Чудесный июньский денёк

Всё началось в четверг. После того как я закончил работу, навёл порядок в звукорежиссёрской, и бодро пошёл к директору, чтобы взять несколько отгулов дабы съездить на пару деньков в Пермь. Сразу после этого, ко мне подошёл напарник Серёга, с которым мы  вместе работаем. Он попросил меня купить веб камеру в Перми. Я охотно согласился,  взял у него деньги, и вышел на улицу. Вообще то, я и сам не знаю зачем мне нужно было в Пермь, может друзей повидать, да заехать к старым знакомым, одной пермской рок группе.
Ребята настояли на встрече потому как скоро они должны были отправиться  в мой город на фестиваль, и нужно было прояснить кое какие моменты лично.  Ну надо так надо, и мы забились с  ними на восемь часов вечера. Приехав под утро, я тотчас же направился  в М-видео. Камера практически сразу попалась мне на  глаза, она была весьма недорогой, и качественной.  Расплатившись с кассиром, я забрал коробку  и вышел в самый центр города.
Пакет,  который я держал в руках, казался мне не совсем обычным, на ощупь он был каким то слишком шершавым.  Посмотрев на него с боку, я увидел надпись «Берегите природу, используйте биоупаковку». Ну теперь всё встало на свои места.
У меня оставалось слишком много времени до вечера, поэтому я и позвонил Жене,  сказав что  уже в Перми.  Она предложила  мне зайти к ней на работу, в небольшой китайский ресторанчик, и перекусить. Честно говоря к этому моменту, я был уже совсем голодным, и этот голод перебивал во мне все прочие мысли.
Мы немного поговорили с ней за жизнь, и разошлись, в общем ничего особенного. Но стоит заметить кстати что десерты там были просто потрясающие.
Под вечер я уехал на Чкалова, где и находилась репетиционная точка, на которой играли музыканты.  Стояла ужасная жара, которая плавила асфальт и мой мозг, превращая  улицы, в одну большую сковородку на которой коптились городские жители.  Я только и делал что пил воду  каждый пять минут.  Мне казалось, что пот  с меня выходит в таких жутких количествах , что скоро я буду напоминать скорее высохшее дерево, а не человека .
Первым  на  точке появился  Максимыч. Затем  стали подтягиваться и остальные. Расчехлив инструменты и пройдя нудный и длительный обряд настройки, они заиграли,  и надо сказать довольно таки неплохо.
.
Ребята играли, отдаваясь музыке целиком, без остатка, временами останавливаясь и обсуждая рабочие моменты.
Потом все выходили  курить на  улицу, и тут конечно приходило время анекдотов, житейских историй  и споров на различные музыкальные темы.  Барабанщик преклонных лет, стоя возле огромной каменной вазы, показывал видео записи  со своего телефона, юмористического, а иногда даже порнографического содержания. Я смеялся как дитя, первый раз побывавшее в цирке.
Но вот репетиция закончилась, и я по началу  решил было  переночевать у своих друзей, которые жили в двух шагах от Максимыча, но оказалась так, что они уехали в место,  где любили отдыхать местные начинающие  музыканты, и прочие дарования творческой богемы.
Тем временем наплыли облака, сделалось прохладнее, и я решил прогуляться.
К часу ночи, я добрёл до старого автовокзала. Сил уже не было совсем, и я решил подождать автобус здесь. Сел на привокзальной скамейке, открыл блокнот, и при свете фонаря, начал потихоньку кропать стишки. Через час это занятие мне порядком надоело. Стихи ни как не выходили.  Пришлось положить ручку обратно в рюкзак.
Ночью в Перми наконец то пошёл дождь, и стало намного легче дышать. На всей улице не было не единой души, и только машины,  продолжали скользить по этой мокрой Пермской дороге. Дождь был недолгим и  быстро закончился. Раскалённый асфальт практически сразу высох, и на нём оставались только крохотные капельки воды. И тут вдалеке от меня,  я увидел маленькую, сонную фигуру, которая медленно  приближалась ко мне, пошатываясь то вправо, то влево. Через несколько минут, я смог отчётливо разглядеть  силуэт незнакомца. Это был обычный пермский бомж, коих много ходило по этой земле. Грязь покрывала его с кончиков волос, до самых ботинок. Лицо перекосившееся от дешёвого спиртного, было пропитано гневом и отчаяньем. Отвращение, вот  первое что вызвала во мне эта фигура. Незнакомец направлялся ко мне. Первое что пришло  на ум, - « Денег и сигарет нет, бухла тоже».
«Братишка, ну дай  хоть десятку» - ответил он.
Но у меня действительно,  совсем  не было денег, а те что были, я давно потратил на еду , несколько музыкальных вещиц, и  обратный билет до дома. И только в одном я ему соврал, пачка сигарет у меня  всё-таки была, но угрызений совести по этому делу  я не испытывал.
« Нет ничего, иди от сюда».
Незнакомец повернулся и пошёл обратно,  на его лице ничего не изменилось. Мне показалось, что он уже привык выслушивать подобные слова, в свой адрес.
Я достал телефон, посмотрел на часы, и закурил сигарету. Время тянулось медленно.
Но не успел я даже  докурить её, как этот тип снова появился передо мной.
« Ну нет у меня ничего» - сказал я, и понял что сигарета в моей руке говорит об обратном.
« Братишка, ну хоть сигарету оставь», - произнёс пропитым  голосом мужик».
Ну что делать, я положил сигарету на край скамейки, не желая протягивать её прямо в грязную руку.
« Ладно бери, бери и уходи»
Он ушёл, а меня всё больше и больше клонило в сон».
Прошло два часа, медленно  светало, городские фонари гасли, уступая место естественному источнику  света.
Опять, этот человек. Опять идёт сюда. Опять волочит уставшие ноги в мою сторону. Да сколько ж можно. Меня крайне изумило то что, что  в очередной раз он спросил сигарет, воды,  денег на выпивку, и совершенно забыл, о том  что уже подходил ко мне. Это сколько ж нужно пить, чтоб до такого докатиться.  Я опять достал сигарету и положил её на скамейку.
«Почему ты не работаешь, как ты мог  опуститься  до такого?» -  говорил я.
« Я работаю, здесь.  Живу в Кудымкаре, а сюда приехал на заработки, закапываю кабель. Да не бомж я, у меня и дом есть. Просто два дня назад меня обокрали, и я оказался на улице» - оправдывался он.
«Сколько ты  здесь, и почему не едешь обратно?» -  спросил я .
Незнакомец не отвечал,  отвернувшись, он смотрел себе  под ноги.
« Два дня» - сказал он подумав.
«А честно?»- спросил я его, стараясь, чтобы он  разговаривал со мной  на чистоту»
«Три месяца», - голова незнакомца опустилась, и я уже совсем не знал, что мне  делать.
« Ну а почему домой не едешь?»
«Не на что»- прозвучало так тихо,  что я еле это услышал.
« Ну хорошо, а родные у тебя  есть. Семья, дети. Почему они не забирают тебя?».
« Сын есть» - и глаза его  открылись, так  будто в этот момент он сделал для себя какое то очень важное открытие.
«У тебя есть телефон. Я хочу  позвонить» - спрашивая встал он со скамьи.
« Да только разговаривать, с ним буду я. Говори номер», -  сказал я так,   потому  что не хотел отдавать телефон в  руки ночного бродяги.
На удивление быстро он вспомнил номер сына, и его имя.
« Алё, это Николай», - спросил я. «Прошу прощения что звоню, так поздно. Просто у меня тут рядом сидит ваш отец, в весьма плачевном состоянии, и хочет,  чтобы вы забрали его домой».
«Где он?  Он в тюрьме?», - спросил сын.
« Да нет же, говорю, он сидит сейчас рядом со мной. И поторопитесь, нужно выручать человека, пока не поздно»
« Всё выезжаю. К утру буду. Скажите, чтобы никуда от вокзала не уходил».
Я положил трубку, и строго настрого  наказал отцу сидеть здесь, и никуда  не выходить, если он действительно хочет добраться до дома .
Тем временем на улице опять заморосило. Пошёл мелкий дождик , и на душе моей стало как то уже совсем светло. Я седел на лавке, перебирал ногами в воздухе, и думал обо всём что со мной случилось за этот короткий день.
«Очень странно», - подумал я. Когда я ехал в Пермь, я совсем не думал, ради чего. Ну дела, ну и что.  Ради них совсем не обязательно было трястись  330 км. Они совсем не стоили того чтобы, покидать  свой уютный  городок. Конечно встреча с друзьями, музыкантами и прочее были важны для меня.
Но я уехал из Перми совсем недавно, и если быть с вами честным, соскучиться по ним я ещё не успел, так чтоб совсем. О выступлении мы могли бы договориться  по телефону.
И всё таки зачем я здесь. Вдруг меня накрыло какой то немыслимой тишиной. Я встал со скамейки, и подошёл к бордюру, за которым стеной лилась вода. Я вспомнил каждую секунду этого дня. Что то пронзило меня изнутри.
А может случилось так,  что я  оказался здесь  потому что должен был помочь этому несчастному человеку. Может быть только поэтому, я  не остался ночевать у друзей, а решил остаться на улице. Может быть,  именно поэтому я отправился в Пермь. Может быть именно поэтому сегодняшняя ночь была такой прекрасной, что я не мог удержаться от соблазна насладиться ей. Может именно поэтому, у меня на телефоне закончились все деньги,  и только каких  жалких  три рубля, которые я  потратил на разговор с сыном, позволили совершить мне этот  звонок.  Может быть, именно поэтому, я и появился на пути этого чудака.  Не  позже не раньше, а как раз вовремя, секунда в секунду. Может быть именно поэтому. Может быть…
Так бы я и размышлял, пока с двух сторон скамейки ко мне не подсело два весьма молодых субъекта.
«Далеко едешь?», - спросили меня один из них.
«На Вишеру», - зевнув,  ответил я.
« Замечательно. Нам как раз  нужен ещё один. Поехали с нами в машине, что тебе ждать до утра»
Я сразу понял, что то были таксисты, искавшие клиентов в ночное время.
«Нет ребят, не поеду. Денег у меня всё равно  нет, а те что были я уже давно потратил».
«Ну, давай  хотя бы за косарь» - озадаченно прозвенел  голос, второго .
« Не, я здесь подожду»
« И что будешь ждать так до самого утра», - с недоумением сказал первый.
« Буду ждать», - ответил я, и на моём лице засверкала улыбка.
«Странный ты какой то», - последнее что я  смог услышать, перед тем как они ушли.
« Что есть, то есть. Не без этого», - попрощался я с ними, так же радостно как и встретил.
Я лёг на скамейку, и закурил сигарету. Дождь прошёл, и на чуть светлом июльском небе, появились едва заметные звёзды. Я почувствовал внутреннюю  свободу. Полную свободу от всего. Ощущение было такое  что, его нельзя было описать никакими словами. Я часть, всего лишь крохотная песчинка, этого  мира. И возможно там, где я сейчас нахожусь, расположена  не самая лучшая его сторона. Но всё-таки, небо, звёзды, дождь, ветер  везде одинаковы, и всем доступны. А я лежу на скамейке, и чувствую вселенную, чувствую, как крутиться  земной шар, со всеми нами. Я чувствую это. Я чувствую, что я это чувствую. Почему же раньше, я этого не замечал.
Сигареты медленно заканчивались, а до автобуса оставалось всего-то два часа.


Рецензии