Заговоренный пятак

Жарким летним вечером,в конце рабочей недели,позвонил друг пионерского детства.На мой вопрос:"Что случилось?"-обрисовал картину нерадостной коммунальной аварии:"Затопили соседи сверху,вышла из строя электропроводка".
 Поскольку я всю трудовую биографию проработал электриком,сборы были недолгими.Работёнка у меня грязная.Инструменты и старенькие рубашка и брюки с рваными от тяжестей карманами всегда наготове.
 На месте картина вырисовывалась неприглядная:рыжие подтеки на потолке,закопченная стена на кухне от короткого замыкания электропроводки,частичное отсутствие света в квартире.В общем,
обстоятельства знакомые,самого не раз топили "добрые люди"сверху.Требовался ремонт.Восстано-
вил энергоснабжение.И пока мой приятель Юрий Иванович готовил соответствующее случаю угощение,вышел на лестничную площадку изучить техническое состояние общего электрощита,а заодно и покурить.
 Тихо скрипнула соседская дверь,и оттуда выглянула маленькая,сухонькая старушка.Долго изучала меня пронзительным взглядом серых,тусклых глаз.Потом кашлянула,чтобы привлечь к себе внимание,и строго спросила:
 -Что вы здесь ищете?Да еще и атмосферу портите табачным дымом!
 Не желая выглядеть злодеем,я представился и прояснил ситуацию.Тут Дотнара Ильинична,так она назвалась,оживилась:
 -Посмотрите,пожалуйста,и у меня электрику.
 Хозяйство в квартире было в запущенном состоянии.Пока я выписывал нужные для ремонта материалы,предварительно испросив ручку и бумагу,новая знакомая,стоя поодаль,словоохотливо
рассказывала о жизни,о себе:
 -Я прошла всю войну от первого до последнего дня.Время было тяжелое.Тоже дымила.А в мае 1945 отказалась от вредной привычки.В один день и на всю оставшуюся жизнь.Мне далеко за восемьдесят,и чувствую себя бодро.А ты ишо молодой.Даю тебе установку:бросай курить.
Я только отшутился:
 -Пытался!
 -Тогда у меня для тебя сюрприз.Пока он будет с тобой,о сигаретах не вспомнишь,-произнесла Дотнара Ильинична,и в старческих глазах блеснула задорная искорка.
 Честно говоря,я не придал этим словам никакого значения.
 А дома,когда стал переодеваться,из дырявого кармана брюк со звоном выкатилась пятикопеечная монета довоенной чеканки.Несколько удивился,но особого значения этому факту не придал."На рынке,наверное,подсунули на сдачу,когда штаны были еще парадно-выходными",-
прикинул я в уме,не связывая это с визитом к пожилой женщине.Ведь она ко мне и близко не подходила.Только к вечеру следующего дня заметил,что исчезла тяга к никотину.Початая пачка сигарет сиротливо лежала на тумбочке.
 -Курить бросил,молодец!-всплеснула руками супруга.-Теперь хоть воздух в квартире станет безопасным для здоровья.
 От греха подальше я это замечание комментировать не стал.Так,на всякий случай.


Рецензии