее с маленькими детьми на руках. Такого повторения она не вынесет, лучше уж быть матерью одиночкой.       
– Мне трудно подобрать слова  и ответить на твой вопрос. – Ведь за все годы нашего знакомства, ты изучила меня и знаешь так близко, как никто другой.             
– Не понимаю, Марат, к чему ты клонишь. Светлана Павловна запнулась, будто чем-то подавилась, кашлянув, она провела рукой по волосам, нервно погладив по ним, словно молодая девушка. – Ты был всегда загадкой в моих глазах, Марат, но я никогда не старалась разгадывать твои мысли. – Более того, я знала все твои пороки и не просила большего для себя, даже в виде исключения.               

Мне трудно было понять, что происходит сейчас, хотя я сам пришел к ней, с намерением. Я стал терять прежнюю хватку. Уставившись  в одну точку, я долго сидел, соображая, что ответить. Никогда не чувствовал себя таким беспомощным, как сейчас. Я знал, что в тот момент, многое зависело от меня самого. И почему-то в том миг, я был не подготовлен к разговору.  Впрочем, какая может быть подготовка. Мы общались со Светланой не принужденно, радовались жизни, хотя у каждого  свои ценности. Каждый был занят своим делом, у Светы дом и дети, а я проживал холостяцкий образ. И вдруг, мне захотелось нас объединить, не спросив у нее.

Светлана Павловна понимала, для чего я ее выдернул из дому, но она не готова была идти на уступки. Ее все устраивало в этой жизни, и она не хотела ссориться или портить со мной отношения. Поэтому, делала удивленное лицо, будто не понимает. Сделай я такое предложение годков так десять назад, у нее было бы счастье на лице и радость на душе, но сейчас ее больше охватила тревога. Она не могла предположить, что в один прекрасный день, в ее обыденной жизни произойдут такие трогательные моменты.               
– Но все же, о чем ты хотел со мной переговорить? – настойчиво, спросила Светлан Павловна.

В ту минуту можно было догадаться, чем закончится встреча. Я не думал и не отдавал отчета в своих действиях, жил своими понятиями, своим мышлением, душой одинокого  мужчины, не ставившего никого в пример. Мог любить или не ненавидеть, я был хозяином своей жизни и был всегда прав. Все должно было происходить по моему желанию; задумал заиметь сиделку, получи, но я не оценил себя, я не такой сильный и не имею никаких прав на Светлану Павловну, ни на другую женщину. И говорить намеками, надеясь, что женщина поймет мое состояние, когда ты приучил их другим понятиям.               
– Прости, - лишь извиняясь, произнес я. Я подсел ближе к ней и крепко прижал к себе. Я проводил ее до дома, распрощавшись с ней, медленно поплелся, ни о чем не думая. Провожая меня взглядом, Светлана Павловна подумала, что чересчур уж я сегодня странный. Переход на новую работу не пошел мне на пользу, и вероятно всего я позвоню на неделе. И тогда, все выяснится и станет на места, ведь так было всегда, насколько она знала меня. Только одного она не могла знать, что, по крайней мере, долго не увидит меня.


Рецензии